Праздники связанные с авиацией даты. Международный день гражданской авиации

Большинство наших современников хоть раз поднимался в воздух на борту какого-либо авиалайнера. А значит – вверял свою жизнь в надёжные руки служащих гражданского воздушного флота и работников авиационного сектора, которые не в меньшей степени обеспечивают безопасность воздушных перевозок, чем лётный персонал. И 21 августа у всех нас есть возможность поблагодарить этих людей, отметив с ними их профессиональный праздник. Да, и не нужно путать День воздушного флота с Днём военно-воздушных сил – это разные праздники.

История

Первой в нашей стране появилась военная авиация, гражданский воздушный флот родился вторым. Регулярные воздушные сообщения начались в СССР в 1922 году, когда была запущена постоянно действующая линия Москва-Кенигсберг. По мере развития гражданский воздушный флот страны «становился на крыло» и, чтобы отметить это явление, в 1933 году, благодаря И.В.Сталину родился этот важный праздник - на тот момент он назывался «День советского воздушного флота». Понятно, что после распада Союза в название были внесены изменение и праздник получил своё нынешнее наименование.

Сегодня более 4000 самолётов и 2000 вертолетов, принадлежащих различным российским авиакомпаниям, перевозят до 30% пассажиров и грузов на междугородных и международных авиалиниях «от южных морей до полярного края».

Традиции

С каждым годом празднование этой важной даты приобретает в нашей стране всё более широкий размах. На всех гражданских аэродромах проводятся масштабные авиа-шоу, как с участием профессиональных пилотажных групп, так и с участием лётчиков-любителей.

Во многих российских городах проводятся массовые общественные гуляния, в программы телепередач включаются:

  • сюжеты из жизни гражданской авиации;
  • рассказы выдающихся пилотов о своей трудовой биографии;
  • репортажи с выступлений пилотов;
  • художественные фильмы соответствующей тематики.

Гуляют в этот день не только гражданские пилоты, но и военные, а также все, кто хоть в какой-то мере связан с авиацией в целом. И, что вполне естественно, большинство людей встречаются не только на улицах, но и за праздничным столом. Многие авиапредприятия собирают сотрудников на кооперативные мероприятия. Отличившимся специалистам вручают награды и ценные подарки.

Лонжерон 02-02-2011 12:42

Уважаемые, совсем запутался!
Помогите вспомнить ВСЕ отмечаемые гласно и не гласно авиационные праздники нынче?!

4V4 03-02-2011 23:32

Лонжерон 04-02-2011 09:12

Не, во-первых 13-е не у всех.. , во-вторых в августе по-моему 3-е воскресенье или суббота, потом есть международный день ГА - в декабре и приближается День Аэрофлота - день ГА 9 февраля. Так что я знаю больше
Но ещё есть ВВС-овские (дальней авиации), авиации ПВО.
Хотелось бы весь список.

Pilot11 14-04-2011 09:25

Voron65 22-07-2011 19:21

3-е воскресение августа- День воздушного флота
12 августа - день ВВС РФ
17 июля- день Морской авиации
1 июня- день ВТА
23 декабря - день Дальней авиации

Pilot11 25-07-2011 20:00

Pilot11 10-08-2011 13:47

через 2 дня первый!

Pilot11 10-08-2011 13:48

День воздушного флота отмечается в России в третье воскресенье августа с 18 августа 1933 года. Гражданская же авиация в России существует с 1923 года, когда начала работу первая воздушная линия из Москвы в Нижний Новгород.

Voron65 10-08-2011 13:53

С наступающим всех причастных!!!

volkano 12-08-2011 15:39

Pilot11 12-08-2011 16:21

С наступившим! первым!!! Через 40 минут нальем, и споем "Однажды вечером"

ромыч26 18-08-2011 01:01

Из нета:
12 августа 1912 года на борту царской яхты "Штандарт" в бухте Новый Свет российский император Николай II на распоряжении казначейству о финансировании авиационных отрядов собственноручно написал: "Быть посему!". В тот же день в военном ведомстве состоялся приказ, который все вопросы воздухоплавания и авиации передавал из ведения Главного инженерного управления вновь созданной Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. По сути дела тогда было положено начало организационному оформлению Военно-воздушных сил России, однако о праздновании этого дня, в современном его понимании, тогда не было и речи.
Впервые День Воздушного Флота СССР, как для военных, так и для гражданских авиаторов, был отмечен 18 августа 1933 года, в честь того, что 18 августа 1923 года была создана служба по надзору в сфере гражданской авиации. Мероприятие проводилось на основании постановления Совета народных комиссаров, в котором указывалось, что праздник должен быть использован для широкой популярности военной и гражданской авиации, а также для демонстрации достижений в области авиационной техники и авиационного строительства как могучего средства укрепления военной и гражданской авиации. Вместе с тем предписывалось отмечать День Воздушного Флота СССР ежегодно в третье воскресенье августа.
По сложившейся традиции в День Воздушного Флота СССР люди причастные к военной и гражданской авиации праздновали совместно профессиональный праздник. Как правило, на аэродромах устраивались дни открытых дверей, для всех желающих демонстрировалась современная авиационная техника. Летчики показывали свою высокую летную выучку, слаженность и мастерство. Так было и до Великой Отечественной войны, и после, вплоть до развала СССР.
Хотя казалось бы, уже после победы в Великой Отечественной войне, где только 2420 военным летчикам было присвоено звание Героя Советского Союза, более того, 65 летчиков стали ими дважды, а Александр Покрышкин и Иван Кожедуб - трижды, на мой взгляд, нужно было учредить для военных авиаторов праздник, прославляющий их героическую профессию. Однако этого не произошло. Более того, и в современной России, после развала СССР, праздник авиаторов в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День Воздушного Флота России" по-прежнему стал отмечаться в третье воскресенье августа. Причем он также отмечался как военными, так и гражданскими авиаторами вместе.
Военные не совсем соглашались с таким подходом, очевидно, поэтому у них стали появляться свои праздники. Так, приказом Главкома Войсками ПВО N 300 в 1996 году был установлен - День авиации Войск противовоздушной обороны (22 января). В том же году Главнокомандующий ВМФ приказом N 253 установил - День авиации Военно-Морского Флота (17 июля). До этого уже отмечался - День армейской авиации (28 октября).
Но, как говорится, историческая справедливость восторжествовала. Учитывая то, что 12 августа 1912 года, по сути, официально зародилась российская военная авиация, Указом Президента России N 949 от 1997 года 12 августа стало отмечаться как - День Военно-воздушных сил России.
И еще, когда внесена ясность в празднование профессиональных праздников военных и гражданских авиаторов, надо заметить, что в основе этих мероприятий традиционно лежит показ авиационной техники и летного мастерства ее применения. В связи с этим хочется напомнить, что традиции такого празднования ведут к 1909 году, когда впервые на Ходынском поле произошло первое празднование, посвященное летательным аппаратам.

Всех с праздником. В сторону копья, возьмите стаканы с соответствующим количеством граней и за здоровье летунов - вперед! И с песней. И от всех есть предложение послать письмо Путину об узаконивании 18 авг. днем ВВС России, дабы избежать потерь здоровья с 12 по 18 число впредь. Ура, ура, урааа!!!

SR-71 18-08-2011 18:43

ДА!!! Сегодня Родной завод НАПО тоже праздновал..
Для заводчан и "зрителей" города сегодня ЗАМЕЧАТЕЛЬНО летал очередной! Су-34!!! Многие Новосибирцы, наверное видели (или слышали), как это происходило... Крутил петли, бочки, низко проходил..., и ШУМЕЛ на весь город... К сожалению облачность была низкая, поэтому он часто уходил в облака...
С праздником!

Флаг Военно-Воздушных Сил СССР. Тот, что в сердце.......

Вчера через «Одноклассники» получил поздравление от своего однокашника по военному училищу. Он поздравил меня с началом праздничной недели. При этом вполне логично заметил, что если у подавляющего большинства представителей, так сказать, обычных профессий только один праздник в году, то у военных авиаторов их два:-). Одним праздником эта неделя начинается, с воскресенья 12-г о, и другим заканчивается, в воскресенье 19-го .

Я как –то раньше этому не придавал значения. Наверное потому, что никогда не жил в России с тех пор, как она стала отдельным самостоятельным государством. Как говорится, моя Родина – Советский Союз. А тогда у нас, армейских, был только один день авиации . Тот самый, который установил еще Сталин в 1933 году. Тогда это был день 18 августа.

С тех пор День воздушного флота СССР праздновался каждое третье воскресенье августа. Причем больше этот праздник ассоциировался именно с 18-м числом. Был еще и день Аэрофлота (точнее гражданского воздушного флота) – второе воскресенье февраля, но мы тогда его своим не считали (вобщем-то и правильно) и многие о нем даже и не слышали.

Потом день Аэрофлота в 1988 году отменили и совместили его с августовским днем авиации . А еще через три года перестал существовать Советский Союз. Социализм, так толком и непостроенный, канул в лету… Тогда рушилось все вокруг, начиная с экономики и кончая многолетними историческими и духовными традициями.

Советская авиация, к сожалению, не избежала этой участи (причем не только военная, но и гражданская). Потери, которые она понесла наверное не сравнишь даже с потерями во время боевых действий. Особенно во второй половине 90-х и в начале 2000-х годов.

Больно и горько было на все это смотреть. Каждое хоть сколько-нибудь положительное действие и любое, даже малое движение вперед, воспринималось с большой надеждой. И вот теперь, кажется, эти надежды начинают оправдываться.

Наша заслуженная, теперь так же, как и когда-то в первые годы своего существования, российская авиация , всегда имевшая много побед и выдающихся достижений начинает опять расправлять свои крылья.

12 августа, ровно 100 лет тому назад царским указом было официально сформирована первое военное авиационное подразделение. Так родились Военно-воздушные Силы России. А с 31 мая 2006 года Указом Президента Российской Федерации этот день стал официальным праздником, Днем Военно-Воздушных Сил (имеет статус памятного дня). Совершенно правильное и логичное решение:-).

Как видите, все хорошее возвращается:-). Российская авиация начинает восстанавливать свою былую мощь и совершентсво. Очень хочется верить, что этот процесс будет только ускоряться и пойдет в нужном направлении, а значит есть и будет, что праздновать. И мы это обязательно сделаем:-).

Теперь, ведь, у нас две праздничные даты: 12-е и следующее за ним 19-е (официально утверждено, кстати, в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации). День ВВС и День Воздушного Флота России. И даже не знаю, надо ли их делить. Все это для меня просто День авиации .

И сегодня в преддверии этих двух больших праздников я хочу поздравить всех с днем 100-летия наших славных Военно-Воздушных Сил и с наступающим Днем Воздушного Флота России.

Поздравляю всех, кто имел и имеет великое счастье (именно так!) прикоснуться к таинствам пятого океана, тех, для кого небо стало вторым домом, а его нежная голубизна и белоснежность легких облаков любимыми цветами по жизни.

Поздравляю всех, кто «на ты» с мощными, тяжелыми и, подчас, грозными машинами. Благодаря вашей наземной работе, часто очень нелегой и даже неблагодарной, самолеты поднимаются в воздух и там превращаются в легких небесных птиц:-).

С праздниками всех, кто создает сложнейшие современные летательные аппараты, строит их на гигантах-заводах, кто так или иначе обеспечивает возможность повседневной летной работы авиации России.

С праздниками всех авиаторов, бывших, нынешних и будущих. Хотя, конечно, бывших авиаторов, как и бывших офицеров не бывает….

Поздравляю всех, кто понимает, кто помнит, кто знает…

Когда проводится этот праздник? Международный день гражданской авиации ежегодно отмечается 7 декабря.

Как отмечается Всемирный день гражданской авиации?

В этот день проходят показательные выступления летчиков, концерты художественной самодеятельности. Руководство авиационных предприятий вручает лучшим специалистам награды.

Поздравления в Международный день гражданской авиации принимают летчики, инженеры, конструкторы, стюардессы и многие другие специалисты, а также преподаватели и студенты профильных учебных заведений.

История и традиции Международного дня гражданской авиации

Расскажем об истории и других традициях этого праздника. Международный день гражданской авиации был учрежден в 1996 году Генеральной Ассамблеей ООН.

Ассамблея Международной организации гражданской авиации – специализированное учреждение ООН – устанавливает международные нормы работы гражданской авиации и координирует её развитие.

Гражданская авиация занимается не только перевозкой пассажиров, багажа, грузов и почты, но и выполняет авиационные работы для нужд сельского хозяйства, нефтегазовой и строительной отраслей промышленности, сельского хозяйства, оказания медицинской помощи населению, научно-исследовательских и спасательных экспедиций и др.

В России гражданская авиация стала зарождаться в первые годы советской власти. В 1923 году была открыта первая авиалиния Москва – Нижний Новгород протяженностью 420 км. Сейчас российский парк воздушных судов насчитывает несколько тысяч самолетов, здесь трудятся тысячи высококвалифицированных специалистов.

Кроме Международного дня гражданской авиации, в нашей стране в третье воскресенье августа отмечается День воздушного флота России, 9 февраля – День Аэрофлота, 28 октября – День создания армейской авиации России и другие праздники.

Поздравления в Международный день гражданской авиации

В день этого праздника поздравьте всех, кто посвятил себя связанным с этой нужной людям отраслью. Отправьте своим сослуживцам, друзьям и близким слова поздравления с Днем гражданской авиации в стихах или прозе.

***
Поздравим с праздником
И пожелаем меньше грозных туч!
Пусть смелых неба всадников
Ведет по жизни солнца светлый луч.

Мы пожелаем крепкого здоровья
И легкой земной гравитации,
Ведь праздник сегодня прекрасный -
День гражданской авиации!

***
В авиации гражданской
День международный
Будет путь пускай воздушный
Светлым и свободным!

Всем, кто занят в этой сфере,
Счастья я желаю.
С вашим днем, владыки неба,
Всех вас поздравляю!

***
Все экипажи, слушаем,
Чтоб все вы были в теме:
Пускай декабрь – не лучшее
Для пилотажа время,
Но всё ж давайте ввысь махнем,
Смотря по ситуации,
Чтоб написать на небе: с Днем
Гражданской авиации!

***
Сегодня праздник тех, кто в небе, Международный день гражданской авиации. Каждый работник этой отрасли - настоящий профессионал, иначе и быть не может. Спасибо вам за то, что люди могут летать, за то, что в небе нам комфортно и спокойно. Ваша работа – это не только романтика полетов, но и огромная ответственность. Чистого вам неба, летной погоды и всяческих благ!

‑ профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно, в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День воздушного флота России".

Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался как День воздушного флота СССР . Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года "О праздновании дня воздушного флота Союза ССР" в честь выдающихся достижений учёных, авиаконструкторов, лётного и технического состава Военно‑воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства.

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" дата празднования Дня Воздушного Флота СССР была перенесена на третье воскресенье августа .

В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации ИКАО.

В 1972 году начались регулярные полеты на новом магистральном самолете Ту‑154.

В 1973 году вышло постановление Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР "О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации".

С этой даты начался новый качественный этап становления и развития системы управления воздушным движением (УВД) в стране.

После провозглашения в 1991 году Россией суверенитета наступил новый этап в истории отечественной гражданской авиации. "Аэрофлот перестал быть общесоюзной структурой и распался на части.

На базе территориальных управлений стали формироваться новые структуры: концерны, корпорации, ассоциации, авиакомпании. Кроме существующих авиапредприятий, стали образовываться самостоятельные авиакомпании на коммерческой основе.

В соответствии с указом президента Российской Федерации в октябре 1991 года постановлением Совета министров РСФСР было упразднено союзное Министерство гражданской авиации, а в составе Министерства транспорта РФ образован Департамент воздушного транспорта. Был создан ряд новых образований гражданской авиации, в их числе - Международный авиационный комитет (МАК), который стал постоянно действующим органом по координации авиации и использованию воздушного пространства на равноправной основе двенадцати стран - независимых государств бывшего СССР.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Стабильное функционирование авиационного транспорта имеет огромное значение для экономики и социальной сферы страны, и государство принимает все меры по поддержке и устойчивому развитию отечественных авиакомпаний и предприятий.

В 2007 году правительством РФ была одобрена и приказом Минтранса России утверждена Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010‑2015 годы)", включающая в себя подраздел "Гражданская авиация" . Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1250,5 миллиардов рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников