Природный парк озеро джека лондона. Озеро джека лондона в магаданской области

В Магаданской области, в Ягодинском районе, в верховьях Колымы, в красивейшей горной огранке расположилось потрясающее озеро — озеро Джека Лондона. Это романтичное место на фото напоминает фьорды Норвегии или Шотландию, но никак не Россию.

Вы спросите, откуда взялось такое странное название у российского озера? Дело в том, что первооткрыватели обнаружили на его берегу томик Джека Лондона. В 1932 году озеро открыл геолог Петр Иванович Скорняков, который и дал название. Он был поклонником творчества Джека Лондона.

Одно из самых экзотичных и прекрасных озер Дальнего Востока расположилось на высоте 803 метра над уровнем моря. Его протяженность в северо-западном направлении составляет 10 км., а глубина — 50 метров. Самой высокой вершиной в районе озера является пик Абориген. В озеро впадает несколько ручьев и река Пурга. На озере есть 4 острова, самый маленький из которых делит его на 2 части — Большой Джек и малый Джек. Невысокие берега поросли лиственничным лесом или кедровым стлаником. Встречаются и песчаные пляжи.

На озере до конца июля плавают льдины, но у берегов вода прогревается до +10-12 градусов. Замерзание наступает в середине октября.

Озеро обрамляют лиственные леса. В тайге можно встретить медведей, горностаев, бурундуков, лосей, зайцев, белок, красных полевок. В приречных ивняках обитают куропатки.

Климат в этих краях суровый, и посещать озеро мы советуем в летние месяцы. Зимой средняя температура воздуха составляет −33 градуса, в горах могут быть сильные метели, есть опасность схода лавин. В долинах лето довольно теплое, а вот в горах прохладное. В начале и в конце лета бывают заморозки, дожди, вызывающие паводки в реках.

Озеро Джека Лондона окружено множеством маленьких озер, таких как Мечта, Серая Чайка, Невидимка, Анемон, Кудиновские озера. Все озера находятся во впадине, окруженной горными хребтами.

Как добраться до озера Джека Лондона?

Добраться до озера Джека Лондона может оказаться совсем не просто. К нему есть подъезд с трассы Р-504 «Колыма», между Ягодным и Дебином на трассе есть указатель «озеро Джека Лондона» (от Ягодного — 8 км., от Дебина — 65 км.). После того, как съедите с трассы, нужно сразу пересечь по мосту реку Дебин. Во время паводка это может оказаться невыполнимым. Далее двигайтесь по грунтовой дороге вдоль реки Сухоны примерно 50 км. На дороге имеются топи и броды, поэтому имейте в машине лебедку, домкрат и другие вещи, необходимые в таких случаях. Путь от трассы может занять не один день. Все будет зависеть от погодных условий и проходимости дорог.

Экскурсии, где остановиться

Озеро Джека Лондона расположено в заповедной зоне национального парка «Озеро Джека Лондона». Это прекрасное место для отдыха, где вы сможете провести время на лоне дикой природы, в палатке, наслаждаясь тишиной и нетоптаной первозданностью здешних мест.

На озеро организуются экскурсии, в которые входит посещение достопримечательностей Магадана, посещение озера «Танцующие хариусы». Туристов размещают в деревянных домиках или в палатках. Предлагается рыбалка, сбор грибов и ягод, пешая прогулка к озеру Джека Лондона (3 км.), фотоохота, переход к циркам хребта Анначаг, к подножию пика Абориген, экскурсии на острова и множество других развлечений. В стоимость таких туров может сразу входить проживание и даже стоимость проезда до Магадана.

Множество гостиниц Магадана также предлагают свои услуги, где стоимость номера обойдется вам от 2000р. в сутки и выше.

Посетите это уникальное место, и оно подарит вам множество приятных моментов и неизгладимые впечатления.


Да, есть такое. Думаете, оно где-нибудь в Америке? На Аляске или в Канаде?

А вот и не угадали…

Озеро Джека Лондона — самое романтическое место в верховьях Колымы в Ягоднинском районе Магаданской области. Оно лежит посреди красивейшей горной страны, обрамленное иззубренными пилами сурового хребта. Его узкое зеркало в ладонях лиственничных склонов напоминает фьорды Норвегии и озера Верхней Шотландии.

География. Озеро Джека Лондона расположено на высоте 803 метра над уровнем моря, занимает глубокую впадину в горах Анначаг Магаданской области. Протяженность озера в северо-западном направлении — 10 километров, глубина достигает 50 метров.

Одно из самых красивых и экзотичных озер Дальнего Востока. Самая значительная горная вершина в районе — пик Абориген (2586 метров над уровнем моря) — находится в районе озера Джека Лондона. В озеро впадает река Пурга и несколько ручьёв: Студёный, Неведомый и мелкие безымянные. Протокой Вариантов оно соединено с озером Танцующих Хариусов, из которого вытекает река Кюель-Сиен — левый приток Колымы, впадающий в Колымское водохранилище. На озере имеется 4 острова. Центральный остров, самый маленький, делит озеро на две части — Малый Джек и Большой Джек. На острове Вера, расположенном в северной части озера, находится метеостанция.

Берега невысокие, чаще поросшие лиственничным лесом или кедровым стлаником. По берегам встречаются песчаные пляжи. Несколько живописных мысов выступают в озеро. До конца июля на озере плавают льдины, но у берегов вода прогревается до +10-12 °C. Наивысшие уровни воды наблюдаются в середине-конце июля. Замерзает озеро в середине октября. Толщина льда к концу мая достигает 170—190 см.

Озеро Джека Лондона расположено в зоне редкостойных лиственничных лесов. Выше растет кедровый стланик, над которым располагается пояс горных тундр. В тайге распространены медведь, росомаха. Много бурундуков, красных полевок. В таёжных долинах живут лоси. Часто встречаются горностай заяц-беляк, белка. В приречных ивняках живет куропатка.

Вокруг озера Джека Лондона множество небольших по площади озёр. Наиболее выделяющиеся по размерам — озера Мечта, Анемон, Серая Чайка, Невидимка, Соседнее, Кудиновские озера. Озера занимают понижения, образованные моренами древних ледников. Вся группа озёр расположена в небольшой впадине, окруженной горными хребтами.

Климат района резко континентальный, суровый. Средняя температура воздуха в январе понижается до?33 °C. Зимой в горах бывают сильные метели. На подветренных, чаще восточных склонах и гребнях нависают мощные снежные карнизы. В зимние месяцы велика опасность схода лавин. Лето сравнительно теплое в долинах, прохладное в горах. Средняя температура воздуха в июле +12 °C. В начале и конце лета бывают заморозки, в горах выпадает снег. Нередки дожди, вызывающие на реках паводки. Ночные заморозки начинаются уже в конце августа, если не раньше.

Здесь — заповедные места, национальный парк «Озеро Джека Лондона». Озеро Джека Лондона — прекрасное место активного отдыха, где Вы можете провести одну — две недели на лоне первозданной природы, в атмосфере комфортабельного палаточного лагеря или на туристской базе. Озеро окружено маленькими, но не менее красивыми озерами с островами, которые оставят у Вас незабываемые впечатления. Правда добраться до озера достаточно сложно.

История происхождения названия. Старожилы рассказывают, что свое название озеро получило благодаря необычной находке, сделанной «первооткрывателями». Когда озеро было обнаружено, на берегу исследователи нашли томик Джека Лондона «Мартин Иден»…Но доподлинно общеизвестно, что звучное имя озеру дал геолог, который в 1932 году исследовал местные водоемы — Петр Иванович Скорняков. Он увлекался творчеством Джека Лондона и северное красивое озеро очень понравилось геологу. Так и появилось это непривычное русскому человеку имя озера.



В путь к озеру Джека Лондона!

Приехав в Магадан, мы сразу обошли все турфирмы города, чтобы узнать, кто и что предлагает на местном рынке туризма. Как оказалось, все не так просто. Сегодня (напомню, речь идет о лете 2005 года) туризмом в Магадане почти не занимаются – сложно и очень дорого. Вся основная проблема – дорога, а точнее ее отсутствие. Все самые красивые места находятся на значительном отдалении от Колымской трассы – единственной дороги этого региона, построенной заключенными для освоения золотых рудников. Это влечет за собой один лишь вывод – добираться туда надо либо на вертолетах, либо на вездеходах (или хотя бы ЗИЛ-ах). Так как на вертолет у меня денег не было:-) я для себя выбрал более дешевый вариант – автомобильный тур. Хорошо, что я, живя у оставшихся в своей время здесь родственников, мог себе позволить ожидать. Мне пришлось ждать почти месяц для того, чтобы наконец-то появилась возможность выехать на озеро Джека Лондона. Озеро, о котором слышал каждый магаданец, но на котором практически никто из них был, благодаря чему оно еще больше обросло разными легендами.


Выжженные сопки у Нагаевской бухты, Магадан.

Природный парк «Озеро Джека Лондона» находится в подчинении единственного Магаданского заповедника, состоящего из нескольких заповедных зон, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, общая площадь которых составляет 883,8 тыс. га.

Само озеро Джека Лондона расположено неподалеку от поселка с красивым названием – Ягодное. Впрочем, когда я говорю неподалеку, я имею ввиду, по местным стандартам. На самом деле это 70 километров по абсолютному бездорожью: горным перевалам, торфяным болотам, бурно стекающим с гор рекам, стремительно пытающихся достигнуть главной водной артерии этого края – реки Колымы. До самого поселка Ягодное дорога тоже не близкая – свыше 500 километров по Колымской трассе.

Итак, заказав тур на конец июля, мы с нетерпением ждали этой даты. Но дождавшись назначенной даты мы так и не смогли уехать. Наш тур постоянно откладывался – то на озере домики заняты пионерлагерем, то машина, которая должна была нас везти сломалась, то этой же машине требуется техосмотр, то группа распалась и надо ждать новых желающих. В общем, мы уже были не рады, что связались с этой компанией, но решено было идти до конца. И вот, уже практически потеряв надежду на то, что мы вообще когда-нибудь сможем увидеть это легендарное озеро, мы собираем свои рюкзаки и уже даже в назначенный час едем в такси на назначенное место встречи с нашей вахтовкой. Так и есть – мы наконец-то выезжаем!

Повезет нас ЗИЛ-66 с вахтовкой, щели которой окончательно задраены, дабы не дать пыли с Колымской трассы никакого шанса просочиться вовнутрь. Лишь позже мы поймем, что это не лучший вариант борьбы с пылью, ибо дышать все-таки хотелось (хотя бы иногда).



Наш водитель Виктор Богатырев, умеющий подручными средствами заставить машину продолжать путь


Повезет нас водитель с очень большим опытом поездок на вездеходах по тайге и просто по Колымской трассе (обычно, если водитель специализируется на переездах по Колымской трассе, то можно смело сказать, что этот человек достоин отдельных похвал и как минимум готов участвовать в любых внедорожных ситуациях). Зовут нашего водителя – Виктор Богатырев. О его жизни можно было бы написать отдельную историю, но я напишу лишь только один абзац. Как я выяснил, пока ехал с ним рядом в кабине, Виктор родился на Луганщине, в Украине. Прошел обучение в Фастовском автодорожном техникуме и, будучи большим романтиком, отправился в 1972 году на Дальний Северо-Восток. Он посчитал, что если и нужно строить где-то дороги, то это где-то в этих краях. Ведь в те времена был большой интерес к освоению Колымы и романтические души бросали все, чтобы как-то проявить и найти себя. Так случилось и с Виктором (впрочем, как и со многими тысячами других людей, посвятивших свою жизнь Северу). Приехав в Магадан, он устроился механиком в отделение геодезии и картографии. Вот уж где действительно можно было поездить по Северу! И действительно, дослужившись до главного механика, ему пришлось побывать в столь экстренных ситуациях и отдаленных экспедициях, что о них Джек Лондон бы написал книгу (и кто знает, может быть даже лучшую). Он с гордостью мне заявлял, что бывали ситуации, когда в управление приходила радиограмма от работающей в данный момент какой-либо экспедиции примерно следующего содержания: «Перевалы занесены снегом, выехать нет никакой возможности». В таких случаях его начальство говорило: «Богатырева туда». Вертолет с Богатыревым на борту прилетал в неблагополучное место, эвакуировал оттуда всех работников экспедиции, а Богатырева оставляли там одного… уж он то точно выберется! И действительно, бывали ситуации, когда ему требовалось всего 15 минут для того, чтобы вездеход уже снова заработал и более того, вышел вновь на «трассу» и продолжил работу по изучению этих диких мест. Так он и добирался на нем домой через горы, болота, тундру и тайгу. А однажды, даже переплывал на вездеходе бурную и стремительную реку Колыму.


Итак, мы в вахтовке – переполненной, но очень веселой. Причем, компания получилась очень интересной: здесь врачи и психотерапевты, фотографы и журналисты, программисты и админы, геологи и биологи, а также просто хорошие люди – в общем, Романтики с большой буквы!

После двух часов бурного общения и знакомства в вахтовке наступает тишина – сморил сон и постоянная дорожная качка. Одна лишь Джастин продолжала играть со своим мишкой. Она всех удивляла своим спокойствием и сдержанностью. Редко такое бывает с детьми, тем более в возрасте пяти лет.

А тем временем тряска на дорогах просто неимоверная. Да, вот она Колымская трасса. Построенная через горные перевалы репрессированными и заключенными еще в начале 30-ых годов, она была необходимым условием освоения Севера. Фактически, эта золотая дорога (ведь именно из-за золота пошло освоение этого региона) стала источником рождения многих поселков вдоль ее пути.

Единственное окно нашей вахтовки – типичный вид во время дороги…


Проезжаем поселок Палатка . В сегодняшние дни здесь находится таможенный контроль. С одной стороны, довольно странно. Таможня, расположенная в 80 километрах от города Магадана, к чему бы это? Оказывается, именно здесь заканчивается свободно-экономическая зона, в которую входит Магадан и его окрестности. Таким образом, магаданцы смело могут гордиться тем, что пусть сам город Магадан и мал с виду, зато он самый большой в мире по занимаемой территории. И действительно, отодвинув благодаря свободно-экономической зоне свои границы, город превратился не просто в большой, а в мегабольшой! Пусть это будет только виртуально, но ведь это факт!

Солнце в тумане. Если поначалу нам было довольно холодно, то теперь запотевшие окна говорили о том, что надо чаще останавливаться и вдыхать жизненно необходимый кислород. Что мы, собственно говоря, и делали, давая знак водителю и проводнику, сидевшему там же. Виктор иногда останавливал вахтовку у различных живописных мест, рассказывал истории, связанные с этими краями, и, надышавшись чистым воздухом Колымы и всласть напившись живительной влаги из бегущих талых вод, продолжали свой нелегкий путь. А сев в свою, уже ставшей родной за сутки тряски, будку, мы продолжали разговоры о принципах ловли хариуса. Тем более, что основная часть нашей группы ехала на озеро Джека Лондона именно благодаря славе об отличной рыбалке на соседнем с ним озером Танцующих Хариусов.

От разговоров о хариусе мы переходили на разговоры о медведях, в процессе которых выяснилось, что те места, куда мы едем, ими довольно хорошо заселены. Впрочем, в этом году их везде много, но понаслышке, они ходят довольно сытыми и людей просто так не трогают – рыбы и ягоды в этом году уродилось очень много. Но, тем не менее, встреча с медведем один на один не желательна. И как сказала нам наша гид – средств от медведя она не смогла купить в городе – нигде нет. Что ж, эта информация нас немного «успокоила», если не сказать о том, что привела в почти паническое состояние…



Как тут не смориться от однообразия, духоты и тряски..


Ну а наша вахтовка подъезжает к поселку Атка . Здесь тоже когда-то находился лагерь, от которого сегодня еще остались некоторые сооружения. Конечно, вид этот не для слабонервных. Сам же поселок Атка сегодня тоже почти вымер, что не может не огорчать. Обслуживающий автотранспортный комплекс еще при советском периоде, он сегодня представляет из себя только одну-две кафешки, где могут остановиться дальнобойщики на обед. Меня этот факт немного удивил, особенно, когда я увидел то самое кафе, в котором 15 лет назад я останавливался при переездах из Магадана в курорт Талая со своими горячими источниками. Видимо, это кафе здесь выжило благодаря именно тому, что оно до сих пор обслуживает тех, кто так долго едет по этим трассам. Доехать до соседнего поселка – это уже полдня пути по горным перевалам и вечной мерзлоте.



Придорожное кафе в поселке Атка – практически единственное уцелевшее здание в поселке..



Остатки конц. лагеря, Атка, Колыма.



Лагерь. С левой стоороны от дорожки заключенные жили, а с правой – работали.



Остатки поселка Атка, Хасынский район, Магаданской области



Вагоны без железной дороги.


Долго ждать приключений нам не пришлось. В один, не столь прекрасный момент, вся группа ощутила сильный удар. Впрочем, нам всем показалось, что это был просто камень побольше, так как к тряске мы уже в принципе привыкли. Но почему машина останавливается? Водитель открывает наши двери и говорит: всё, приехали, мы сбили джип…


Как оказалось, на встречную полосу при попытке обгона КАМАЗа по пыльной дороге, выехал джип. Наш водитель едва успел увернуть вправо на обочину, но, тем не менее, все равно задел его. Мы практически не пострадали (еще бы! на таком то танке!), а вот джип пришел в полную негодность. Спасло людей только то, что машина была из Японии – с правым рулем, а соотвественно удар пришелся на ту часть машины, где никто из пассажирова не сидел. Впрочем, после этого инцидента, наша машина хоть и смогла ехать дальше, но отныне мы часто останавливались и проводили мелкий ремонт, ввиду чего наш путь сильно растянулся во времени.

Впрочем, отчасти мы были и рады, что приходится чаще останавливаться, так как дышать внутри вахтовки было очень тяжело…



Водопад с каньонами на одной из остановок рядом с Колымской трассой.


В итоге, к вечеру, проехав по мосту через стремительную реку Колыму в районе поселка Дебин , мы остановились в 20-ти километрах от поселка Ягодное на ночлег – так и не доехав до цели.


Въезд на мост через реку Колыма.


Река Колыма в районе поселка Дебин


Наша вахтовка все еще в пути…а так хотелось сегодня к вечеру быть уже у озера…


Голодные (ведь мы не рассчитывали на эту ночь) и замерзшие (в августе колымские ночи уже с заморозками) мы легли спать кто прямо в машине, а кто в палатках (хорошо, что я ее с собой таки взял).

Продолжение пути к озеру Джека Лондона в следующей серии

Озеро Джека Лондона - одно из самых красивых мест Колымы. Впервые счастье побывать там улыбнулось мне в 2006 году, во время моего первого Дальневосточного путешествия. Повторное посещение пришлось на конец августа 2008 года.

Озеро Джека Лондона

Озеро Джека Лондона

Озеро Джека Лондона

Озеро Джека Лондона

Озеро Джека Лондона

Озеро Джека Лондона

В этот раз добрался до озера значительно быстрее, чем в 2006-м. От Колымской трассы к нему ведёт очень плохая грунтовка. Первая машина довезла меня до 17-го километра, за ее рулем сидел Александр Петрович Коваль. Его родители были репрессированы в 1940-х: отец попал на Колыму из Винницы, мать - из Саратовской области. После окончания срока заключения они не могли покинуть Колымы, поскольку имели "поражение в правах" на несколько лет. На Колыме они поженились, здесь же родился и сын Александр. И таких "коренных" колимчан, как он, в Магаданской области тысячи. На 17-м километре Александр Коваль повернул на свое любимое место рыбалки, а я пошел дальше. Как и Колымская трасса, дорога на озеро Джека Лондона строилась в конце 1930-х годов, когда недалеко от него нашли золото. До 60-х годов эта дорога активно эксплуатировалась, а после того почти не ремонтировалась. Проехать по ней может только полноприводная машина, да и то в сухую погоду. Дождей не было уже несколько дней, поэтому до ближайшей водной преграды - реки Правая Сухахы - дошел быстро. Кругом пахло хвоей, по дороге бегали бурундучки - "колымские тигрята". Правую Сухахы форсировал вброд, а когда обсыхал на берегу, через реку переехали два мотоциклиста. Пугали меня медведями. Ну хотя бы одного из них увидеть!

В кузове поедешь?

Конечно!

Садись.

Тридцать километров до озера ехали полтора часа, потому что ехать быстро по "туристической" дороге в принципе было невозможно. Машину бросало из стороны в сторону, поминутно она по нескольку раз подпрыгивала на камнях. Люди терпели, собаки тоже. На 36-м километре свернули к известному мне охотничьему домику, в котором в сентябре 2006 года я провел две ночи. Озеро рядом с домиком почти высохло, потому что нынешнее лето на Колыме оказалось слишком жарким. А сам дом был поврежден медведями еще больше, чем два года назад - фанерные стены "хозяева тайги" проломили уже с двух сторон. Самое интересное, что на деревянных нарах до сих пор лежала "олимпийка", оставленная мною в 2006-м.

Перевалив через последний перевал и проехав несколько километров по тундре, "66-й" выбрался на край горного цирка, на дне которого ярко-синим цветом радовало глаз озеро Джека Лондона - настоящиая "жемчужина" земли Магаданской. Это, без преувеличения - самое романтическое место в верховьях Колымы. Озеро с живописными островами окружено очень красивыми и неприступными зубцами отвесных скал горного хребта Аннгачак с самой высокой вершиной - пиком Абориген (2586 м). Узкое зеркало озера в ладонях лиственничных склонов напоминает фьорды Норвегии и озера Верхней Шотландии. Оно расположилось на высоте 803 м над уровнем моря, заполнив своими водами глубокую впадину (наибольшая глубина озера Джека Лондона равна 50 м). Здесь - заповедные места, природный парк государственного значения и прекрасное место для активного отдыха. Название озеру дала геологическая экспедиция, которая открыла его в 20-х годах прошлого века.

Когда я впервые увидел озеро Джека Лондона в 2006 году, оно было серым и мрачным, ибо такой же была и погода. Теперь же оно явилось совсем другим: ярко-синим, спокойным и ласковым. От берега к одному из островов, на котором расположена метеостанция, мчалась моторная лодка, оставляя позади себя на глади озера "хвост кометы". Спрыгнув с машины, я отправился по автомобильной колее (дорогой это трудно было назвать) на восток, в лагерь отдыха "Боевой", находящийся на берегу другого озера с не менее живописным названием - озера Танцующих Хариусов (вместе с озером Джека Лондона оно представляет собой единую водную систему, сообщаясь несколькими протоками, но его уровень на 10 метров ниже).

Еще в Ягодном я узнал, что мой старый знакомый Владимир Вязников уже не является директором "Боевого", поэтому надеялся подружиться с новым руководителем лагеря. На входе в "Боевой" меня встретил тот же "страж" - чучело в виде человека в противогазе и с автоматом Калашникова. А вот в самом лагере не встретил ни одного человека, хотя следы его присутствия были очевидны: несколько лодок на берегу озера, поднятый флаг на флагштоке, (но уже не "Чёрный Роджер"), закопченный чайник на еще теплых углях. Решив, что обитатели лагеря куда-то ненадолго отлучились, я сел на деревянную колоду на берегу и стал ждать. Прошел час, второй - никого не было. Уже стемнело, а никто не приходил. В конце концов я устроился спать на диване в лагерной столовой. Посреди ночи был разбужен голосами нескольких человек. Проснулся, протер глаза, включил фонарь. В столовую зашли 6 мужчин и женщина. Спросили меня:

Вы директор лагеря? -

Нет, я гость.

А где директор?

Не знаю. Я здесь с вечера, никого не было.

Ночные пришельцы оказались работниками лесного хозяйства из разных регионов России (Магадан, Москва, Хабаровск, Брянск), приехавшими на какое-то ведомственное совещание в Магадан. После совещания им было предложено отдохнуть на озере Джека Лондона и до "Боевого" они добрались на машине только ночью. Поужинав и руководствуясь поговоркой "утро вечера мудренее", они устроились спать в лагере в нескольких домиках-коттеджах. Я проснулся в 8 часов, умылся в озере и вскипятил воду для утреннего чая на костре.

Солнце сверкало на поверхности озера, в воде игриво сновали хариусы. Постепенно пробуждались и сходились на берег озера работники лесного хозяйства. Солнце припекало все больше и я искупался в озере. Вода оказалась холодной, ведь озеро Танцующих Хариусов, как и Джека Лондона, находится в тектонической впадине и достаточно глубокое. Потом сидел у костра, обсыхал и общался с одним из местных лесников. Другие ловили рыбу, готовили веники для вечерней бани, пили водку. Одним словом, народ отдыхал. А директора "Боевого" все не было. Он появился, когда солнце уже прошло зенит - это был невысокого роста бородатый дедушка с переброшенной через плечо кожаной сумкой. Выяснилось, что вчера он отлучился из лагеря на островную метеостанцию, чтобы наладить там какое-то оборудование (это его "моторку" я видел, когда осматривал озеро Джека Лондона с вершины перевала), и остался на острове ночевать.

Познакомившись с "лесниками", Николай Иванович (так звали директора "Боевого"), пошел готовить баню. Я же, видя, что "культурная пьянка" на берегу озера Танцующих Хариусов набирает все большие обороты, решил возвращаться в Ягодное. Машин в сторону Колымской трассы не было, поэтому пришлось идти пешком. Но прежде чем дошел до охотничьего домика на 36-м километре, произошла одна интересная история, начало которой было положено еще в 2006 году. Дело в том, что возвращаясь тогда с озера Джека Лондона в Ягодное, я захватил с собой в пустом егерском доме резиновые сапоги, зная, что впереди меня ждёт огромная и глубокая лужа. Когда преодолел лужу, решил сапоги оставить на месте, потому что они мне уже не требовались. Чтобы сапоги не мокли под дождем, положил их в старый и выброшенный кем-холодильник, который лежал неподалеку лужи. "Кто-то их отсюда заберет", - подумал я и спокойно пошел дальше. Прошло два года, я снова иду с озера Джека Лондона по той же дороге. Лужа за жаркое лето высохла, а холодильник лежал на том же месте, что и в позапрошлом году. Ради интереса открываю его и вижу... положенные мною туда резиновые сапоги. То ли на протяжении двух лет холодильник, выброшенный на металлолом, никто не открывал, то ли сапогами периодически пользовались с той же целью, что и я, - это осталось загадкой...

Пройдя за вечер 16 километров, заночевал в хорошо знакомом охотничьем домике. Проснулся с первыми лучами солнца, которые раскрасили тучи над сопками в яркий красно-оранжевый цвет. Наскоро позавтракав, пошел пешком дальше. Ни одна из машин меня не догнала и все 36 км до Колымской трассы отмерил собственными ногами. По пути попадались медвежьи следы и "плантации" брусники. Вброд форсировал несколько рек и ручьев, а также и довольно широкую, но мелкую реку Дебин (весной 2007 года один из пролетов моста через Дебин был срезан льдом), вышел на трассу и последние 10 км до Ягодного преодолел автостопом.
Автор Александр Волощук