Трасса м53 сегодня. Трасса Сибирь P255 (М53)

Входит в состав азиатского маршрута AH6. Часть дороги от Челябинска до Омска относится также к европейскому маршруту E 30. Часть дороги М51 проходит по территории Казахстана, которую можно миновать по объездной через Ишим.

М51 Челябинск - Курган - Ишим - Омск - Новосибирск

Протяженность: 1528 км

Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м.

Средняя температура января изменяется по трассе от -14°С до -20°С.

Опасными для движения являются участки:

    с крутым спуском (234 км),

    с крутыми поворотами (790 км, 871 км, 890 км, 956 км),

    с ограниченной видимостью (15 км, 234 км, 890 км).

Дорога пересекает значительные реки: Тобол, Иртыш, Ишим, Обь.

Все мосты имеют грузоподъемность 60-80 т.

Данные сервисного обслуживания (расстояния до объектов даны в км от начала дороги):

    Пункты мед помощи: 859, 904, 942(1), 1316(3), 1399(3), 1415(6).

    Посты ГАИ: 27, 95, 126, 171, 207, 295, 396, 443, 763, 812, 832, 997.

Пункты питания расположены на трассе в среднем через 100-125 км.

Через Северный обход г. Новосибирска автодорога переходит в М53, на протяжении 27 км от поста ДПС на Северном обходе г. Новосибирска до п. Сокур - четыре полосы (по две полосы в каждую сторону с разделением потоков, действует с 10 ноября 2011).

Дорога проходит по территории Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги (190 км) по территории Казахстана) .

М53 Новосибирск - (Томск -) Кемерово - Красноярск - Иркутск

Протяженность: 1860 км

Проходит по территории Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей, Красноярского края.

Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.

Вначале трасса дороги проходит в условиях равнинной местности.

Климат континентальный с жарким летом и умеренно суровой малоснежной зимой.

    с крутыми спусками и подъемами (60 км, 139 км, 242 км, 305 км, 655 км, 809 км, 1470 км, 1575 км);

    с крутыми поворотами (41 км, 227 км, 482 км, 548 км, 1364 км, 1464 км, 1487 км);

    с ограниченной видимостью (235 км, 346 км,483 км).

Встречаются мосты грузоподъемностью 40 т - через р. Пойму (1167 км), (1464 км), на 1478 км и 1517 км.

Остальные мосты на дороге имеют грузоподъемность 60 и более тонн.

(расстояния до объектов даны в км от начала дороги. В скобках даны удаления объектов от магистрали в км)

Пункты мед.помощи : 23, 36, 52, 57(3), 82, 158(12), 176(1), 199(7), 206(1), 226(5), 245(4), 382, 402(3), 427(4), 447(4), 481(3), 506(4), 543, 583, 645(3), 690(2), 713, 775(2), 798, 812(3), 845, 931(5), 1049(3), 1103, 1370, 1441, 1487(4), 1623(5), 1754(3), 1800(5), 1815, 1840(1).

Посты ГАИ : 56, 126, 245, 295, 653, 755, 808, 845, 931, 1049, 1372, 1626, 1811, 1834.

Пункты питания расположены по трассе в среднем через 50-60 км.

Автодорога начинается в Новосибирске, выездом в северном направлении, на город Томск. Не заходя в Томск - для этого существует отдельный подъезд, также именуемый «М-53» - автодорога «Байкал» без особых проблем доходит до города Кемерово, центра Кемеровской области.

Участок Кемерово - Мариинск начинается серпантином среди мариинской тайги, затем дорога выравнивается, вторая половина проходит ровно и спокойно.

Участок Мариинск - Ачинск также утомительно-спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине - пост ДПС «Боготол », комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М-53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении - в Хакасию , выводящая на трассу М-54 .

Участок Ачинск - Красноярск оживлённее предыдущих - чувствуется приближение большого города. От посёлка Козулька (районный центр ) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается. Недалеко от Красноярска на круговом перекрёстке первый поворот направо уходит в сторону трассы М-54 «Енисей» Красноярск - Кызыл. Следующий выезд с перекрёстка - на Красноярск.

Трасса М-53 проходит Красноярск по северному краю, и уходит дальше на восток в направлении , где собственно и начинается раллийный участок федеральной трассы.

В сентябре 2013 года с опережением сроков был сдан участок трассы М-53 «Байкал» с 1465-го по 1469-й км: гравийка превратилась в шикарную 9-метровую дорогу с идеально ровным асфальтом. В этом году специалисты «Труда» продолжают облагораживать федеральную трассу в на участке 1443-й - 1454-й км. Специально для того, чтобы заасфальтировать участок протяженностью более 10 км, «Труд» установил здесь асфальтобетонный завод.

М55 Иркутск - Улан-Удэ - Чита

Краткий маршрут

276 км - Бабушкин

447 км - Улан-Удэ

491 км - Тарбагатай (Бурятия)

652 км - Петровск-Забайкальский

794 км - Хилок

1113 км - Чита

Протяженность: 1113 км.

Дорога проходит по территории , Республики Бурятия и Забайкальского края.

На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7 м (встречаются участки с цементобетонным и щебеночным покрытием).

Климат по трассе резко-континентальный, с длительной холодной зимой(средняя температура января -24 °С и коротким жарким летом (средняя температура июля +20 °С ).

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:

    с крутыми спусками и подъемами (34 км, 40 км, 52 км, 55 км, 243 км, 670 км 1029 км, 1081 км);

    с крутыми поворотами (15 км, 29 км, 41 км, 52 км, 105 км, 276 км, 347 км,498 км, 703 км);

    с ограниченной видимостью (100 км, 400 км, 1055 км).

Дорога пересекает значительные реки: Селенгу (у г. Улан-Удэ), Хилок (у г. Хилок).

Мосты имеют грузоподъемность 60 и более т.

Данные сервисного обслуживания (расстояния до объектов даны в км от начала дороги)

Пункты мед.помощ и: 19, 110, 146, 279, 362, 447, 559, 589, 604, 652, 670, 677, 904, 961.

Посты ГАИ : 10, 105, 372, 443, 556, 655, 794.

Пункты питания расположены в среднем через 40-50 км.

Техническая характеристика

    Ширина проезжей части - 7 м;

    Ширина земляного полотна - 12 м;

    Расчётная интенсивность движения - 3 000 автомобилей в сутки;

    Расчётная скорость движения - 100 км/час;

    Протяженность - 1 113 км;

    Количество полос движения - две;

    Тип покрытия - усовершенствованный облегчённый.

История

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878-301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии.» были созданы отдельные дорожно-строительные бригады ((одсбр ) в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР ) Вооружённых Сил СССР (ВС СССР ) которые были размещены и приступили в 1970 году на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск - Чита в районах Забайкалья. Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР . Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1 172 км (с подъездами), из них 566 км составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трёх отдельных дорожно-строительных бригад. Работы были начаты в 1970 году на трёх участках:

Всего на дороге Иркутск - Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, при этом было освоено 207 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года).

Было построено:

  1. 103 капитальных моста;
  2. 480 водопропускных труб;
  3. 12 комплексов зданий и сооружений службы эксплуатации дороги;
  4. 8 автозаправочных станций (АЗС );
  5. 3 автобусных вокзала (автовокзал);
  6. 2 станции технического обслуживания (СТО) автомобилей и дорожных машин;

По мере окончания работ на своих участках одсбр ГВСУ МО СССР перемещались на строительство АД «Чита - Хабаровск» (М58).

Работы по строительству и реконструкции АД «Иркутск - Чита» в основном были закончены в 1981 году.

3,1 (75 голосов) М-53

Автодорога P-255 «Сибирь» (до 1 января 2018 года допускается применение старого учетного номера M-53 ) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Новосибирске, проходит через Кемерово, Красноярск и заканчивается в Иркутске. Дорога является формальным продолжением на восток трассы M-51 «Иртыш».

Общая протяженность — 1 860 км.

Стационарные посты ГАИ на трассе находятся в населенных пунктах Нижний Ингаш на 1068 км и в Усолье-Сибирском на 1763 км.

Дорога с множеством живописных видов, проходит по равнинной и горной местности. Присутствуют участки с опасными поворотами, крутыми спусками и подъемами. В зимний период двигаться по трассе необходимо очень аккуратно, случаются снежные заносы и гололед. На отрезке Кемерово — Мариинск есть участок серпантина. Также дорога пересекает значительные водные преграды, такие как: Томь, Кия, Чулым, Енисей, Кан, Бирюса, Уда, Ока и Иркут. Инфраструктура вдоль трассы развита неплохо, имеются кафе, АЗС, пункты оказания медицинской помощи.

Количество полос

На протяжении 40 км от Новосибирска идет 4 полосы для движения, далее 2 полосы, по одной в каждую сторону.

Состояние

Дорогу поддерживают в хорошем состоянии, регулярно проводятся ремонтные работы. Перед участками с неровным дорожным полотном стоят предупреждающие знаки, после которых рекомендуется снизить скорость. Состояние дороги позволяет двигаться с высокой скоростью, однако следует сохранять внимательность т.к. возможно появление неожиданных ям и бугров. На трассе осталось 2 гравийных участка: Тулун — Тайшет (около 20 км) и в районе Ингаша.

Заправки

45 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

53 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

55 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

149 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

209 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

250 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

344 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

535 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

1044 км — Газпромнефть (из Новосибирска)

Достопримечательности

г. Новосибирск — Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (1945 г.), Собор Александра Невского (1899 г.), Новосибирский зоопарк, музей солнца;

г. Томск — Краеведческий музей (1838-1886 гг.), музей истории Томска (1997 г.), русско-немецкий дом, Воскресенская церковь (1807 г.).

Проходит по территории Новосибирской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей и Красноярского края. Является формальным продолжением на восток трассы Р254 «Иртыш», вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH6

Выезды из городов

  • Новосибирск
    • На север в сторону Томска и Кемерово.
  • Томск
    • На юг в сторону Новосибирска.
  • Кемерово
    • На запад в сторону Новосибирска
  • Мариинск
    • На восток в сторону городов Ачинск и Красноярск
    • На юго-запад в сторону городов Кемерово и Новосибирск
  • Ачинск
    • На восток в сторону Красноярска
    • На запад в сторону городов Мариинск и Кемерово
  • Красноярск
    • На восток в сторону Канска и Иркутска.
    • На запад в сторону Ачинска, Новосибирска, Кемерово и Томска
  • Канск
    • На восток в сторону Тайшета
    • На юго-запад в сторону Красноярска
  • Нижнеудинск
    • На запад в сторону городов Алзамай, Тайшет, Канск, Красноярск
    • На юго-восток в сторону городов Тулун и Иркутск
  • Тулун
    • На запад в сторону городов Нижнеудинск, Тайшет, Канск, Красноярск
    • На юго-восток в сторону городов Ангарск и Иркутск
  • Иркутск
    • На север в сторону Красноярска

Основные позиции в направлении из Новосибирска в Иркутск

  • Пост ДПС возле посёлка Садовый на выезде из Новосибирска . Очень хорошая позиция - ограничение 40 км/час, освещение, широкая обочина. Есть смысл селектрировать машину до Томска/Кемерово или даже дальше!
  • Развязка на повороте в Барлакский. Позиций нет! Везде высокий отбойник, еще и с желобом для стока воды\грязи по краю проезжей части. Скорости машины большие! Через 500 метров за развязкой есть автобусная остановка, можно попробовать голосовать в её полосе разгона.
  • Поворот на Сокур. Тоже нет позиций. Тоже отбойник и через 300 метров автобусная остановка с полосой для рейсового транспорта.
  • Объездная Мошково. Через 300 метров от отворота в город есть медленный жд переезд с фонарями. Есть смысл пройти до него пешком.
  • Закрытый пост ДПС возле Болотного. 126 км от Новосибирска . Если вы отъехали от Новосибирска "на локале", то уже здесь есть смысл "пустить корни". Обочина широкая, есть фонари, ограничения скорости нет.
  • Поворот на Томск. Фонарей нет. Голосуем возле въездной стелы "Кемеровская область". Скоростное место. До поста 8 км. можно подъехать на локале.
  • Пост ДПС на повороте в Юргу. Ограничение 50 км/час. Проходим за пост, где кончается отбойник, и встаем на выезде с штрафстоянки, перед последним фонарем. Нет смысла соглашаться ближе Кемерово, а лучше вылавливать минимум до Красноярска.
  • Топкинская круговая развязка (226 км). Начало объездной Кемерово. Фонарей нет. Есть знак "уступи дорогу, тем кто на круге". Если Ваша машина едет в Ленинск-Кузнецкий , есть смысл проехать с ней до конца этой "Южной объездной" до Сухо-Реченской развязки и там вылавливать проходную через город. Если Ваша машина сворачивает в Кемерово , то можно уехать на ней до центра и уже выбираться из города на Красноярск общественным транспортом.
  • Пост ДПС "Рудничный" на выезде из Кемерово . Голосуем у АЗС "Лукойл" сразу за постом. Есть смысл селектировать машину до Мариинска или Ачинска.
  • Через 13 км от Кемерово - развилка на Анжеро-Суджинск. Широкая обочина, есть фонари, отбойника нет.
  • Недоездая 20км до Мариинска, будет поворот на деревню верхняя-чебула. Позиция при движении в сторону Мариинска есть, присутствует небольшой подъем. Освещения нет. При движении в обратном направлении- позиции нет
  • Мариинск в 178 км от Кемерово. Один из самых "подлых" для автостопщиков городов в РФ. Объездной нет, трасса петляет по городу. В самом городе спиртзавод, исправительные учреждения. Население либо гонит спирт, либо сидит, либо охраняет. По этим причинам не рекомендуем попадать в город. Если машина заканчивает свой путь в Мариинске, то лучше из неё выйти заранее, например, возле мемориала жертвам Сиблага и селектировать проходную. Постов ДПС на въезде и выезде тоже нет. Первая деревня в сторону Красноярска - Пристань 2-я. С автовокзала Мариинска есть автобус до этой деревни, вот расписание .
  • За селом Суслово есть железнодорожный переезд через Транссиб. Оснащен барьерами-автоматами и будкой дежурного. С каждой стороны переезда есть по одному фонарю. По сравнению с Мариинском это можно считать "хорошей позицией".
  • Большой двухэтажный пост ДПС за Боготолом . Уже Красноясркий край. Голосуем у последнего фонаря, где кончается отбойник. Вылавливаем проходную на Красноярск, в Ачинск не соглашаемся!
  • Ачинск тоже не имеет объездной. Трасса петляет по южной окраине города, среди всяких промзон и стремных заборов. Если все же не выловили проходную заранее, то сами виноваты. Читайте статью про выезды из Ачинска .
  • Новая круговая развязка на повороте в Абакан . Вокруг тайга! Фонарей нет, но обочина широкая.
  • Красноярск проходим по северной объездной. Развязка за Емельяново вся в отбойниках. Голосовать можно только в начале её, у синего указателя на Иркутск . Развязка с Енисейским трактом тоже вся в отбойниках, но можно голосовать на полосе разгона в конце её, возле асфальтового завода.
  • Поворот на Минусинск . Сразу за развязкой большая стоянка для дальнобойщиков, с кафешками, мотелем, шиномонтажками и прочим. Пункт "медицины катастроф". В конце этого всего - АЗС с фонарями.
  • Поворот на Агинское. Круговая развязка. Фонарей и постов нет. Через 300 метров на обочине маленькая АЗС и на ней четыре фонаря.
  • Крупный город Канск в 247 км от Красноярска. Еще один "подлый город" для автостопщиков. Объездной нет, зоны, воинские части и арматурные заводы... Трасса петляет через весь центр и протяженные промышленные зоны... Рекомендуем заранее взять проходную машину или выбираться на городском транспорте, см. описание Канска . [Южный обход Канска на данный момент в стадии строительства. Обещают построить к 2020-ому году. ]
  • Пост ДПС на повороте в Бирюсу, перед Тайшетом. Граница Красноярского края и Иркутской области. Если машина едет в Тайшет, ОДНОЗНАЧНО выходить на посту и вылавливать машину до Иркутска. На сам поворот идти нет смысла, голосуем у последнего фонаря сразу за постом.
  • Поворот на Тайшет . Скоростное место с отбойниками! Сюда лучше не попадать! Вокруг "зоны" и "колонии-поселения"...
  • Алзамай проходим по объездной.
  • Нижнеудинск . Еще один "криминальный центр России" без объездной дороги. Лучше не попадать! Вдоль трассы десяток километров тянутся промзоны, шлаконакопители, секретные базы, военные полигоны, заборы с вышками и прочее... На самом выезде из города АЗС с двумя фонарями.
  • Тулун (390 км. до Иркутска) - "кореш-по-понятиям" своего соседа Нижнеудинска. Опять никакой объездной! Опять зоны, склады, вышки, маслозавод, стекольный завод, угольный склад, гидролизный завод, закрытая шахта... В отличии от предыдущих "криминальных городов" в Тулуне еще и поворот на Братск в центре всего этого! А туда сворачивает немалый % машин. На круговой развязке среди заборов и помоек фонари есть только на самом круге, а вот выходящие с круга дороги - темные и стрёмные даже днем. А рядом еще и пятиэтажки с гопниками... В общем, вы поняли уже? Если не хотите гулять пешком по Гидролизной улице мимо затопленных угольных карьеров, покидайте машину, которая сворачивает в Братск (или едет в сам Тулун) километров за 10 до города и вылавливайте проходную.
  • Если перед Тулуном попадется сквозная машина через город, но не до Иркутска, то можно выйти из неё через 25 за Тулуном, на жд переезде через Транссиб перед селом Шерагул. Есть фонари, но обочина узкая. Однако, легковую остановить можно!
  • Еще один медленный жд-переезд перед станцией Тулюшка. Название связывают с бурятским "тулиха" - "мучиться". Так что, если не хотите мучиться голосуя в многочисленных селах, уже давно пора выловить прямую машину до Иркутска! Впрочем, на "тулюшкинском" ("мучительном") переезде есть фонари, а сразу за переездом широкая удобная обочина.
  • Развязка с поворотом на Саянск. 266 км до Иркутска. Отбойников и фонарей нет. Скоростной участок трассы - по две полосы в каждую сторону.
  • Огромная развязка возле станции Залари. Поворот на Жигалово. До Иркутска ровно 200 км. Фонарей и отбойников на развязке нет. Есть ограничение скорости "50", но кто его соблюдает там?!
  • ПГТ Кутулик. По объездной.
  • Кольцевая развязка с трассой Черемхово-Голуметь. 140 км до Иркутска. Что называется "в чистом поле" - ни фонарей, ни отбойника.
  • Промышленный город Усолье-Сибирское . Опять без объездной. Трасса идет прямо через центр, зажатая между Транссибом и Ангарой. Должны быть автобусы на Ангарск. Узнайте - сообщите!
  • Ангарск по объездной. В Иркутск (кроме автобусов и маршруток) ходят электрички. Если ожидаются пробки на въезде в Иркутск (например, в вскр.вечером), то посмотрите расписание, возможно будет быстрее их объехать на пригородном поезде.
  • Если не нужно в сам Иркутск , то сворачиваем вместе с фурами на Западный обход. Вся развязка в отбойниках. Фонари заканчиваются за мостом через р. Вересовка, там же заканчивается "полоса разгона", за этим мостом и голосуем.

Дальше смотрим трассу Р258 «Байка́л» (бывшую М55 )

Экипаж информационного портала «ДорИнфо» в рамках автопробега «Атлас федеральных трасс» оценил состояние трассы М-53 (Р-255) «Байкал» на участке Красноярск - Кемерово. Из всего того, что пришлось проехать за время автопробега от Санкт-Петербурга до Владивостока, этот отрезок по качеству можно назвать одним из лучших участков пути.

Протяженность отрезка федеральной трассы М-53 «Байкал» от Красноярска до Кемерово – порядка 518 километров. Состояние дороги здесь позволяет практически все время ехать со скоростью 100 км/ч. Любители быстрой езды разгоняются здесь и быстрее. Выбоины, неровности, трещины – редкое явление на этой дороге. Короткий, но невероятно разбитый участок имеется в районе города Ачинск (Красноярский край).
Напомним, там же расположен и аварийный путепровод через железнодорожные пути, о котором . Городские власти объявили о том, что путепровод будет отремонтирован уже этим летом. Однако дорожной техники и рабочих 2 августа на путепроводе и возле него экипаж «ДорИнфо» не заметил. При этом состояние объекта даже на взгляд неспециалиста вызывает опасения – в полотне дыры, а деформационные швы, похоже, слишком износились. Небольшой отрезок, не более 20 км, с неровностями имеется сразу на въезде в Кемеровскую область (км 557), но преодолевается он без особых затруднений. Грунтовых разрывов на трассе сейчас вообще нет.

На территории Кузбасса попалось несколько отрезков, которые были обозначены информационными стендами Росавтодора, сообщавшими о проведении ремонта. Здесь, на км 343-362, км 321 – 328, уже положен новый асфальт, но пока нет разметки. Ночью, да еще и в ливень, ехать здесь было довольно опасно и трудно. Днем же особых проблем не возникло. К слову, трафик на трассе Красноярск – Кемерово умеренный, чуть выше среднего (и гораздо выше, чем на трассе Р-258 «Амур» Чита – Хабаровск). Возможность для совершения обгона есть почти всегда.

Единственный участок, где идет ремонт искусственного сооружения – моста через реку Барзас – это 323-й километр. Здесь организовано реверсивное движение со светофорным регулированием. Однако пробок, как на перевале Сим, здесь не возникает.

Протяженный четырехполосный участок (с «перерывами» на «двухполоску») на этом отрезке федеральной магистрали имеется только на выезде из Красноярска примерно до 720-го километра и перед Ачинском (671-684 км). Причем на выезде из Красноярска встречные потоки делит довольно широкая разделительная полоса или металлическое барьерное ограждение. На остальных участках трасса двухполосная. Уже неподалеку от Кемерово (примерно в 70 километрах) на дороге начинают попадаться довольно крутые повороты. При этом серьезных спусков и подъемов (как на отрезке Иркутск – Слюдянка по трассе М-53) здесь нет.

Недостатка в кафе и АЗС между Красноярском и Кемерово водитель не испытает. Придорожная инфраструктура здесь развита вполне хорошо. Гостиниц и мотелей не так много, вероятно, потому что проезд от города на Енисее до столицы Кузбасса занимает не более одного дня и автовладельцы останавливаются на ночь уже в региональных центрах.

АЗС на трассе М-53 «Байкал» (участок Красноярск – Кемерово): км 791, км 777, км 725, км 716, км 713, км 692, км 690, км 670, км 668, км 664, км 652, км 651, км 645, км 626, км 612, км 583, км 563, км 551, км 506, км 481, км 425, км 379, км 370, км 342, км 322, км 300.

Челябинск - Омск - Новосибирск

М-51 "Байкал" Челябинск - Омск - Новосибирск имеет протяженность 1528 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-53 Новосибирск - Иркутск Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги - 190 км - по территории Казахстана).

Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м. Средняя температура января изменяется по трассе от -14°С до -20°С . Опасными для движения являются участки: с крутым спуском (234 км), с крутыми поворотами (790 км, 871 км, 890 км, 956 км ), с ограниченной видимостью (15 км, 234 км, 890 км ). Тобол, Иртыш, Омь . Все мосты имеют грузоподъемность 60-80 т.

АЗС
СТО
Гостиницы, кемпинги
Пункты мед. помощи
Посты ГАИ
172, 268, 301, 716, 763, 855, 941, 1223, 1399
268, 443, 855, 1317
260, 675, 714, 941, 1395, 1399
859, 904, 942(1), 1316(3), 1399(3), 1415(6)
27, 95, 126, 171, 207, 295, 396, 443, 763, 798, 851, 941, 1413

Пункты питания расположены на трассе в среднем через 100-125 км.

Карты автодороги М-51

Карта дороги М-51 представлена 4-ю отрезками. Рисунки кликабельны.

М-53

Новосибирск - Иркутск

Магистральная федеральная автомобильная дорога М-53 Новосибирск - Иркутск имеет протяженность 1860 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-55 в направлении Улан-Удэ, Чита . Дорога проходит по территории Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей, Красноярского края и Бурятии .

Дорога имеет подъезды к: г. Томск (99 км), Тюмень (196 км), Листвянка (65 км) . Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.

Трасса дороги проходит в условиях равнинной лесистой местности. Климат резко-континентальный с продолжительной суровой зимой со средней температурой января от -20°С (в начале трассы) до -28°С (в конце трассы), с частыми метелями, снежными заносами.

60 км, 139 км, 242 км, 305 км, 655 км, 809 км, 1470 км, 1575 км );
- с крутыми поворотами (41 км, 227 км, 482 км, 548 км, 1364 км, 1464 км, 1487 км );
235 км, 346 км,483 км ).

Дорога пересекает значительные реки: Томь (у г. Кемерово), Кию (у г. Мариинск), Чулым (у г. Ачинск), Енисей (у г. Красноярск), Кан (у г. Канск), Бирюсу (у г. Тайшет), Уду (у г. Нижнеудинск), Оку (у г. Зима), Ангару (у г. Иркутск). Встречаются мосты грузоподъемностью 40 т - через р. Пойму (1167 км) , Тулун (1464 км) , на 1478 км и 1517 км . Остальные мосты на дороге имеют грузоподъемность 60 и более т .

Данные сервисного обслуживания

АЗС
СТО
Гостиницы, кемпинги
Пункты мед. помощи
Посты ГАИ
33, 60, 126, 209, 226, 245, 295, 435, 542, 583, 645, 690, 713, 775, 780, 795, 799, 812, 878, 931, 1006, 1049, 1073, 1101, 1367, 1487, 1497, 1559, 1561, 1623, 1713, 1776, 1789, 1810, 1834, 1860
126, 158, 226, 245, 458, 583, 645, 713, 808, 812, 931, 1049, 1367, 1487, 1497, 1623, 1784, 1800, 1810, 1884, 1860
57, 126, 583, 645, 693, 808, 812, 1049, 1101, 1367, 1487, 1561, 1623, 1713, 1800, 1834
22, 36, 52, 57(3), 82, 158(12), 176(1), 199(7), 206(1), 226(5), 245(4), 382, 402(3), 427(4), 447(4), 481(3), 506(4), 543, 583, 645(3), 690(2), 713, 775(2), 798, 812(3), 845, 931 (5), 1049(3), 1103, 1370, 1441, 1487(4), 1623(5), 1754(3), 1800(5), 1815, 1840(1)
56, 126, 245, 295, 653, 775, 808, 845, 931, 1049, 1372, 1626, 1811, 1834

Расстояния до объектов сервисного обслуживания даны в км от начала дороги. В скобках даны удаления объектов от магистрали в км. Пункты питания расположены по трассе в среднем через 50-60 км.

Карты автодороги М-53

Карта дороги М-53 представлена 4-ю отрезками. Рисунки кликабельны.

М-55

Иркутск - Чита

Магистральная федеральная автомобильная дорога М-55 Иркутск - Чита имеет протяженность 1113 км. Далее дорога продолжается в напрвлении Могоча, Белогорск, Хабаровск . Дорога проходит по территории Иркутской и Челябинской области, Бурятии .

На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7м (встречаются участки с цементнобетонным и щебеночным покрытием). Климат по трассе резко-континентальный, с длительной холодной зимой (средняя температура января -24°С ) и коротким жарким летом (средняя температура июля +20°С ).

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:

С крутыми спусками и подъемами (34 км, 40 км, 52 км, 55 км, 243 км, 670 км 1029 км, 1081 км );
- с крутыми поворотами (15 км, 29 км, 41 км, 52 км, 105 км, 276 км, 347 км,498 км, 703 км );
- с ограниченной видимостью (100 км, 400 км, 1055 км ).

Дорога пересекает значительные реки: Селенгу (у г. Улан-Удэ), Хилок (у г. Хилок). Мосты имеют грузоподъемность 60 и более т.

Данные сервисного обслуживания

АЗС
СТО
Гостиницы, кемпинги
Пункты мед. помощи
Посты ГАИ
17, 18, 107, 146, 222, 278, 347, 354, 393, 448, 453, 493, 557, 653, 677, 736, 787, 905, 988, 1031
19, 146, 344, 435, 448, 563, 652, 677
146, 278, 362, 559, 652
19, 110, 146, 279, 362, 447, 559, 589, 604, 652, 670, 677, 904, 961
10, 105, 372, 443, 556, 655, 794

Расстояния до объектов сервисного обслуживания даны в км от начала дороги. Пункты питания расположены в среднем через 40-50 км.

Карты автодороги М-55

Карта дороги М-55 представлена 2-я отрезками. Рисунки кликабельны.