Последние Авиакатастрофы: Жуткие аварии самолётов последних лет. Крупнейшие авиакатастрофы в мире История падения самолетов в мире

11 февраля 2018 года, в 14:27 по московскому времени всю Россию поразило несчастье – разбился самолет АН 148, летевший из Москвы в город Орск. Причины крушения самолета АН 148, исходя из последних новостей, точно не известны, но специалисты по всему миру работают над тем, чтобы узнать, что же произошло.

Хронология

Трагическое событие развивалось следующим образом.

Самолет должен был взлететь в 14 часов 20 минут, однако только через 21 минуту он вылетел из аэропорта Домодедово. В аэропорту в этот день была плохая погода для полёта – сильный липкий снег, температура по Цельсию составляла -5 градусов. Спустя 7 минут полёта, АН 148 исчез с радаров. За некоторое время перед исчезновением связи, самолет спустился на 1000 метров, а последняя отметка скорости составляла 615 км в час. Никто из состава экипажа не вышел на связь.

Поисково-спасательная группа сразу же выдвинулась на поиски. Обломки АН 148 находились в 1 километре в западном направлении от Степановского села Раменского района, что в Подмосковье. Обломки лайнера были обнаружены на площади тридцати гектаров. Никто из находящихся в самолете не выжил.

Следственный комитет РФ сразу же возбудил уголовное дело по 263 статье Уголовного кодекса, в которой рассматривается нарушение правил безопасности и эксплуатирования воздушного транспорта, в результате чего повлекло за собой гибель более двух или трех человек. Межгосударственный авиационный комитет также начал своё расследование.

Уведомление о катастрофе отправили на Украину, так как именно эта страна разработала этот лайнер, а также разработала и произвела двигатели для него. Украина сразу же назначает уполномоченных представителей, а также экспертов и криминалистов, ведь они тоже будут участвовать в расследовании и предлагать собственные версии катастрофы.

Версии крушения самолета АН 148

Многие, не только родственники погибших, хотят знать о причинах крушения самолета АН 148. Первым предположением было столкновение с вертолетом Почты России. Объясняли эту версию наличием на месте крушения писем. Однако на Почте России эту версию даже не восприняли всерьез, ведь в то время ни один из воздушных судов не вылетал, а вертолетов у них нет. Некоторые жители, путаясь в показаниях, сказали, якобы видели некое воздушное судно, которое рухнуло недалеко от их села. Однако никто из очевидцев не смог назвать достоверных причин крушения.

Некоторые говорили, будто командир АН 148, Валерий Губанов, обращался к диспетчерам о неисправности самолета и просил разрешения совершить аварийную посадку. Вскоре это опровергли – в записи диспетчеров такого обращения не было.

Жители сразу почувствовали сильные толчки, произошедшие в результате крушения, а также громкий взрыв. Самолет упал на кукурузное поле, в трехстах метрах от строящихся частных домов. Местные жители сразу отправились на место катастрофы, именно они и заметили письма, валяющиеся на площади крушения, что они восприняли как столкновение с вертолетом Почты России. Однако вскоре было установлено, что это лишь рекламные листовки и буклеты, выдаваемые пассажирам.

Существует версия террористического акта, однако ее особо не рассматривают, так как на обломках АН 148 не нашлось даже малейших признаков любого взрывчатого вещества.

Основные причины крушения самолета АН 148 выдвинулись Межгосударственным авиационным комитетом:

  • плохая погода;
  • неудачное управление лайнером;
  • техническая неисправность.

Эксперты установили, что во время крушения, самолет был целым, возгорания не происходило, а взрыв прошел только во время столкновения АН 148 с землей. Самолет пикировал вниз и упал на землю практически вертикально. Это официально подтверждено. Также имеется версия, пока не проверенная специалистами, о том, что двигатели лайнера находились в рабочем состоянии до столкновения с землей. Само падение самолета смогла зафиксировать камера, установленная на одном частном доме.

12 февраля были найдены речевой и параметрический самописцы. Они находились в немного поломанном состоянии, однако информация, находящаяся в них, сохранилась. Спустя некоторое время, Межгосударственный авиационный комитет завершил работу по расшифровке «черных ящиков» и выдвинул предварительные причины крушения АН 148.

Настоящая причина крушения

МАК совершил расшифровку параметрического регистратора. Причина крушения самолета Ан 148 теперь ясна – пилоты совершили грубую ошибку в управлении, а причиной тому стало недостоверность данных скорости лайнера на приборах.

Скорее всего, приемник полного давления вышел из строя благодаря его обледенению, что и стало причиной расхождения в показателях скорости. Из-за чего же произошло обледенение приемника?

Приемники полного давления могут работать в теплых условиях, для этого специально включают обогрев. Во время полета, по неизвестным причинам, обогрев оказался отключенным.

Речевой самописец, согласно журналу «Коммерсант», подтвердил расшифрованные данные с параметрического черного ящика. Пилоты лайнера заметили расхождения в данных о скорости АН 148. Зная, что это может стать причинной крушения самолета, они стали решать эту проблему, однако это трудно было сделать, поэтому пилоты начали ругаться. Зафиксировав низкую скорость на датчиках, управляющие самолетом направились вниз, однако вскоре они потеряли управление и, практически под прямым углом, разбились о землю.

Издательство RNS сообщает о том, что АН 148 не проходил проверку против обледенения. Однако существуют и сомнения в этой версии. Так Андрей Литвинов, летчик с большим стажем, уверяет, что при обледенении лайнер кренится на крыло и не может взлететь, что нельзя сказать о самолете АН 148, который сразу набрал высоту. Многие винили в катастрофе человеческий фактор – пилоты, обнаружив несоответствие показателей, совершили целый ряд грубых ошибок, приведших к крушению и смерти 65 пассажиров и 6 работников. Сразу же поступили предложения о повышении квалификации пилотов.

Впрочем, это не единственные меры, которые приняли после катастрофы российские авиационные компании.

Реакция на крушение самолета

«Саратовские авиалинии», выпустившие этот лайнер, представили документы о полной исправности АН 148. Но все же руководители приняли решение – они сняли все модели АН 148 с совершаемых ими рейсов до окончания расследования крушения. 16 февраля была проведена внеочередная проверки пригодности самолетов АН 148. После ее зафиксированных положительных итогов, «Саратовские авиалинии» возобновили выпуск лайнеров.

Российская авиация также приняла различные меры по обеспечению безопасности при использовании воздушного судна. К примеру, на тренажере АН 148 будут проведены имитационные полеты при возникновении неожиданных ситуаций. Только после этих учебных полетов будет дана полная рекомендация о самом лайнере и о работе сигнализаций в условиях опасности в самой кабине АН 148.

Предполагается, что благодаря этому станут более ясны причины крушения самолета АН 148 и количество крушений значительно уменьшится.

Поисково-спасательные операции ведутся до сих пор. Работники МЧС нашли на месте катастрофы более 1600 фрагментов останков тел погибших, ведется их опознание и идентифицирование. По данным спасателей, полная идентификация будет возможна спустя несколько месяцев. Группам МЧС не сразу удалось обнаружить останки погибших, сильно пострадавших в результате крупного взрыва.

В Московской и Оренбургской областях 11 февраля был единогласно признан Днем траура по погибшим.

Президент России, премьер-министр Дмитрий Медведев, главы субъектов России, а также многочисленный штат высокопоставленных чиновников, главный секретарь Совета Европы, президент США и многие другие политики высказали свои искренние соболезнования родственникам погибшим.

Семьям летевших на этом рейсе пассажиров предоставят материальную компенсацию, размер которой составляет два миллиона рублей.

На борту самолета находились 65 людей, в их числе и 3 несовершеннолетних – самому младшему было 5, одному подростку 15 и самому старшему было 17 лет. Пассажирами были люди из разных городов страны, а также были граждане зарубежных держав – швейцарец и азербайджанец. Сразу было установлено, что все они погибли моментально, от сильного удара об землю.

По последним новостям однозначно ясно, что реальная причина крушения самолета АН 148 еще не выявлена. Однако догадки народа и специалистов заставляют людей вновь беспокоиться о террористической нестабильности в стране.

Воздушный транспорт гораздо безопаснее других видов передвижения. Однако количество авиакатастроф в мире хоть и меньше численности дорожно-транспортных происшествий, но многие воздушные инциденты намного масштабнее. Как к самой катастрофе, так и к увеличению числа жертв, если трагедия уже случилась, может привести любая случайность. Неправильные действия экипажа, неисправности на борту, терроризм, неблагоприятные погодные условия - все это может стать причиной того, что происшествие попадет в список "Крупнейшие авиакатастрофы мира". Многие из них отличились огромным числом жертв.

Статистика авиакатастроф в мире

Каждые 2-3 секунды какой-то самолет взлетает или садится. За год авиатранспорт перевозит около 4,5 млрд человек, и только около 1000 из них становятся жертвами трагических происшествий. Статистика авиакатастроф в мире утверждает, что за 2014 год, например, произошло 15 аварий, в которых погибло 980 человек, в 2015-м число происшествий составило всего 5, аварии унесли жизни 478 пассажиров и членов экипажа.

«Боинг», захваченный террористами 11.09.01

В ходе скоординированных террористических актов 11 сентября 2001 года были захвачены два самолета, выполнявших внутренние рейсы. По числу жертв авиакатастрофы мира опережают именно рейсы Логан - Лос-Анджелес и Бостон - Лос-Анджелес, которые в злополучный день оказались в руках террористов.

Всего террористами было захвачено четыре самолета, но еще один «Боинг» упал на поле в Пенсильвании, не достигнув цели, другой - врезался в здание Пентагона. Самолет, который атаковал военное ведомство, стал причиной гибели примерно 64 человек из числа пассажиров и членов экипажа, еще 106 человек было ранено на земле. Другой рейс упал на поле в результате борьбы между террористами и членами экипажа совместно с пассажирами, погибших насчитывалось 44 человека. Целью этого лайнера был Белый Дом.

Рейс Логан - Лос-Анджелес террористы направили в южную башню ВТЦ. События развивались в такой последовательности:

  1. Угонщики совершили посадку на рейс около 7:30 утра, вылет был намечен на 8:00. Двое террористов разместились в первом классе, еще двое заняли места в бизнес-классе.
  2. Захват рейса произошел через полчаса после взлета. Угонщики убили командира и второго пилота, согнали бортпроводников в переднюю часть корабля.
  3. Самолет отклонился от курса, авиадиспетчеры заметили изменения и предприняли попытку связаться с пилотами.
  4. Несколько пассажиров смогли сделать звонок с захваченного воздушного судна, предоставив информацию об угонщиках и ситуации на борту.

На скорости почти в 1000 км/ч самолет врезался в южную башню ВТЦ. На борту находилось 65 человек, все они погибли. Еще около 637 человек погибли во время атаки, от взрыва, обрушения башни или пожара, а также оказались в ловушке на верхних этажах.

Второй «Боинг», атаковавший башни ВТЦ

Самолет, следовавший по маршруту Бостон - Лос-Анджелес, врезался в башню ВТЦ пятнадцатью минутами ранее. Это самая большая авиакатастрофа в мире. После захвата управления и убийства пилотов террорист пытался сделать объявление для пассажиров воздушного судна, но по ошибке связался с Бостонским центром. Он сообщил, что этот и еще несколько самолетов захвачены, и сам террорист планирует возвращаться в аэропорт. Военное ведомство получило от авиадиспетчеров информацию об угоне воздушного судна всего за девять минут до катастрофы, истребители, планировавшие перехватить самолет, поднялись в небо через семь минут после атаки ВТЦ. Все 92 человека, находившиеся на борту, погибли, также жертвами террористической атаки стали около 1000 человек на земле.

Столкновение на взлетно-посадочной полосе

Крупнейшие авиакатастрофы мира включают в себя и случай, произошедший 27 марта 1977 года. На Канарских островах столкнулись два самолета - рейсы из Лос-Анджелеса и Амстердама. Число жертв в обоих воздушных суднах составило 583 человека, еще более пятидесяти были ранены.

Незадолго до аварии в крупнейшем аэропорту на Канарских островах был совершен теракт. В зале ожидания воздушного порта взорвалась бомба, происшествие не стало причиной человеческих жертв, однако некоторые пассажиры, ожидавшие посадки на рейсы, прибывшие и встречающие получили ранения. Администрацией аэропорта было принято решение временно прекратить прием самолетов, так что все рейсы теперь направлялись в Лос-Родеос.

Небольшой аэропорт оказался перегружен. К неблагоприятной ситуации добавились еще и погодные условия, а также неработающие огни, отмечающие границы взлетной полосы. Кроме того, появились проблемы коммуникации - авиадиспетчер говорил с сильным испанским акцентом, пилоты перебивали друг друга. Столкновение произошло нос в нос.

В результате происшествия одной из основных причин которого стало недопонимание между диспетчером и пилотами, Международная организация гражданской авиации разработала единый стандарт фраз, чтобы количество авиакатастроф мира не увеличивалось за счет неверной интерпретации слов экипажа.

Авиакатастрофа недалеко от Токио

Крупнейшая катастрофа одного самолета произошла в 1985 году в 112 километрах от Токио. Эта и другие - очень известные авиакатастрофы мира. Список пополнился, а это происшествие поместили на четвертое место после атаки башен ВТЦ двумя самолетами, а также инцидента на Канарских островах. В результате авиакатастрофы погибли 520 человек, однако такого большого числа жертв можно было бы избежать.

Через двенадцать минут после взлета оторвался хвостовой стабилизатор, в течение получаса экипаж удерживал воздушное судно в воздухе, но потом самолет врезался в гору. Неизвестно, сколько конкретно пассажиров и членов экипажа погибло непосредственно при падении и ударе об землю. При своевременном начале спасательной операции выжило бы больше людей. Это установило расследование.

Сроки начала поиска выживших затянулись по причине конкуренции между многочисленными службами спасения Японии. Команда спасателей прибыла на место катастрофы только через половину суток после происшествия. Живыми удалось обнаружить только двух женщин и двух девочек, которых немедленно доставили в госпиталь. Кроме того, медики установили, что некоторые пассажиры оставались живы в течение 10 часов после крушения самолета.

Столкновение в воздухе над Чархи Дадри

Страшные авиакатастрофы мира пополнились еще одним происшествием 12 ноября 1996 года. Тогда в воздухе над индийским городом столкнулись два самолета, общее число погибших составило 349 человек. Причинами катастрофы (а это самая крупная авиакатастрофа в мире среди столкновений в воздухе), признали плохое знание английского языка членами экипажа, что создало трудности при общении с диспетчером, неверное понимание команд, отсутствие стандартной фразеологии, неудовлетворительное выполнение экипажем своих обязанностей, недостаточный профессионализм. Кроме того, среди причин трагедии числятся наличие лишь одного воздушного коридора на этом участке пути, отсутствие навигационной системы на обоих самолетах и радиолокатора в аэропорту Дели.

Катастрофа Turkish Airlines под Парижем

Самые страшные авиакатастрофы мира включают в себя происшествие с самолетом турецких авиалиний недалеко от Парижа. Авиалайнер, летевший из Стамбула в Лондон через Париж, через несколько минут после взлета перешел в пикирование по причине открытия грузового отсека и декомпрессии. Причиной катастрофы стала техническая неисправность воздушного судна.

В результате происшествия погибло 346 человек. При крушении не возникло даже пожара. Самолет буквально прорубил лесополосу, разрушился на мелкие обломки. Из всех погибших визуально опознать удалось лишь 40 человек.

Террористический акт в 176 км от Корка

Крупнейшие авиакатастрофы мира часто случаются вследствие террористических атак. Таким случаем стало и крушение под Корком (по сути - в нейтральных водах мирового океана). В 1985 году в самолете, следовавшем по маршруту Монреаль - Бомбей через Лондон, прогремел взрыв в грузовом отсеке. Пилоты даже не успели подать сигнал бедствия, как самолет был разрушен. Погибли все, находившиеся на борту, т. е. 307 человек.

Катастрофе предшествовал еще один теракт, который можно признать несостоявшимся. В самолете, приземлившемся в Токио, произошел взрыв, когда пассажиры уже прошли в здание аэропорта, а грузчики работали в грузовом отсеке. Погибло два человека из обслуживающего персонала аэропорта. Если бы взрыв состоялся на час раньше, погибнуть могли все 390 человек, летевшие из Ванкувера в Токио.

Возгорание на борту L-1011 в Эр-Рияде

Самые страшные катастрофы мира включают в себя происшествие 1980 года в Эр-Рияде, крупнейшем аэропорту Саудовской Аравии. Через несколько минут после взлета начался пожар, и пилоты запросили аварийную посадку. Экипаж получил разрешение, и самолет успешно приземлился в аэропорту отправления.

Однако наземные службы спасения не спешили начинать спасательную операцию. Сотрудники аэропорта не смогли быстро открыть аварийные и основные выходы, потому как им понадобилось время, чтобы разобраться с инструкцией на английском языке. После открытия выходов пламя распространилось по всему салону, а через пять минут пожар был ликвидирован. Погибли все пассажиры и члены экипажа самолета.

Крушение малазийского «Боинга» над Донецком

Авиакатастрофы последних лет в мире отметились исключительным происшествием, которое случилось в 2014 году над зоной боевых действий между Украиной и ДНР/ЛНР. Малазийский «Боинг», пролетавший над так называемой серой зоной - территорией между двумя фронтами, - предположительно был сбит из СЗК «Бук». Авиакатастрофы мира, происходившие с 2001 года, пополнились крупнейшим по числу жертв происшествием.

Лайнер рухнул неподалеку от Тореза Донецкой области. Приезд экспертной группы для расследования крушения затянулся, да и после прибытия международных экспертов их работа была осложнена непрекращающимися военными действиями. Результаты расследования выявили, что самолет действительно был сбит ракетой. В катастрофе погибли 298 человек.

Катастрофа грузового АН-32Б в Заире

Российский грузовой самолет, совершавший внутренний рейс в Заире в 1996 году, не смог взлететь и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Совсем рядом с ВПП находился рынок, в который и врезался самолет. Авария произошла по причине перегрузки самолета, а также вследствие ошибки экипажа. В результате инцидента погибли 298 человек на земле, один из которых находился в самолете - происшествие попало в список «Самые страшные авиакатастрофы мира». Среди погибших числятся преимущественно женщины и дети. Расправы толпы над экипажем самолета удалось избежать только вследствие скоординированных действий полиции.

Это информацию подтвердили ТАСС в МЧС РФ. По последним данным, на борту самолета находился 71 человек. Сообщается, что выживших нет. По одной из версий, Ан-148 при взлете мог столкнуться с вертолетом, но позже в МЧС ее опровергли.

"Предположительно самолет разбился в районе деревни Аргуново. Шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было", - сказал источник "Интерфакса".

Ранее очевидцы сообщали в экстренные службы о падении в Раменском районе Подмосковья самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний".

Агентства уточняют, что найдены обломки Ан-148 и первые фрагменты тел. "Первые группы спасателей прибыли на место крушения самолета. Разлет обломков около 1 км", - сказал "Интерфаксу" представитель пресс-службы МЧС России.

Сообщается, что глава Оренбуржья, куда направлялся самолет, упавший в Подмосковье, оперативно вылетел в Москву.

Аэропорт "Домодедово", откуда вылетел Ан-148, работает в штатном режиме.

Первые версии катастрофы и свидетельства очевидцев: "Сперва что-то взорвалось под крылом…"

Причиной крушения самолета в Подмосковье могли стать погодные условия, а также ошибка экипажа. Об этом ТАСС сообщил источник в экстренных службах.

"Погодные условия, ошибка экипажа, а также технеисправность могли стать причиной крушения Ан-148 в Московской области", - сказал собеседник агентства. Вместе с тем он отметил, что экстремальных погодных условий не было.

По данным источника "Интерфакса", Ан-148 при взлете мог столкнуться с вертолетом "Почты России".

"Самолет был произведен менее восьми лет назад и ранее эксплуатировался в авиакомпании "Россия", где летал, в том числе на зарубежных направлениях, а позже был передан "Саратовским авиалиниям", - уточнил "Интерфаксу" источник в экстренных службах.

Источник "Ленты.ru" сообщает, что рядом с самолетом нашли обломки второго воздушного судна - вероятно, вертолета. Официального подтверждения этому пока нет.

Чрезвычайное происшествие в Подмосковье никак не связано с "Почтой России": вертолетов в ее авиапарке нет, заявила пресс-служба предприятия.

"Почта России" опровергает данную информацию. Эта ситуация не имеет отношения к "Почте России. "Почта России" использует два самолета Ту 204 С", - заявила пресс-служба "Почты", комментируя информацию о том, что самолет Ан-148 мог столкнуться с вертолетом "Почты России". В "Почте" также сообщили, что на борту упавшего самолета был небольшой мешок с почтовой корреспонденцией весом около 20 кг - в результате катастрофы письма разлетелись по полю, из-за чего возникла версия с вертолетом компании.

По данным источников Telegram-канала Mash, у лайнера перед крушением были зафиксированы странные показатели полета. Сначала Ан-148 набрал высоту примерно в 1800 метров, разогнавшись до 600 км/ч. Затем машина по неизвестной причине начала снижение - сначала до 1500 метров. После этого самолет снова поднимается до 1800 метров и сразу ныряет вниз. Затем зафиксирована отметка - 900 метров. После этого произошло исчезновение судна с экранов радаров.

"Сперва что-то взорвалось под крылом, и оно загорелось. После этого была еще одна вспышка и самолет резко упал вниз. Вспышку видели все. Все было так быстро", - рассказал Mash один из очевидцев, наблюдавших падение самолета.

Летчик "Аэрофлота": упавший Ан-148 "довольно старый", но ранее происшествий с ним не было

Упавший самолет "довольно старый", но ранее происшествий с ним не случались. Такое мнение высказал в интервью "Эху Москвы" летчик "Аэрофлота", командир А-320 Андрей Литвинов.

"Ан-148 - довольно старый самолет, и они летают уже давно. По надежности в принципе я не слышал, чтобы с ними случалось что-то серьезное", - сказал он.

По мнению Литвинова, все старые самолеты советского времени необходимо заменить на новую технику. "Они уже все пережили себя. Этот самолет надежный и хороший был в свое время. Надо избавляться от старой техники, и закупать новую", - отметил он.

Экспресс-анализ обломков Ан-148 не выявил следов взрывчатки

Версия теракта на борту разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" рассматривается, но не является приоритетной, поскольку эксперты взрывотехники, которые провели экспресс-анализ части обломков воздушного судна, не нашли на них микрочастицы взрывчатого вещества, сообщает РБК со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования. В Следственном комитете РФ ранее подчеркнули, что проверят все возможные версии катастрофы.

Портал также отмечает, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей. По словам источника, осмотр двигателя и элементов механизма крыла "позволяет сделать вывод, что самолет не разрушился в воздухе". Очевидец "Интерфакса" с места происшествия рассказывал, что самолет после крушения оставил воронку глубиной около двух метров и диаметром примерно в 17 метров. По всей видимости, он взорвался при ударе о землю.

Некоторые свидетели трагедии утверждали, что у самолета сперва что-то взорвалось под крылом, и оно загорелось. Затем произошла еще одна вспышка и судно резко упало вниз.

Вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский предположил, что катастрофа самолета Ан-148 в Подмосковье могла произойти из-за отказа противообледенительной системы двигателя, точная причина будет установлена после расшифровки бортовых самописцев.

При этом он отметил, что в случае с Ан-148 похоже, что произошел какой-то взрыв . "Однако взрыв может быть не только в результате диверсии. Могли сыграть следующие факторы: температура воздуха немного ниже ноля, влажность очень большая, весьма вероятно обледенение. При отказе противообледенительной системы двигателя какой-то кусок льда может попасть в лопатки компрессора (двигателя)", - пояснил эксперт.

"Большая воронка на месте катастрофы, о чем сообщают очевидцы, может свидетельствовать, что самолет падал беспорядочно, вертикально, не планируя по какой-то глиссаде. Экипаж не успел ни доложить, ни включить сигнал бедствия. Это говорит о том, что событие наступило внезапно и быстротечно", - подчеркнул Малиновский.

Он также отметил, что в случае теракта следы взрывчатых веществ обнаруживают довольно быстро

Найден один из черных ящиков

"Предварительно можно сказать, что внешнее состояние черного ящика, параметрического самописца, нормальное. Он передан на расшифровку", - сообщил собеседник агентства. По его словам, следов термического воздействия на самописце не зафиксировано. Поиски второго самописца продолжаются.

Пассажирский самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии", выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров спустя несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. Подтверждена гибель всех 65 пассажиров и шести членов экипажа.

Катастрофа с участием Ан-148 произошла 11 февраля в Подмосковье. Самолет «Саратовских авиалиний» пропал с радаров через несколько минут после взлета. Крушение произошло в районе населенного пункта Степановское.

Следственный комитет России отчитался о проведении расследования крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье.

В настоящее время «изучается вся техническая составляющая подготовки потерпевшего крушение самолета к вылету». «Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий», - отмечается в сообщении комитета, опубликованном на его сайте.

Кроме того, проводятся обыски в компании «Саратовские авиалинии», оперативники изымают эксплуатационную документацию и допрашивают сотрудников авиакомпании. Также следователи устанавливают работников аэропорта Домодедово, которые готовили воздушное судно к полету, некоторых из них уже допрашивают.

Самолет Москва — Орск потерпел крушение: в разбившемся Ан-148 погибли невеста известного хоккеиста и депутат из Норильска. Эксперты озвучили версию падения самолета.

Момент крушения самолета АН 148 в Подмосковье попал на видео

Установленная во дворе частного дома камера видеонаблюдения зафиксировала момент падения самолета Ан-148 в Московской области. В кадре запечатлен взрыв, на волне которого воздушное судно пролетает еще несколько десятков метров, после чего падает.

Крушение АН 148 в Подмосковье ВИДЕО

Сотрудники следственных органов в настоящее время занимаются изучением всей технической составляющей зхшмернз подготовки к вылету потерпевшего крушение самолета.

«Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий», — сказано в опубликованном на сайте СКР сообщении.

В компании «Саратовские авиалинии» проводятся обыски, изымается эксплуатационная документация, проводится допрос работников авиакомпании. Устанавливаются сотрудники аэропорта Домодедово, которые готовили самолет к полету, некоторые из них уже допрашиваются.

По некоторым данным, потерпевший крушение в Раменском районе Московской области самолет мог не пройти противообледенительную обработку в аэропорту Домодедово. Известно, что воздушное судно выполняло третий полет за день, тогда как в среднем такой самолет совершает около восьми рейсов за день.

«В нашей семье случилось страшное горе… Сегодня в результате авиакатастрофы на борту самолета, следовавшего из Москвы в Орск, погибла подруга нашего защитника «Адмирала» Сергея Ильина Дарья Толмасова… Ей было всего 22 года… Мы выражаем самые глубокие соболезнования нашему другу и его семье… Сережа, держись и крепись…» — рассказал спортивный агент Шуми Бабаев.

Также при крушении погиб депутат горсовета Норильска и глава агентства по развитию города Сергей Панченко.

«Сергей Николаевич погиб в авиакатастрофе Ан-148. Он был депутатом горсовета и главой некоммерческой организации «Агентство развития Норильска». Его супруга вылетела в Москву», — цитирует РИА Новости представителя мэрии Норильска.

В МЧС работает «горячая линия», на которой можно получить помощь психологов и узнать сведения о погибших. Телефон: 8-800-775-17-17.

Причины катастрофы известны?

Выдвигалось несколько причин крушения лайнера. «Интерфакс» со ссылкой на источник выдвинул версию о столкновении лайнера с вертолетом «Почты России». Однако версия не получила подтверждения. Представители «Почты России» заявили, что не эксплуатируют вертолеты в Московской области. По сообщению МЧС, обломков вертолета на месте катастрофы не найдено.

Следователи рассматривают несколько причин падения самолета. Основные: погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние самолета.

Следком России завел уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Источник РБК сообщил, что двигатели Ан-148 работали до столкновения с землей. Так что, скорее всего, это был не теракт.

Что сейчас происходит на месте трагедии?

В настоящее время спасательная операция на месте авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье завершена. Однако основные поисковые работы могут быть завершены в течение семи дней, заявил глава МЧС России Владимир Пучков. Сейчас на месте трагедии работают следователи.

Сложности прибавляет то, что обломки самолета разбросаны на большой площади. Также ситуацию усугубляет тяжелый снег и рельеф местности.е

Над чем работают следователи и какую информацию собирают?

Сейчас следователи работают не только на месте происшествия, но также и в Саратове, Орске, Оренбурге, в аэропорту Домодедово. Изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», происходит допрос сотрудников.

Также следователи устанавливают работников аэропорта Домодедово, которые готовят воздушное судно к полету, и уже приступили к их допросам.

«Проводится аналогичная работа и по линии диспетчерской службы аэропорта вылета. На данный момент установлено, что никаких сообщений о неисправности воздушного судна от экипажа не поступало. В рамках расследования уголовного дела изучается вся техническая составляющая подготовки потерпевшего крушение самолета к вылету, истребован список пассажиров. Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий», - сказано на официальном сайте СК РФ.

Сколько человек задействовано в осмотре места происшествия?

Работа будет продолжаться в непрерывном режиме, пока не будет полностью завершен осмотр. Сейчас в нем задействовано порядка 100 следователей и криминалистов Следственного комитета РФ из числа сотрудников центрального аппарата СКР и Московского межрегионального следственного управления на транспорте, заявил глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.

Также он распорядился в максимально сжатые сроки провести необходимые генетические и экспертные исследования, чтобы родственники в скором времени могли получить тела погибших.

Также Владимир Путин объявил о создании комиссии по расследованию обстоятельств крушения.

Кроме того, в ближайшее время будут назначены необходимые экспертизы для изучения содержимого бортовых самописцев.

Что известно о разбившемся самолете Ан-148?

Его построили в 2010 году. До февраля прошлого года судно эксплуатировала авиакомпания «Россия». Затем его приобрели «Саратовские авиалинии».

Самолет Ан-148 - это совместный российско-украинский проект. Судно строили на воронежском авиазаводе. С начала российско-украинского конфликта их производство в России свернуто.

В 2016 году компания перевезла более 500 тысяч человек.

Подробности про авиакомпанию, модель самолета Ан-148 и историю борта RA-61704 читайте в нашем новом материале

Рекордсмен по налету. Что известно о самолете Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился в Подмосковье

21:07, 11.02.2018

Собрали главное, что известно на вечер воскресенья


Крушение Ан-148 в Подмосковье. Главное о трагедии, в которой погиб 71 человек

20:41, 11.02.2018

На этом мы закрываем трансляцию. Следите за обновлениями в разделе новостей.

20:38, 11.02.2018

Что известно к этому моменту

— Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» следовавший по маршруту Домодедово - Орск (рейс 6W 703), исчез с радаров через 7 минут после взлета (14:28 по мск). На борту самолета находился 71 человек: шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Все они погибли.

— Причины катастрофы пока неизвестны, однако, по предварительным данным, самолет мог потерпеть крушение из-за погодных условий, ошибки экипажа или же технической неисправности. Следственный комитет утверждает, что экипаж не подавал сообщения о неисправности самолета.

— Министр транспорта Максим Соколов заявил, что обнаруженные тела находятся в таком состоянии, что для их опознания придется проводить генетическую экспертизу. На месте крушения самолета найден один «черный ящик». Поисково-спасательная операция осложняется погодными условиями. Однако спасатели будут работать на месте происшествия круглосуточно.

— СК допрашивает диспетчеров и сотрудников Домодедово, готовивших судно к полету, а также изымает документацию в компании «Саратовские авиалинии».

20:13, 11.02.2018

Очевидцы рассказывают о моменте крушения самолета

20:05, 11.02.2018

Летчик Андрей Литвинов - о катастрофе Ан-148: здесь не похоже на обледенение

Летчик первого класса, капитан А-320, «отличник „Аэрофлота“» Андрей Литвинов «Новой газете»:

«Это решение [обрабатывать самолет противобледенительной жидкостью или нет] всегда принимает командир и технический состав. Как правило, когда идут осадки, самолет обрабатывают. Но были случаи, когда это правило нарушалось. Например, несколько лет назад, когда в Тюмени упал ATR-72, или когда на Як-40 разбился Артем Боровик. Все эти самолеты разбились при взлете.

Обычно, если жидкостью не обрабатывают, то самолет сразу, уже при взлете, падает. Он отрывается от земли, аэродинамики у него нет, и он сразу заваливается на крыло и падает. Но в данном случае самолет набирал высоту и летел, то есть здесь не похоже на обледенение.

Мне позвонили мои коллеги-друзья, которые заходили на посадку в Домодедово после того, как самолет упал. Они говорят, что перед самым крушением самолета никакого обледенения в этой зоне не было. Был снегопад, но снег был не мокрый, а сухой. Я думаю, что обледенение самолета можно исключить.