Все об общественном транспорте в голландии. Транспорт в голландии Сколько стоят билеты на общественный транспорт

Изучать зарубежный опыт - занятие важное и полезное, оно не только позволяет избежать ошибок, но и, в случае дорожного движения, в прямом смысле помогает спасти жизни людей. В плане мобильности Нидерланды интересны тем, что только в одном Амстердаме доля поездок на велосипеде составляет 40% - мало какой город может похвастаться таким результатам, а сама страна занимают лидирующие позиции по безопасности дорожного движения в Европе. Так, по данным ВОЗ , в ДТП в Нидерландах в 2015 году гибло 3,4 на 100 000 человек, а в России 18,9…

Какими средствами голландцы добились таких показателей безопасности и удобства пользования инфраструктурой?

Сначала хотелось бы ещё раз повторить простое правило: неважно, сколько жителей в городе и какие у них порядки. Люди везде одинаковые, законы физики во всех странах одинаковые, но условия разные, и именно за счёт изменения этих условий можно управлять поведением большинства людей. Так, с вероятность 99%, если мы перенесём улицу из Роттердама/Амстердама/Утрехта или любого другого нидерландского города в Россию, то мы получим аналогичные результаты безопасности движения, что и в Нидерландах.


Автотрассы

Пойдём от дорог к улицам (кто не знает, эти понятия сильно отличаются друг от друга). Естественно, в Нидерландах есть автомобильные загородные трассы. Есть разделение на три категории шоссе: с максимальной скоростью 130, 100 и 80 км/ч. Это зависит от пересечений, количества полос и так далее. На скоростных трассах укладывают специальный асфальт, который пропускает воду, поэтому в дождь над дорогой нет такой брызг и тумана из сырости, плюс лучше управляемость машиной. Вода же уходит в специальный водосборник под дорогой, а затем отводится в ливнёвку/канаву/естественный водосборник. Увы, на фото это показать сложно, поэтому вот вам туннель трассы под каналом:

Какое-то время назад в новостях ходило заявление, якобы в Нидерландах разрешена езда по обочине. Это, конечно же, неправда. Но на некоторых шоссе в районе Амстердама-Роттердама в часы-пик, включают дополнительную полосу, которая в иные часы выполняет роль обочины. Увидеть это можно по табло над дорогой:

Регулируется всё камерами.

Большинство съездов с шоссе стандартные, однако, есть и изобретения нидерландских транспортников, которые в итоге разошлись по всему миру. В первую очередь это турборотонды , которые являются улучшенной версией стандартных колец:

Вот так это выглядит вживую, за счет канализирования потоков движение становится стабильным и меньше подвержено ДТП.

Как можно заметить, при такой организации кольцо пропускает больше машин и является более безопасным из-за меньшего количества перестроений. Сейчас в Нидерландах их 419, в мире же 20 стран, от США до Польши, где они применяются. Часто полосы имеют физическое разделение, которое направляет и не дает усомниться в правильности движения, а ещё, чтобы не было соблазна проехать как-то по-своему. Кроме этого, часто пересечения на шоссе со скоростным лимит 80 км/ч делают из таких турбоколец.

На фото ниже другая типовая развязка на съезде с шоссе, где два кольца соединены в одно. Вообще, в Нидерландах при возможности стараются не устанавливать светофоры. Дело не только в банальной экономии, но и в успокоении трафика - перед кольцом водитель гарантированно притормозит, в отличие от светофора и прямой дорогой. Этот же принцип установлен шведской программой нулевой терпимости к смертям, так как аварии на светофорных перекрёстках более тяжёлые, чем на круговых развязках.

По всей стране есть междугородние веломаршруты, а иногда трассы просто проходят вблизи жилых районов на окраине, так что есть необходимость развести потоки машин и людей. В таких случаях либо делаются проколы под дорогой с плавным спуском:

… либо же делаются веломосты, опять же с плавным спуском:

Хотя, если так вышло, что дорога проходит через новый район, то её либо переносят, либо уводят под землю:

Улицы

В отличие от дорог и трасс, улицы являются общественным пространством, которое строится исходя из потребностей, в первую очередь, пешеходов и велосипедистов, а после общественного и личного транспорта. Пойдём от улиц в жилой зоне.

Улицы в жилой зоне

Общественная и транспортная функции здесь не так востребована, поэтому, чаще всего, тротуары не слишком широкие и действует ограничение в 20-30 км/ч. Отдельной велоинфраструктуры нет - велосипедисты передвигаются в общем потоке, а материал дороги, чаще всего, - плитка. Помимо плитки, есть и другие инструменты физического успокоения трафика, например, шиканы, или умышленное искривление проезжей части:

Есть и привычные лежачие полицейские:

… а также приподнятые перекрёстки:

Здесь нет разметки и зебр, так как расчёт на то, что пешеход может переходить всюду, плюс сама проезжая часть довольно узкая, чтобы две машины разъезжались с трудом.

К слову, всё чаще парковку на таких улицах делают посередине - улица не только выигрывает от этого эстетически, но и улучшается безопасность, так как водитель видит тротуар и может вовремя среагировать на ребёнка/пешехода/собачку, которые решили перейти дорогу (машины не закрывают обзор).

Небольшие улицы

У нас бы их назвали улицами районного значения. В отличие от улиц, о которых я расскажу чуть ниже, тут велоинфраструктура чаще идёт в виде разметки велополос:

Часто проезжая часть делается небольшой ширины. Настолько небольшой, что две машины разъезжаются, только если заедут немного на велополосу:

Часто специально создаются узкие места, где одна машина должна пропустить другую:

А есть и просто улицы с приоритетом велосипедистов (вот изверги, да?).

Обычные улицы

На обычных улицах ездит общественный транспорт и машины, велоинфраструктура либо вынесена на велодорожку, либо идёт велополосой. Тут встречаются светофоры, а все выезды с второстепенных улиц приподняты до уровня тротуара:

Делается это в двух целях - заставить водителя снизить скорость перед главной дорогой и не заставлять пешеходов и велосипедистов спускаться на уровень проезжей части. Таким образом, на переходах нет луж, ягодицы велосипедистов не страдают от бордюрного камня, а водители гарантированно притормаживают, оглядываются и безопасно едут дальше:

Кроме этого, сейчас наблюдается тенденция поднимать целые участки дорог на перекрёстках до уровня тротуара, создавая общее пространство, где пешеходы, велосипедисты и автомобилисты равны и самостоятельно регулируют ситуацию:

Статистика показывает, что такое решение куда безопаснее, чем прописные правила дорожного движения.

Островки безопасности, конечно же, активно используются, их устанавливают как вдоль проезжей части…

… так и на переходах с перекрёстками:

Иногда, когда надо сделать островок безопасности, но нужно сохранить возможность проезда длинной техники, то островки делаются чуть-чуть выше уровня проезжей части, чтобы автобус или грузовик могли немного заехать на него:

Кстати, практически все светофоры оборудованы датчиками, распознающие приближение машины:

Такие же стоят на велодорожках, создавая велосипедисту зелёную волну:

Если идёт велополоса или нет поворота с велодорожки, то стоп-линия для велосипедистов вынесена вперёд автомобильной. Сделано это с учетом того, что велосипедисты стартуют быстрее машин, но, самое важное, так человек не попадает в мёртвую зону водителя (наш Минтранс предложение ввести такую разметку и у нас в стране отвергает до сих пор):

Иногда велосипедисты могут проезжать на красный за счёт выделенных велодорожек/велополос. Сделано это для удобства, чтобы велосипедисты не спешивались и не тратили силы на набор скорости (это вам не на педаль жать):

Часто ради общественного транспорта закрывают проезд для личного транспорта по улице - это норма. Помимо этого, выделенные полосы на улицах часто делают приподнятыми, визуально выделяя полосы. Это делают и для трамваев:

… и для автобусов:

Если же трамвайные платформы расположены на середине дороги, то подходы приподнимают:

Вообще, жалобы поступили на 98% всех городских светофоров. Вполне вероятно, что некоторые демонтируют насовсем. Так власти хотят бороться со скоплением велосипедистов на перекрестках в часы-пик. Светофоры, которые попали в эксперимент, помечены табличками:

А это табличка говорит, что здесь идёт работа по оптимизации работы светофора:

Магистральные улицы
Тут всё просто, это у нас градостроители разделяют улицы на кучу подвидов, в Нидерландах магистральная улица будет мало чем отличаться от обычной. Разве что может быть чуть больше полос, из-за чего там не будет нерегулируемых переходов. Несмотря ни на что, улица - общественная зона, провозная способность которой определяется вовсе не количеством полос или максимальной скоростью движения, которая, к слову, не выше 50 км/ч. Выглядеть она будет примерно так:

Можно долго рассуждать, что заборы вдоль дорог, отмена переходов или строительство внеуличных переходов - панацея от ДТП, но, как видно, в мире так не считают, имея удобные и безопасные города. К слову, дикой пробкой в Нидерландах считается движение по автомагистрали 40-50 км/ч. На улицах же пробок практически не бывает.

Пост подготовлен Аркадием

Голландия — та страна, по которой легко и удобно путешествовать на общественном транспорте. или автобусе можно добраться практически в любую точку страны. Здесь собрано краткая инструкция по пользованию общественным транспортом в Голландии.

Как узнать, какой транспорт мне подходит?

Воспользуйтесь планировщиком маршрутов:

  • 9292.nl — для поездок из точки А в точку В всеми видами транспорта в Голландии
  • ns.nl — для поездок на поезде по Голландии.

Как узнать расписание нужного мне транспорта?

На обоих указанных выше сайтах показывается актуальное, обновляемое в режиме реального времени, расписание транспорта в Голландии.

Сколько стоят билеты на общественный транспорт?

Стоимость билетов на поезд можно уточнить на сайте ns.nl . Дополнительно к тарифу нужно оплатить 1 евро за одноразовую карту. Этого можно избежать, если купить билет онлайн или воспользоваться OV-картой.

Примерную стоимость проезда на других видах транспорта можно уточнить на сайте 9292.nl. Там стоимость рассчитывается в зависимости от расстояния — по таким тарифам оплачивают проезд владельцы

Например, проезд по OV-карте на метро от Amsterdam Centraal до Museumplein стоит 1,46 евро. Поезд Amsterdam — Haarlem 4,50 евро. Трамвай Amsterdam Centraal — Rembrandtplein 1,26 евро.

Одноразовые билеты стоят, как правило, дороже: от 3 до 6 евро за поездку, в зависимости от перевозчика. Практически все перевозчики продают билеты на борту только по карточке.

Где купить билеты на транспорт в Голландии?

Билеты на поезда вы можете купить в желтых автоматах на станциях, в кассах (будет доп. сбор за услугу) или онлайн.


Как купить билеты на поезд в Голландии онлайн?
С недавнего времени купить билет на поезд онлайн стало проще простого. Для этого достаточно зайти на сайт NS International и выбрать, откуда и куда вам нужно ехать.

Одноразовые билеты на автобус можно купить у водителя. Наличные он не принимает, оплата только по карточке.

Есть ли проездные на общественный транспорт в Голландии?

Проездные для туристов есть в Амстердаме и окрестностях:

  • Amsterdam Travel Ticket для поездок по Амстердаму и из/в аэропорт
  • Amsterdam & Region Travel Ticket для поездок по Амстердаму и окрестностям на 1-3 дня

Проездных на поезд с неограниченной георгафией поездок для нерезидентов нет.

Вам также может быть интересно:

Как пользоваться общественным транспортом Амстердама? Трамваи, автобусы, метро и паромы Амстердама обслуживает компания GVB. Вы можете купить билеты сроком действия от 1 часа до 7 дней.

Я считаю, что почувствовать дух города сполна можно только поездив на общественном транспорте, где видно и горожан, и их привычки, и рассмотреть, как в стране организована транспортная система. И вообще переезды - неотъемлемая часть любой туристической поездки. Поскольку Нидерланды компактные, посмотреть в них хочется побольше. В эту поездку мы жили в 3х разных городах, а посмотрели ещё больше.

типах билетов на общественный транспорт и поезда Голландии;
как купить билеты;
как пользоваться билетами.
Пожалуй, начнём с аэропорта, Schiphol всего в пятнадцати минутах от центра города, легко сесть на самый обычный поезд и доехать в центр даже на часик.

Самый простой способ сообщения с городом - на общественном транспорте.

Другие истории про Нидерданды:

Общественный транспорт в Нидерландах имеет свои особенности. Говорить будем в первую очередь об Амстердаме. Во-первых, там мы им пользовались постоянно. Во-вторых, разобравшись с амстердамским транспортом разобраться с остальными не составит труда.

В отличие от стокгольмского, у общественного транспорта Нидерландов никаких диковинок вроде пендельтогов нету. Всё просто: метро, автобусы, трамваи, паромы (и, отчасти, поезда).

Кстати, трамвайный маршрут №2 признан одним из десяти самых красивых маршрутов в мире.

Типы билетов на общественный транспорт

Если же говорить о билетах, то тут не обошлось без неожиданностей. Стоило мне настроиться на диковинную систему со стрипкартами, как оказалось, что буквально год назад их заменили не менее непривычными OV-chipkaart. Теперь оплачивать проезд можно одноразовыми билетами, проездными на какое-то количество суток и чипкартами.

Чипкарта - это универсальная национальная проездная карточка, на неё можно “загружать” билеты на все виды транспорта по всей стране или же вносить деньги, и нужная сумма будет сниматься за каждый проезд. Они есть именные и анонимные. Ясное дело, что для получения именной требуется больше времени, так что подходит она для жителей. Как туристам нам нужна была анонимная OV-карта, которую, кстати, можно передавать друг другу. Правда, не смотря на безымянность, одной картой нельзя отплатить проезд для двух человек одновременно.

С карточками самое главное правило - отмечаться каждый раз как заходишь и выходишь в транспорт, поскольку оплата в поезде, к примеру, рассчитывается исходя из преодалённой дистанции. Из этого выплывает вторая тонкость: надо, чтоб на карточке постоянно была сумма, достаточная для совершения поездки, если получится отрицательный баланс - имеете штраф. Так что на карте может остаться какая-то сумма, если не до конца её использовать. Если к такой системе не привык, то прошляпить что-то очень просто. К тому же, в ближайшее будущее мы вряд ли попадём в Нидерланды снова, зачем оставлять какие-то деньги на карте?

Кстати, то же правило про отмечание на входе и выходе с транспорта распространяется и на проездные. Если забывать чекаутиться несколько раз, то проездной может заблокироваться.
Проездной можно взять на срок от суток до 7-ми, на сутки в Амстердаме - 7.5, на 7 дней - 32 евро.
Мы брали проездной в Амстердаме на три дня. Что примечательно, из двух проездных один оказался “битый” - мне никак не удалось его активировать, пришлось пойти в транспортный киоск, находящийся в паре метров от входа в метро, где меня “обрадовали”, что я стала счастливой обладательницей пустого билета. Благо, у нас сохранился чек, мевроу перезвонила в кассу, где мы купили билеты, подтвердила что там ей надо было и выдала мне новый совершенно безвозмездно.

Однократная же поездка рассчитана на 1 час и стоит… 2.70, а то и 3 евро (например, в Гааге)!
Ещё есть комбинированные билеты. Комбинированый билет для поездки в окрестности (у нас запланирован Zaanse Schans) на общественном транспорте называется Amsterdam & Region day card и стоит 13.50 на сутки. Причём поезд он не включает, так что получается что надо добираться на автобусе. Но сие нам не выгодно как ни считай, проще купить проездной на все дни и в любой момент просто доплатить за проезд на поезде с Амстердама туда и обратно за 6 Евро.
И напоследок приятный бонус: в общественном транспорте Амстердама можно проехать по билетами в филармонию! Да-да, за 3 часа до начала концерта и спустя 4 часа после по билету в филармонию в Амстердаме можно бесплатно ездить - приятный бонус к культурной программе.

А теперь поезда

Нидерданды - страна с хорошо развитыми железными дорогами и покрытие у них шикарное. В принципе, всё логично, это меленькая страна, густота населения одна из самых высоких в Европе, а побережье океана между Гаагой и Харлемом почти сплошной кондоминиум, на поезде проехать с одного конца страны в другой можно наибольшее за полтора-два часа.

Есть один маленький нбанс с поездом типа Intercity, который идёт с Амстердама до Роттердама через аэропорт за 20 минут. В силу того, что они ну совсем скоростной (после Амстера останавливается только в Schiphol’е), то цена у него в среднем на 2.5 евро больше, чем у обычных. В принципе, это будет отображено в процессе оплаты.

В один из первых своих приездов в Нидерданды, в Маастрихт, нам посоветовали дневной проездной на локальную маастрихтскую ЖД, которые стоил 5 евро и был невероятно выгоден. И в этот раз не смотря на доступность цен, хотелось сэкономить и попытаться найти оптимально выгодный проездной, ведь с Амстердама до Роттердама - почти через всю страну.

Да, есть масса проездных, начиная от дневных OV-Dagkaart, до сезонных Zomertoer на лето, Herfsttoer на осень или Voordeel-urenkaart, со скидкой 40% на все билеты. Ещё есть Inter Rail Pass, но из-за меленьких размеров Нидерландов этот билет рассчитан сразу на Бенилюкс, что нам было совершенно ни к чему. Кроме того оказалось что Dagkaart стоит 40 евро, что для окупаемости значит 6 часов в поезде, а остальные не подходили либо по сезону, либо по длительности.

Так что пришлось не умничать и билеты для каждой поездки покупать отедельно.

Единственным способом сэкономить на проезде для взрослого - пользоваться билетами в обе стороны, тогда поездка обойдётся в 60% от начальной стоимости. Но такая поездка, туда и обратно, должна уложиться в период между полуночью и 4 утра следующих суток, иначе надо покупать 2 отдельных билета для однократных поездок.

Ещё один плюс - билет даётся не на конкретный поезд, а на конкретную дату, потому поездку можно разбивать. Например, Купить билет из Амстердама до Роттердама, доехать до Лейдена, выйти погулять там до вечера и вечером сесть в поезд с Лейдена до Роттердама - всё по одному билету.

Как купить билеты

Про OV-карты уже шла речь раньше, теперь же об обычных билетах.

Купить билеты и проездные на общественный транспорт можно в автоматах на остановках - там самый большой выбор. У водителей, в отелях тоже можно, но у них может быть не весь ассортимент.
Обычные билеты на поезд можно купить в автоматах, с ними не надо нигде отмечаться, а только предъявить кондуктору по требованию.
Купить билеты на борту поезда у контролёра - правда, обойдётся дороже. Зато есть шанс смухлевать: на коротких перегонах типа “Гаага-Лейден” кондуктор может и не появиться.
На поезд билеты можно купить в автоматах и в кассе.

Цена обычного билета зависит от расстояния и возраста путешествующего - до 26-ти лет могут быть существенные скидки на проезд. Покупать билеты заранее тоже не имеет смысла - на цене это никак не скажется. Зато чтоб не торопиться перед отъездом можно взять билет с открытой датой. При покупке проездного билета в автомате он обойдётся на 0.50 евро дешевле.

Кстати, надбавка в полевро в автомате будет и за снятие денег с карточкек типа VISA и Mastercard, а бесплатно - Maestro и какая-то местная карточка.

Как пользоваться проездными билетами

Пользоваться билетами просто - однократные просто покупаются у водителя трамвая или, для поездов, в автомате.

Ксатити, в Голландии есть 2 типа в трамваев. В одни принято заходить либо через первую дверь и одну из последних дверей, где посреди вагона в будочке сидит кондуктор, и на глазах у водителя или кондуктора отмечаться проездным, либо, если таков тип трамвая, можно заходить в любую дверь и на входе отмечаться карточкой.

Для поездки на поезде отмечаться нужно на входе в вокзал, где стоят автоматы. В поездах считывающих машинок нет! Кстати, автоматы на вокзале стоят обычно с открытыми дверями, чтобы те, кто просто переходит на другую сторону вокзала, могли сделать это без помех.

А, вот ещё! Если в течении 60 минут отметить вход и выход на одной станции поездов, то это считается как бесплатный “платформный билет” (Free Platform Tickets) - мол, выходил помахать платочком вслед уезжающему другу. Бесплатно, естественно.

Итого транспорт в 2014 году в Нидерландах стоил нам столько:

Схипсхол-Амстердам Зюйд - 2.60+0.50 за оплату не Maestro-карточкой
Астердам-Zaanse Schans (Koog-Zaandijk) - 6+0.50
Амстердам Зюйд-Роттердам - 13.30+0.50
Ротердам-Делфт и обратно - 6.40+0.50
Роттердам-Лейден - 7.10+0.50
Лейден-Гаага и обратно - 6.60+0.50
Проездной на 3 дня в Амстердаме -16.50

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

- правостороннее (руль слева).

Страна располагает хорошей транспортной инфраструктурой. Разветвленная система автотрасс и скоростных дорог, обширная железнодорожная и автобусная сеть охватывают всю страну, обеспечивая простоту сообщения с любой точкой. Состояние дорог отличное.

На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения - 100 км/час, в пределах населенных пунктов - 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.

Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам.

Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена.

Последние изменения: 24.02.2013

Общественный транспорт

В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в том числе ночные маршруты «nachtbussen»).

Города разделены на транспортные зоны, и в зависимости от маршрута поездки талоны нужно компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. В ночное время плата за проезд на автобусе на одну-две зоны повышается вдвое, а на три зоны - в полтора раза.

Билет на одну поездку действует в течение часа и стоит ~1,5 EUR. Выгоднее приобретать многоразовые билеты «strippenkaarten», состоящие из нескольких талончиков (15 талончиков стоят ~5 EUR), а также однодневные «dagkaart» за ~6 EUR и девятидневные единые проездные за 22-30 EUR.

Городской транспорт Амстердама состоит из автобусов, трамваев, 4 линий метро и 4 паромных переправ.

Такси можно взять на специальной стоянке или заказать по телефону. Базовый тариф - около 2 EUR плюс 1-1,5 EUR за километр.

Голландцы часто используют в качестве средства передвижения велосипед - количество их превышает число жителей страны. На дорогах и городских улицах под велосипедные полосы обязательно отведено отдельное место, а практически на каждом углу размещены специальные стоянки для велосипедов. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах.

Последние изменения: 18.04.2010

Авиационный транспорт

Главный аэропорт страны Схипхол является центром для местных и международных авиалиний. В аэропорту можно воспользоваться услугами хранения багажа (есть автоматические и обычные камеры хранения багажа на срок до одного месяца) и центра информации, а также взять в аренду мобильный телефон.

Экономичный вариант добраться из аэропорта Схипхол в Амстердам - это бесплатный городской автобус, который ходит по расписанию.

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Нидерландские железные - современный подвижной состав и чёткое соблюдение графика движения. Пригородные и междугородные пассажирские поезда работают обычно до 1:00-2:00 с часовым интервалом.

Поезда компании Nederlandse Spoorwegen (NS) выполняют роль основного средства передвижения в стране.

Крупные города связаны между собой с интервалом в полчаса или пятнадцать минут. Основными узлами являются Амстердам и близлежащий Утрехт. Большинство поездов - скорые InterCity (IC) и Sneltrein. Региональные поезда, которые останавливаются на каждой станции, называются просто – Stoptrein.

Цена от типа поезда никак не зависит, доплат во внутреннем сообщении никаких нет. Билеты относительно недороги. Если вы предполагаете интенсивно ездить по Голландии, то вам, вероятно, подойдет проездной билет ЕвроДомино Нидерланды.

Если вы путешествуете поездом, будьте внимательны к указателям на платформах. Большинство поездов следует на или через Центральный вокзал Амстердама, но может оказаться, что подходящий к подземному перрону поезд следует не в другой город или страну, а всего лишь на другой конец города на южный вокзал.