Эр-рияд, столица королевства саудовская аравия. Путешествие в эр-рияд Полезная информация для туристов

Географическое положение

Возможно, многие слышали название города Эр-Рияд, но где он находится и столицей какой страны является – не знают. Оказывается, это главный город королевства и центр одноименного административного округа.

Географическое положение

Располагается Эр-Рияд на Юго-Западе Азии и занимает большую часть Аравийского полуострова. Площадь города – 1554 кв. км. Находится он в плодородной долине Вади-Ханифа, а окружают его бесконечные пески пустыни. Возможно, поэтому в переводе с арабского название Эр-Рияд означает «Сады».

Если вы хотите найти Эр-Рияд на карте, то его географические координаты такие: 24°39′00″ с. ш. 46°42′36″ в. д. Столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд можно увидеть на фото ниже.


В конце 2014 г. в Эр-Рияде проживало около 6,5 млн чел. Большинство жителей – арабы, есть афро-азиаты и другие народности. Основная религия, исповедуемая жителями – мусульманство.


История города

В древние времена на территории современного Эр-Рияда проживали племена арабских кочевников. Вплоть до XVIII века это было ничем не отличающееся скромное поселение. Но с увеличением арабского рынка товаров, а также с открытием в этих местах месторождения нефти город стал постепенно оживать и разрастаться.

В 1902 г. Эр-Рияд был захвачен войсками эмира Абдул-Азиз ибн Сауда. В 1927 г. арабские эмиры организовали государства Неджд и Хиджаз. Позже, в результате объединения, образовалось королевство Саудовская Аравия со столицей – городом Эр-Рияд. С того времени и до сегодняшнего дня страной управляют наследные эмиры из рода Саудов.


Климатические условия Эр-Рияда

В городе Эр-Рияд Саудовской Аравии преобладает пустынный тропический климат. Это одно из самых жарких мест на всем земном шаре. Климат здесь очень сухой: в год выпадает всего около 100 мм осадков, которые приходятся на зиму и раннюю весну. Зимой средняя температура составляет +14,4°С, а летом +36,6°С. Самая высокая температура здесь была зафиксирована +52°С, а самая низкая – +1°С.

Эр-Рияд – достопримечательности и развлечения

В главном городе Саудовской Аравии есть университет и технический институт, военная академия и много других , посетить которые будет интересно многим туристам:

  1. в Эр-Рияде (Бурдж Аль-Мамляка) – это ультрасовременный небоскреб из металла и стекла, который виден из любой точки города. Здание является своеобразным символом неоспоримой власти королевской династии, так как владелец этого колоссального сооружения – правящая семья Саудовской Аравии. Верх имеет вид перевернутой арки, над которой проходит мост. Отсюда открываются потрясающие виды Эр-Рияда и его окрестностей. В королевском центре располагаются офисы и квартиры, отель и торговый центр, а также много первоклассных ресторанов.

  2. Исторический центр имени Абдул Азиза располагается неподалеку от старого города. В его комплекс входит дворец Мурабба – бывшая резиденция короля – в котором сейчас находится музей. Дворец окружен прекрасным парком, тенистые уютные аллеи которого манят отдохнуть в прохладе и жителей города, и его гостей. Кроме этого, в состав центра входит Аль-Мади, выполненная из красного кирпича, а минарет двухъярусной конструкции похож на средневековую башню.

  3. привлекают любителей лошадей. Чистокровные арабские скакуны известны во всем мире своей красотой, грацией и скоростью. Этим элитным животным здесь оказывается соответствующий их статусу тщательный уход. Лошади из королевских конюшен участвуют в скачках, которые считаются среди арабской знати благородным занятием.

  4. – это знаковая старинная постройка, которая является свидетельницей древнейших времен. Крепость спроектирована согласно всем канонам фортификационной архитектуры и представляет собой правильный четырехугольник светлых стен с круглыми башнями по углам. Окна имеют маленькие размеры, что делалось для уменьшения вероятности попадания в здание снарядов. Сегодня здесь располагается музей с экспонатами, иллюстрирующими историю города Эр-Рияд.

  5. Башня имени Аль-Файсалы находится в деловом центре Эр-Рияда. Строительство этого третьего по высоте здания в Саудовской Аравии было завершено в 2000 г. Интересна его конструкция: четыре изогнутые балки соединяются вверху, и в этом месте располагается огромный шар из стекла. Внутри находится шикарный ресторан, из которого открывается панорамный вид на весь город.

  6. считается самым красивым в городе. Удивительный ландшафтный дизайн с цветочными коврами привлекает сюда и взрослых, и детей. Над озером, расположенным в центре парка, по вечерам организуются красочные лазерные шоу.

  7. Активный . Одним из лучших развлечений для туристов в Эр-Рияде является катание на квадроциклах по пустыне.
  8. Ночная жизнь. Для путешественников, которые предпочитают развлекаться в вечернее время, в Эр-Рияде открыты двери баров, ресторанов и дискотек, большинство из которых находятся на территории гостиниц и предназначено лишь для туристов.

Отели и рестораны

Не так давно Эр-Рияд стал позиционировать себя как туристический город. Здесь появилось множество заведений, лучшими из которых считаются такие:



Шоппинг в Эр-Рияде

Находясь в этом экзотическом городе, обязательно сделайте покупки в таких торговых заведениях Эр-Рияда:

  1. – это огромный магазин, который можно посещать вместе с детьми, для них имеется здесь детская площадка. Молл предлагает товары многих известных брендов.
  2. Riyadh Gallery Mall – в этот торговый центр можно приходить семьями или же только женщинам. Это отличное место не только для покупок, но и для отдыха.
  3. Panorama Mall – здесь есть множество дизайнерских магазинов, а в многочисленных кафе можно отдохнуть после .

Полезная информация для туристов

Если, пребывая в Саудовской Аравии, туристы имеют какие-либо проблемы с местными властями, то нужно обратиться в посольство РФ, находящееся в Эр-Рияде по адресу: Saudi Arabia, P.O.Box 94308 Riyadh 11693 Russian Embassy, Al-Wasiti str., Rahmania, bld. 13.

Транспорт Эр-Рияда

В городе существует развитая транспортная инфраструктура. Туристы обычно прилетают в страну на самолете. Международный Король Халед находится в 35 км от Эр-Рияда. Здесь принимают авиарейсы немецких, британских, турецких и некоторых других авиалиний. Из аэропорта Король Халед легко добраться в любой конец Саудовской Аравии. Доехать из аэропорта до города можно за 30 мин.


Передвигаться по городу без машины просто невозможно, поскольку тротуаров здесь нет. Поэтому лучший городской в Эр-Рияд – это такси. Многие туристы заказывают лимузин в отеле, если там предоставляется такая услуга. Местные жители передвигаются по городу исключительно на частных автомобилях.

Связан Эр-Рияд с другими городами и автомобильными трассами. Автобус из Иордании в Эр-Рияд идет 24 часа. А расстояние в 876 км между Эр-Рияд и автобус преодолеет примерно за 8,5 часов.

Иногда фотографы поражают нас своим искусством, умением уникальным образом отразить окружающий мир и заставить взглянуть на него под другим углом. А иногда делают нечто совершенно отвратительное или обычное настолько, что нельзя понять, почему работа признана шедевром. Так или иначе, эти фотографии были проданы за миллионы долларов.

(Всего 10 фото)

Андреас Гурски - известный немецкий фотохудожник, на его счету множество фотографий, проданных впоследствии за баснословные деньги. В 1999-м году он сделал фотографию «Рейн II», на которой изображена река Рейн между двумя дамбами под величественным пасмурным небом. Всего Гурски создал шесть изображений Рейна, и «Рейн II» - самая крупная фотография в серии.

Самое удивительное в фотографии то, что она была сделана при помощи «Фотошопа»: изначально фон «портили» электростанция, портовые сооружения и выгуливающий собаку прохожий - всё это Гурски удалил, оставив только собственно Рейн и дамбы.

Гурски прокомментировал свои действия так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

После доработки фотограф напечатал фотографию размером 185,4×363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло и поместил в рамку. Снимок был продан на аукционе «Christie’s» в Нью-Йорке за $4 338 500 в 2011-м году - покупателем стала галерея Моники Шпрют в Кёльне, а впоследствии фотографию перепродали неизвестному коллекционеру.

Американская фотохудожница Синди Шерман работает в технике постановочных фотографий. Её работы широко известны среди людей искусства, и она занимает седьмое место в списке «Ста самых влиятельных персон в арт-мире-2011» по версии «ArtReview». Сама Шерман называет себя художником-перформансистом и категорически отказывается признавать себя фотографом.

Одна из самых известных и дорогих её работ - фотография #96, сделанная в 1981-м году: на снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл - девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Снимок был приобретён на аукционе «Christie’s» в 2011-м году неизвестным коллекционером.

3. Для Её Величества, коллаж из фотографий (1973)

Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Мировую известность им принесли работы, где они выступали в качестве живых скульптур.

Их коллаж из фотографий, сделанный ещё в 1973-м году, был продан за большие деньги на аукционе в 2008-м: на чёрно-белых фотографиях изображены мужчины в дорогих костюмах в сочетании с предметами интерьера. Покупатель неизвестен.

4. «Говорят мёртвые воины» (1992)

Канадский фотограф Джефф Уолл известен благодаря своим крупноформатным фотографиям: «визитной карточкой» художника является разработанная им техника печати снимков на прозрачной основе.

Самая известная его работа «Говорят мёртвые воины» была создана под влиянием войны в Афганистане. Несмотря на реалистичность, это постановочная фотография: все люди на снимке - приглашённые актёры. При работе над ним Уолл использовал грим и костюмы, а сам снимок был сделан в фотостудии и позже обработан на компьютере.

Готовое изображение размером 229×417 см было отпечатано на прозрачной основе и помещено в пластиковый бокс.

5. Без названия (Ковбой) (2001–2002)

Ричард Принс считается одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Основные темы его работ - стилизация под период так называемой «американской античности» и современный мир потребления. Мировую известность ему принесли три фотографии, в число которых входил и «Ковбой».

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

Картина была продана в 2007-м году на аукционе «Christie’s».

Вышеупомянутый снимок «Рейн II» - не единственная фотография-миллионник Гурски: его работа из двух фотографий «99 центов II» была продана за меньшую сумму, но всё же принесла создателю ещё несколько миллионов долларов.

На фотографиях изображён супермаркет, где выставлены товары широкого потребления. Вообще два снимка поразительно похожи и отличаются только ракурсами. Разумеется, Гурски прибег к компьютерной обработке, чтобы удались со снимков лишние детали - покупателей, низко висящие лампы и провода.

Фотографию приобрёл в 2007-м году украинский бизнесмен Виктор Пинчук. Высокая стоимость снимков обусловлена, прежде всего, именем автора, к моменту продажи приобрётшему уже огромную известность.

Ещё на одном снимке Гурски изображён ночной пейзаж Лос-Анджелеса - город с высоты птичьего полёта выглядит как поле далёких искусственных огней. Фотография символизирует современный мир и место в нём человека. По замыслу художника, человек и является главным героем этой фотографии: каждый живёт в огромном мире всеобщей глобализации, где занимает место всего лишь одного из миллионов таких же обывателей.

Художник-импрессионист Эдвард Стайхен творил в первой половине XX-го века: он создал известную серию портретов голливудских знаменитостей, а позднее занялся кинодокументалистикой, за что получил несколько «Оскаров».

Его самая знаменитая фоторабота - «Озеро в лунном свете» - автохромная фотография: изначально бывшее чёрно-белым снимком, «Озеро» приобрело цвет благодаря применению Стайхеном светочувствительного желе. До него никто подобную технологию не использовал, так что снимок можно считать первой в мире цветной фотографией.

В 2006-м году «Озеро в лунном свете» было продано на аукционе «Сотбис» за огромные деньги. Цену можно считать обоснованной - снимку более века, и он является отличной сохранившейся иллюстрацией истории фотоискусства.

Ещё один образец творчества Синди Шерман - фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

Билли Кид был американским преступником, обвинённым в убийстве 21-го человека. Губернатор одного из штатов Дикого Запада назначил крупное вознаграждение за его поимку, а убил Кида шериф Пэт Гаррет, написавший затем биографию головореза.

Уникальность этой фотографии в том, что это - единственное изображение Билли Кида, других фото не существует. Она была продана в 2011-м году на 22-м ежегодном аукционе «Brian Lebel’s Old West Show & Auction» в Денвере. Коллекционер Уильям Кох купил её более чем за $2 млн, хотя изначально организаторы не рассчитывали получить за снимок больше $400 тыс.

Авторство приписывается другу Кида Дэну Дедрику, однако точно установить, кто именно сделал снимок, уже невозможно. Фотография сделана методом амбротипии, с использованием металлической пластины, и изображение на ней отражено зеркально.

Писать об Аведоне сложно. Сразу появляется вопрос - о каком, собственно, Аведоне рассказывать: о портретисте или о фотографе моды, о его коммерческих работах или о его социальной фотографии? Даже в ряду признанных классиков двадцатого века он выделяется своей редкой способностью успешно работать в совершенно разных жанрах, совмещать коммерческие съёмки и авторские проекты.И если других мастеров часто можно легко определить в рамки какого-то стиля, то Ричарда Аведона классифицировать не так-то просто.


Из серии "In Memory of the Late Mr. & Mrs. Comfort", 1995

Начало пути и революция в рекламе

Можно начать с биографии: в 19 лет Ричард Аведон проходит альтернативную военную службу в фотоотделе морского флота США - в основном, снимает моряков на документы. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (“ The Design Laboratory ”) - легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов.Руководитель школы, русский эмигрант Алексей Бродович, всячески подталкивал своих студентов к экспериментам и нестандартному мышлению. Известна, например, такая красивая фраза Бродовича: "Если вы смотрите в камеру и видите там то, что уже однажды видели - не нажимайте на спуск".

Бродович также был арт-директором журнала “Harper"s Bazaar”, и вскоре Аведон начал снимать для журнала.Двадцать лет работы на престижный “Harper"s Bazaar” - вот первый этап долгой карьеры Аведона.



Ричард Аведон и Фред Астер, 1957


Надо сказать, что в те послевоенные годы в фэшн-фотографии были ещё очень популярны шаблоны, установленные первопроходцами жанра в 20-х и 30-х годах. Стандарты, заданные Стайхеном, Хорстом и другими мастерами студийной съёмки, считались эталоном для подражания, и потому модельная съёмка почти всегда велась в студии.Фотограф тщательно выставлял свет, до мелочей продумывал кадр, а модели статично замирали перед камерой, - как правило, со спокойным, даже отстранённым выражением лица. Причиной для такой стилистики был и социальный аспект: модные журналы тогда ещё продолжали считаться атрибутом высшего общества, людей с достатком, поэтому и в модельной съёмке воплощался образ «прекрасной дамы» - образ, исполненный грации и достоинства, но при этом не выражающий никаких ярких эмоций.Этот безупречный статичный образ фотографы снимали либо в роскошной обстановке дорогих интерьеров, либо в лаконичных декорациях фотостудий.

Но фэшн-фотография постепенно становилась более демократичной, она начала выходить за пределы студий, обретать динамику и движение. Ещё в 1930-х годах бывший спортивный репортёр Мартин Мункачи начал снимать своих моделей на открытом воздухе, в движении; британец Норман Паркинсон снимал целые сюжетные сцены, которые уже подразумевали какое-то дальнейшее развитие сюжета и «историю за кадром».

Показательна фраза из воспоминаний Паркинсона:«На фотографиях Стайхена, Битона и прочих фотографов женщины выглядели, как утончённые неженки. Я же хотел, чтобы на моих снимках женщины вели автомобиль, ходили по магазинам, нянчили детей, играли с собаками».

И Ричард Аведон своими съёмками продолжил эту тихую революцию в мире модной фотографии, начатую Мункачи и Паркинсоном. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру - свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). На смену благородной невозмутимости моделей 30-х годов пришёл новый стиль, в котором было движение, была открытая эмоция и непосредственность, - вот ключевые слова, которыми можно описать новаторство Аведона.На его снимках модели больше не выглядят холодными статичными манекенами - они искренне радуются жизни, куда-то бегут, танцуют, смеются и не скрывают своих эмоций. Такая естественность и радость бытия выглядела очень симпатично, и такая реклама эффективно работала - потому что зрителям сразу же хотелось перенестись туда, в эту привлекательную реальность, показанную фотографом.



пальто от Cardin , 1957



Новая коллекция Dior , 1947


платье Dior , 1955




Съёмка для Dior, Париж, 1956


реклама платья "Lanvin-Castillo", 1956


Париж, 1951



реклама шляпок “ Paulette ”,1948



реклама шляпок «Balenciaga», 1955

И во многом благодаря Аведону "глянцевая" фотография начала обретать естественность, модельные съёмки начали напоминать репортажный снимок, сценку из повседневной жизни. Модная фотография вышла из роскошных студийных интерьеров на улицы, стала более демократичной, и теперь девушкам из среднего класса проще было представить себя на месте модели.

В студии Аведон тоже продолжал снимать - но и его студийные съёмки часто были насыщены динамикой. На какое-то время фирменным приёмом фотографа стала лёгкая нерезкость моделей, снятых в движении - он совершенно сознательно не «замораживал» движение короткими выдержками, и это тоже помогало сделать фотографию более живой и непосредственной. Модели Аведона вспоминают о его умении создать комфортную атмосферу для съёмки - например, в студии он предлагал моделям самим выбрать фоновую музыку.



шляпка от "Paulette", 1949


Миа Фэрроу, 1966



платье Kimberly , 1967



бэкстейдж съёмки



Вечернее платье Macrini, 1961



Твигги, 1968


О его внимательном отношении к моделям свидетельствуют и его собственные слова: «Я вырос в доме, полном женщин. Я видел, насколько важна для них одежда, их внешний вид и красота - и как они стараются это не афишировать. Как фотограф, я старался преодолеть этот барьер и показывать на фотографии не только платье, но и что это значит для женщины - носить такое платье».

Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое, играть на контрастах - как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких … слонов.В наше время, возможно, такой снимок уже не слишком удивит привычного ко всему зрителя, но в те годы никому и в голову не приходило снять что-либо подобное. А вот Аведон решил совместить в одном кадре хрупкую модель и огромных слонов, тонкий шёлк её платья с морщинистой кожей животных - и из этого контраста родилась поистине эпохальная фотография - с тех пор многие фотографы с разной долей успеха пытаются сыграть на таких противопоставлениях.Да и сам Аведон подобные контрасты использовал ещё не раз - например, в снимке, где Настасью Кински обнимает удав или в знаменитой серии " In Memory of the Late Mr . and Mrs . Comfort ", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом.



вечернее платье от Dior , 1955



Настасья Кински со змеёй, 1981

Начиная с 70-х годов Аведон уже реже занимался модельными съёмками, уделяя больше времени и сил другим своим проектам. Однако из биснеса не уходил и по-прежнему оставался одним из самых востребованных фотографов в этой сфере. Вот, на десерт, ещё несколько кадров разных лет:



Съёмка для Dior на Эйфелевой башне, 1950



Джин Шримптон, 1965



Надя Ауэрманн и Кристен Макменами, 1995



Шарф от Versace


1995

Текст написан для образовательного проекта fujifilmru
Продолжение об Аведоне как о портретисте -

Ох, ребята, какие у меня для вас фотки есть!!! ммммм, сам балдю
Мы же вчера ездили с Танюней в столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд за моим новым загранпаспортом. Полгода назад, я в посольстве проторчал 5 часов, ожидая паспорт, и мы толком ничего не увидели, а в этом раз уложился в час (с оплатой в банке) и поэтому у нас была возможность немного посмотреть Эр-Рияд. Старинные извилистые улочки с глинобитными домами, в которых еще живут люди в самом сердце столицы, районе Эль-Батаа, я прям пищал от удовольствия, фоткал и фоткал. Ну и конечно современный Эр-Рияд тоже попал в кадр не раз.

Выезжали из Бахрейна рано, в 5 утра (все-таки почти пицот километров в один конец), чтобы к 10-ти подъехать к консульству.
Покажу для начала пару фотографий из саудийской пустыни. Там, где желтый песок, не очень красивые пейзажи, а вот когда начинаются красные пески, глаз от барханов оторвать невозможно. Завидовал Танюне, а мне нужно было смотреть на дорогу, круиз-контроль поставил на 150 км/ч.

Остановились, Танюня набрала песочка на память. Кстати, песок холодный, так непривычно-)

Красиво не везде. Там, куда добрались люди (в основном около заправок) вот такая картина. Жаль

Это уже на подъезде к Эр-Рияду. Одинокое дерево.

На въезде в Эр-рияд. Куча верблюжьих ферм. Каких тут только не разводят, и черных и белых и рыжих. Кстати, тут же тоже зима (ну как зима, +20С), и некоторых верблюдов одевают в пальто, чтобы не мерзли. Жаль, что сфотографировать не получилось. А так бы назвал эту фотку "Кто-кто? Верблюд в пальто!"

Это, как я понимаю, какой-то торговый центр, сделанный в виде корабля. Прикольно.

Сам Эр-Рияд довольно таки зеленый город, несмотря на то, что находится в пустыне. Кстати, если не ошибаюсь Эр-Рияд и переводится с древне-арабского как зеленый город или сады.

Везде фоткаю мечети. Люблю их фотографировать, потому что они все разные всегда.

Еще одна. Ограничение для грузовиков 70 км/ч. Арабские цифры, гы

Приехали на полчаса раньше. В ожидании, пока консульство откроется.

Таня балдеет в машине.

Как я уже говорил, в этот раз все произошло быстро и мы рванули в центр столицы в крепость-музей Эль-Масмак.

Южные (и как я понял, единственные) ворота в крепость. По углам крепости башни. Обратите внимание на отверстия, я их покажу потом изнутри.

Тут принимали гостей. Чаёк, кальянчик, наложниц подгоняли дорогим гостям-)

Между всеми помещениями вот такие красивые двери

Старинные чернильницы. Ими писали в прошлом веке.

Холодное оружие тех времен. (те времена - 1930-е годы)

Таня и ружбайки

Да-да, мы вот тут, в самом сердце Саудовской Аравии.

Воин тех времен. По-моему нынешняя одежда саудитов не сильно отличается от той. И Танюня так неплохо вписалась.

А это как раз та самая башня изнутри. Лестница на "второй этаж" башни и отверстия, в которые просовывались ружья и отбивались от врагов.

Внутренний двор крепости. Можно присесть, отдохнуть

Каменные тазики и кастрюльки тех времен.

И даже целая пушка.

А еще очень понравились фотографии в музее. Это Эр-Рияд в 50-е годы 20-го века. Такие же дома вы увидите позже.

Вот эта фотка произвела сильное впечатление. Улицы Эр-Рияда. На переднем плане парикмахер бреет клиента, чуть дальше стоматолог удаляет зуб. 1951 год. Вы можете себе такое представить в Москве 1950-х? Я нет!

И еще раз ворота в крепость. Видите над ними такие хреновины? Знаете для чего? Из них стреляли в тех, кто пытался отворить ворота крепости. Сверху, прямо на головы нападающих залп из трех ружбаек. А еще, говорят, в эти ворота был вмурован наконечник того самого копья, которым был убит турецкий губернатор и после чего появилось государство Саудовская Аравия. В 30-х годах прошлого столетия.

После крепости прогулялись немного. Улицы города

Это местный. В пиджаке поверх своего халата, намотанный на голову шарф и в щлепках, смешные они такие-)

Наткнулись на такое и вот такое (следующие две фото) и решили пересечь дорогу, как говорил М.С. Горбачев, углУбиться.

Еще одна мечеть. Клевая, правда?

Тот самый район с глинобитными домами. Спутниковые тарелки доставили конечно.

Тут уже явно не живут.

Старинные колонны.

Стены внутри своих домов явно украшались.

А кто-то отремонтировал свой дом и живет в нем нормально. Слева желтенький

Мечеть в этом районе. Фунционирует. Видел как в нее заходили и выходили люди.

Тетенька, а как нам пройти до ближайшего бара? Сам дурак!

Узкие улочки в одну машину, на заднем фоне современная высотка.

В глубине развалин явно кто-то живет, дорога туда расчищена

Квартира №12. Умиляет дверь-))) Обратите внимание на древний кондиционер. Тут живут.

И тут живут.

Интересно, почему они такие маленькие окна делали все время. Чтобы прохладу удержать что-ли? Это наверное как у нас в России делали избушки с маленькими окнами, чтобы тепло зимой держать в ней.

Квартира 29. Увидели, что какая-то бумажка торчит из двери. Оказывается счет от местного водоканала. Сюда еще и воду подают как-то!!!

А тут явно живет какой-то таксист.

Танюня мне все говорила "Пойдем уже отсюда, неспокойно мне здесь", поэтому дальше углубляться не стали и вернулись к машине. Вот эта еще фотка понравилась. С велосипедом на крыше-)

А в 2-х минутах от этого района уже современные реалии.

Даже не знаю что это-)

Знаменитая "открывашка"

Кстати, трафик в Эр-Рияде такой же как в Москве. Правда все это усугубляется тем, что арабы ездят кто во что горазд, постоянно сигналят друг друга, подрезают и вообще. Ту мач стрессфул фор ми!

Пообедали мы на фуд-корте в каком-то торговом центре (Катя, прости, но тех ресторанов, которые ты посоветовала, мы не нашли, полтора часа катались по Рияду, проголодались, исплевались и готовы уже поесть в Макдональдсе). Обратите внимание, тут везде две очереди - только для женщин и только для мужчин. Чтобы мужики с тетками в одной очереди не терлись друг об друга-)

По пути домой встретили два вот таких чуда.

И опять пустыня-пустыня-пустыня

Уезжали затемно, вернулись тоже затемно в Бахрейн. Тыща километров, 14 часов за рулем. В 8 вечера мы уже дрыхли как сурки-)

Надеюсь, что вам было интересно.
Лично я пересматриваю и пересматриваю эти фото старого района Эр-Рияда.