Вокзал сент лазар. Конный рыцарский турнир в Лазаревском — замок Сент-Лазар Сент лазар в париже

Я приехала в Париж осенью 2008 г. Тогда мне казалось, что переезд был временным - пара месяцев, максимум - год. Достаточно, чтобы осмотреться, подышать воздухом города «вечного праздника», сменить стиль одежды, научиться бегло говорить по-французски, съездить в Нормандию, Бретань, Бургундию и Прованс, соскучиться по России и вернуться обратно. Но, как это часто бывает, оказалось, что я приехала в Париж навсегда. Ну или на очень долгое время. Мой временный переезд затянулся вот уже на 8 лет.

Так получилось, что первым местом в Париже, которое мне довелось посетить и о котором мне бы хотелось рассказать вам, оказался (Gare St-Lazare). Именно туда приезжала я каждый день на поезде из пригорода La Garenne-Colombes, в котором жила с сентября по декабрь, и там начались мои первые прогулки по осеннему городу.


Мне всегда нравились вокзалы и поезда, а этот вокзал стал для меня своего рода символом Франции и французской жизни во всем ее многообразии. Жизнь здесь била ключом. Мне нравилось всматриваться в лица людей различных оттенков кожи - парижан и приезжих - и слушать обрывки их разговоров на самых причудливых языках Земли. Они спешили по своим делам, в элегантных плащах, пончо и кожанных куртках, в платьях, рваных джинсах и брюках, в шляпах и разноцветных тюрбанах, и мне казалось, что на Сен-Лазаре можно встретить все нации и народности мира, и если когда-нибудь инопланетяне решат нанести визит человечеству, они обязательно приземлятся именно здесь, возле стеклянного шара метро, напротив главного входа на вокзал.




Неподалеку от вокзала находились мои курсы французского языка - школа L’Institut Parisien, с синеглазым профессором Renaud, который учил нас французской грамматике и синтаксису и попутно объяснял, в чем разница между французской культурой и культурой других европейских стран.



«Мы, французы, любим говорить об еде , - признавался он не без гордости. - Французская кухня - одна из самых великих в мире, и мы знаем в ней толк. Хотите понравиться французу - расспрашивайте его об еде, рассказывайте ему об еде, говорите с ним об еде .» Девушки слушали его с большим вниманием. Не знаю, запомнили ли они его забавный совет, но я следую ему до сих пор.


Вместе со мной на курсах были только немки, которые, как это бывает за границей, сразу же объединились в общую группу, и, честно признаюсь, в мои первые парижские месяцы мне было довольно одиноко, но это уже другая история. Благодаря этому вопиющему одиночеству в самом прекрасном городе на свете, я полюбила долгие прогулки по старинным каменным улочкам, церквям и кладбищам, утренние сеансы в маленьком кинотеатре на улице Сен-Лазар и вечера с книгой и бокалом вина на террасе какого-нибудь бистро неподалеку от Оперы. Денег у меня было мало, а свободного времени – сколько угодно, и я начала активно вести блог в ЖЖ и написала много рассказов, которыми горжусь до сих пор. Тогда же я начала фотографировать, хотя, как теперь понимаю, моим снимкам явно не хватало мастерства.


Я помню, что в перерыве между занятиями, часто сидела на лавочке в скверике напротив церкви Сент-Трините (Святой Троицы), над фасадом которой до сих пор ведутся строительные работы. Это величественное здание в стиле нео-ренессанса, законченное архитектором Теодором Баллю в 1867 году, царило в пространстве той долгой и теплой осени, и мне нравилось всматриваться в его очертания и придумывать истории, связанные с людьми, которые жили в его тени. В скверике играли дети, иногда звучала гитара, помню, как хорошо было там читать книги, рисовать или просто мечтать.



На Сен-Лазаре много магазинов, бутиков, ресторанчиков и всевозможных лавочек. Это второй крупнейший вокзал в Париже и в Европе, отсюда можно доехать не только до ближайших пригородов, но и, например, до Нормандии, о которой я обязательно когда-нибудь напишу. Я не буду рассказывать здесь об истории вокзала, думаю, если интересно, эту информацию легко можно будет найти в Интернете, мне просто хотелось бы передать дух этого района, первого места в Париже, с которого началось мое знакомство с городом.


Прошло столько лет, а я снова и снова возвращаюсь на Сен-Лазар, брожу по этим улочкам и вспоминаю юность. Здесь расположен один из моих любимых баров Le Sémaphore с очень приятной атмосферой, дешевым пивом и, если не ошибаюсь, бесплатной едой по четвергам.

От вокзала можно быстро добраться на метро, автобусе, RER до центра и до крупнейших достопримечательностей вроде Монмартра и даже пройтись пешком до Парижской Оперы и всемирно известных торговых центров Парижа - галереи Лафайет (Galérie Lafayette) и Прентам (Printemps). В 2012 году на вокзале открылся торговый центр Сен-Лазар.



Адрес: 13, Rue d’Amsterdam, 75008

Общественный транспорт: станция метро Saint-Lazare, линии 3, 12, 13 или 14, а также RER E.

Сегодня вокзал Сен-Лазар (Saint Lazare) – один из крупнейших в Париже, а по количеству перевозимых пассажиров занимает второе место в Европе, ведь через него проходит более 100 миллионов человек в год.

Как все начиналось

В 1837-м году была проложена первая одноколейная железнодорожная ветка, соединившая Париж и коммуну Сен-Жермен-ан-Ле. Появилось небольшое деревянное здание вокзала. Это было временное сооружение, которое позже разрушили. Спустя всего четыре года построили новый вокзал в Париже, но он также был деревянным и прослужил совсем недолго.

Железнодорожное сообщение во Франции активно развивалось, прокладывались дополнительные линии, а значит, требовалось просторное здание, способное вместить возросшее количество пассажиров. Новый парижский вокзал появился в 1853-м году. Благодаря проведению в 1889-м году Всемирной выставки в Париже, здание было расширено и приобрело тот вид, который имеет сегодня.

Импрессионисты навсегда прославили вокзал

По счастливой случайности в районе вокзала Сен-Лазар в конце XIX века проживали известные художники. Многие из них изобразили достопримечательность на своих картинах, сделав Сен-Лазар по-настоящему знаменитым. Эдуар Мане запечатлел его на картине «Железная дорога». Гюстав Кайботт на полотнах «Мост Европы» и «На мосту Европы» изобразил железный мост, раскинувшийся над сортировочной станцией.

Но больше всех здание парижского вокзала вдохновляло живописца Клода Моне. Он запечатлел Сен-Лазар на 12 своих полотнах! Студия Клода Моне располагалась неподалеку от станции. Его так увлекла эстетика индустриализации, динамизм эпохи, связанный с техническим прогрессом, что на картинах Моне постоянно изображал рельсы, паровозы, движение. По просьбе художника машинисты подбрасывали в топку уголь, чтобы поезд мог выпустить больше пара – возникающая в клубах пара игра света и тени впечатляла художника. Благодаря свойственной только Моне технике владения кистью, на картинах отлично переданы солнечные блики, а паровозы кажутся живым воплощением эпохи индустриализации и технического прогресса.

Вокзал Сен-Лазар в Париже стал настолько частым элементом картин импрессионистов, что в 1998-м году Музеем д’Орсе и Национальной художественной галереей в Вашингтоне была организована выставка под звучным названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар». Не обошли знаменитую достопримечательность вниманием и писатели. Так Эмиль Золя упоминает его в романе «Человек-зверь», а книга Ролана Садона так и называется – «Вокзал Сен-Лазар».

Вокзал Парижа и сегодня вдохновляет людей искусства. Перед главным входом внимание пассажиров приковывает необычная скульптура – множество уложенных друг на друга чемоданов. Современный скульптор Арманд Пьер Фернандес назвал свое произведение «Вечная камера хранения». Парижане отнеслись с долей иронии к этой работе, переименовав ее в «Памятник рассеянному пассажиру».

Самым старым вокзалом Парижа является известный всему миру Вокзал Сент Лазар (Gare St. Lazare). Первое его здание было построено в 1837 году одновременно с открытием первой линии французской железной дороги Париж – Сен-Жермен-ен-Лэ. Позднее оно несколько раз перестраивалось. Современный облик вокзал обрел в 1889 году благодаря архитектору Жюст Лиш. Перед входом в вокзал Сент Лазар […]

Самым старым вокзалом Парижа является известный всему миру. Первое его здание было построено в 1837 году одновременно с открытием первой линии французской железной дороги Париж – Сен-Жермен-ен-Лэ . Позднее оно несколько раз перестраивалось. Современный облик вокзал обрел в 1889 году благодаря архитектору Жюст Лиш .

Перед входом в вокзал Сент Лазар находится памятник-“аккумуляция” Арманда Пьера Фернандеса “Время для всех.” Застывшие стрелки на часах не контролируют расписание поездов – это символ вечности и мимолетности бытия. На площади перед вокзалом есть и другой монумент Армана «Вечная камера хранения» - гора сложенных чемоданов, символ кочующего мира, беспрерывного движения, страсти к путешествиям и авантюрам тех, у кого единственное достояние - чемодан, единственный дом - вокзал.

С вокзала Сент Лазар можно отправиться в путешествие в Нормандию. Если вы отправляетесь отдыхать через Париж, то вы непременно попадете сюда и сможете по достоинству оценить всю красоту этого места и его величие.

Каждый, кто пользуется в Париже электричками и поездами, непременно познакомится с вокзалом Сент Лазар , представляющий сложный транспортный узел. Ведь к нему сходятся не менее восьми линий метро. По тоннелям и переходам можно пройти до самой Галереи Лафайет , не поднимаясь на поверхность. А это составляет несколько километров в сторону. Внутри вокзала нет камер хранения, кассы находятся в правом крыле, если смотреть от входа. Недалеко расположена знаменитая церковь Сен-Огюстен , которую вы сможете осмотреть в ожидании поезда. Рядом с вокзалом есть несколько отличных отелей, а на площади находятся кафе и закусочные.

14 Rue Intérieure, 75008 Paris, Франция

Общественный транспорт: Saint-Lazare

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) — один из шести крупных вокзалов Парижа, занимающий второе место в Европе по интенсивности пассажиропотока после вокзала Гар дю Нор и обслуживающий 450 000 пассажиров в день, станцию метро (164,25 миллионов человек в год) и поезда нескольких линий Нормандии.

Первый вокзал Сен-Лазар находился в 200 м к северо-западу от его нынешнего местоположения и назывался Амбаркадер де Батиноль (Embarcadère des Batignolles). Его открытие состоялось 24 августа 1837 года в присутствии Мари-Амели (жены короля Франции Луи-Филиппа). Первая одноколейная линия вела от вокзала до коммуны Сен-Жермэн-ан-Лэ (St Germain-en-Laye). К 1843 году вокзал Сен-Лазар стал конечной станцией трех железнодорожных линий (к 1900 — девяти). В 1854 году после расширения на вокзале имелось 14 платформ. Теперь поезда обслуживаются на 27 платформах, объединенных в шесть групп в соответствии с пунктом назначения. 27 апреля 1924 года внутренние пригородные линии были подсоединены к контактному рельсу под напряжением 750 В. В 1960-ых годах эти же линии подключили к верхнему токосъему под напряжением 25 кВ.

Вокзал Сен-Лазар изображен на многих художественных произведениях. Особенно это сооружение привлекало художников-импрессионистов, многие из которых в 1870-ых и 1880-ых годах проживали неподалеку от него.

Спустя два года после переселения в этот район (дом 4, улица Сен-Петербур (rue de Saint-Pétersbourg)) Эдуард Моне выставил свою картину «Железная дорога» (Le Chemin de Fer) в Парижском салоне 1874 года. На этом полотне, которое теперь находится в Национальной художественной галерее (National Gallery of Art) в Вашингтоне (округ Колумбия), изображена женщина с маленькой собакой и книгой, сидящая на фоне железной решетки, и девочка, рассматривающая железнодорожные пути и паровозный пар. Эту картину художник написал на заднем дворе дома, расположенного на Рю де Ром (rue de Rome). Во время первого показа это произведение стало предметом насмешек и критики.

Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) также проживал в нескольких шагах от вокзала. В 1876 году он написал картину «Мост Европы» (Le Pont de l’Europe) (теперь в музее Пети-Пале (Petit Palais) в Женеве, в Швейцарии), а в 1876-80 годах — полотно «На мосту Европы» (On the Pont de l’Europe) (Музей искусства Кимбелла (Kimbell Art Museum), в Форт-Уэрте). На первой картине изображена металлическая конструкция моста, пересекающая картину справа по диагонали, слева от нее расположены несколько фигур людей. На втором полотне крупным планом показан железный мост во всей его индустриальной геометрии, слева от него стоят трое мужчин, смотрящих в разные стороны (Мост Европы — огромный мост с железными решетками, нависающий над сортировочной станцией недавно расширенного вокзала).

Менее знаменитые художники также изображали Вокзал Сен-Лазар: Жан Беро (Jean Béraud) в 1876-78 годах написал картину «Площадь и Мост Европы», а Норбе Генетт (Norbert Goeneutte) (1854-1894), работавший в студии, из которой открывался прекрасный вид на Мост Европы, изображал его на многих своих картинах конца 1880-ых годов. Одна из картин — «Мост Европы и вокзал Сен-Лазар» (The Pont de l’Europe and Gare Saint-Lazare) датируется примерно 1888 годом (теперь находится в Балтиморском музее (Baltimore Museum)).

На гравюре Огюста Лами (Auguste Lamy) изображена Площадь моста Европы во время ее открытия в 1868 году.

На одной из самых известных фотографий в мире «Задворки вокзала Сен-Лазар» (Derrière la gare de Saint-Lazare), сделанной в 1932 году Анри Картье Брессоном (Henri Cartier-Bresson), изображена пустошь, расположенная позади вокзала.

В 1998 году Музей д’Орсе (Musée D’Orsay) и Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, организовали выставку под названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар» («Manet, Monet, and the Gare Saint-Lazare»).

Вокзал Сен-Лазар фигурирует в романах Эмиля Золя (Emile Zola) «Человек-зверь» (La Bête humaine) и Ролана Садона (Roland Sadaune) «Вокзал Сен-Лазар» (Terminus St-Lazare).

Кроме того, это сооружение можно увидеть в фильме 1995 года «Французский поцелуй» (French Kiss) с Кевином Кляйном (Kevin Kline) и Мэг Райан (Meg Ryan). В последней сцене в Париже герой Кевина Кляйна, которого преследует инспектор Жан-Пол Кардон (Жан Рено (Jean Reno)), пытается сесть на поезд, идущий на юг в Канны.

Аренда авто в Париже

Поиск автомобиля в прокат

Трансфер с/на вокзал

Поиск трансфера через сервис kiwitaxi.ru:

Поиск трансферов из Вокзал Парижа Лазар

Показать трансферы в Вокзал Парижа Лазар


Откуда Куда Стоимость
вокзал Лазар (Париж) Лионский вокзал Парижа от 3255 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Париж от 3698 p. показать
вокзал Лазар (Париж) от 3698 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Северный вокзал Парижа от 3698 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Аэропорт Парижа «Орли» от 3698 p. показать
вокзал Лазар (Париж) вокзал Аустерлиц (Париж) от 3698 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Курбевуа от 4216 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Версаль от 5104 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Парижский Диснейленд от 5548 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Аэропорт Парижа «Бове-Тилль» от 6953 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Мант-ла-Жоли от 7397 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Живерни от 10208 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Лионский вокзал Парижа вокзал Лазар (Париж) от 3255 p. показать
Париж вокзал Лазар (Париж) от 3698 p. показать
Аэропорт Парижа «Шарль де Голль» вокзал Лазар (Париж) от 3698 p. показать
Аэропорт Парижа «Орли» вокзал Лазар (Париж) от 3698 p. показать
Северный вокзал Парижа вокзал Лазар (Париж) от 3698 p. показать
вокзал Аустерлиц (Париж) вокзал Лазар (Париж) от 3698 p. показать
Курбевуа вокзал Лазар (Париж) от 4216 p. показать
Версаль вокзал Лазар (Париж) от 5104 p. показать
Парижский Диснейленд вокзал Лазар (Париж) от 5548 p. показать
Аэропорт Парижа «Бове-Тилль» вокзал Лазар (Париж) от 6953 p. показать
Мант-ла-Жоли вокзал Лазар (Париж) от 7397 p. показать
Живерни вокзал Лазар (Париж) от 10208 p. показать