Красивые фотографии внутренних помещений дрезденского замка резиденция. Дрезденский замок-резиденция – вековые владения Веттинов

» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett ), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett ), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров.

История

Средневековье

Учёные сходятся во мнении, что крепостное сооружение в Дрездене, на месте нынешнего замка, должно было существовать уже к концу XII века. На это указывает и находившийся в то время в непосредственной близости деревянный мост через Эльбу, и то обстоятельство, что именно в Дрездене в 1206 году состоялось большое «собрание» саксонского дворянства во главе с майсенским маркграфом Дитрихом. Первое же письменное упоминание о наличии в Дрездене крепости датируется 1289 годом. «Castrum» располагался к этому времени уже у каменного моста через Эльбу. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и учёные предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля. Внутренний двор крепости имел размеры, примерно, 35 на 40 метров, на месте современной «Сторожевой башни» (нем. Hausmannsturm ), находящейся сейчас в середине северного флюгеля замка, располагалась в то время северо-западная угловая башня сравнительно небольшой средневековой крепости. Внутренняя часть башни до высоты консолей, не подвергавшаяся на протяжении столетий ни разрушениям, ни реконструкциям, сохранилась, как минимум, с середины XV в., а возможно и с конца XII века. В середине XV в. башня была надстроена, существовавшая квадратная была продолжена шестигранным строением, оканчивающимся почти плоской крышей. В результате реконструкций XV века Дрезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка итальянского «образца», широко распространённого в Германии Позднего Средневековья .

Замок в стиле ренессанс

Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530-58 гг. при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице . При Георге «Эльбские ворота» городского укрепления, находившиеся практически на мосту через Эльбу, перестраиваются и, приобретя величественный вид, входят в историю как «Георгиевские ворота». Мориц, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов, в 1548 году поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перстройку замка в стиле ренессанс. Чтобы расширить замок, западный флюгель был снесён, а новая постройка, называемая теперь Морицбау (нем. Moritzbau ), была возведена в 1558 году ещё западней. Дополнительно пришлось достраивать южный и северный флюгели, чтобы иметь закрытый внутренний двор. На первом этаже западного флюгеля было расположено «тайное хранилище», которое в дальнейшем стало знаменитым музеем «Грюнес Гевёльбе». Первоначально же «хранилище», защищённое метровыми стенами, служило просто для хранение сокровищ, денег и ценных документов курфюрста. Во внутреннем дворе замка, который увеличился почти вдвое, и по планам Морица должен был служить для проведения рыцарских турниров, по образцу французского замка Шамбор (замок) (фр. château de Chambord ) были построены три угловые башни. Стены были украшены картинами в стиле сграффито (итал. graffito ). «Сторожевая башня», бывшая до перестройки угловой, находилась теперь в середине северного флюгеля замка. Часть флюгеля восточнее башни, которой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западней башни, была оборудована придворная капелла , в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами. В 1590-94 гг. с южной стороны был достроено ещё одно здание, таким образом, замок получил ещё один внутренний двор. Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII начало XVIII века. В 1674-76 гг. «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр, до 1945 г. башня была самым высоким строением в Дрездене. С 1693 г. замок, имевший лишь одни ворота, расположенные с юга, получает ещё одни «Зелёные ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней. Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошёл большой пожар, в результате которого сгорают восточный флюгель и Георгиевские ворота. Несмотря на то, что большая часть построек в Дрездене возводилась в это время в стиле барокко, реставрация замка проводилась без изменения архитектурного стиля.

XX век

К 800-летию саксонской династии Веттинов , по приказу короля Альберта , в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Густава Дунгера и Густава Фрёлиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид. Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено ещё одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко , во дворец Ташенберг (нем. Taschenberg ). Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедралом. Таким образом дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был связан внутренними переходами через замок с кафедралом , и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход».

Координаты : 51°03′09″ с. ш. 13°44′12″ в. д.  /  51.0527417° с. ш. 13.7369222° в. д.  / 51.0527417; 13.7369222 (G) (Я)

Галерея

    Скульптурные украшения арочного въезда «Георгиевских ворот»

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Консоль балкона с рельефным орнаментом

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Замковый камень арки с декоративным изображением воина в доспехах

    Dresden Residenzschloss 01.jpg

    Крытый переход из замка в кафедрал Святой троицы

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Западная сторона замка с крыши Цвингера, в центре «Сторожевая башня» (высота со шпилем - 101 метр)

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Западная сторона замка, Скульптурные украшения первого этажа (Грюнес Гевёльбе)

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Южная сторона замка, слева крытый переход во дворец Ташенберг и восточное крыло самого дворца

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Восточная сторона замка, на переднем плане площадка археологических раскопок

Напишите отзыв о статье "Дрезденский замок-резиденция"

Ссылки

  • Reinhard Spehr, Herbert Boswank. Dresden - Stadtgründung im Dunkel der Geschichte. - Dresden: DJM, 2000. - ISBN 3980309118 . (нем.)
  • (нем.) . Проверено 25 июля 2010. .
  • (нем.) . Проверено 25 июля 2010. .

Отрывок, характеризующий Дрезденский замок-резиденция

Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов.
Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине. Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому; теперь они, казалось, кружились на одном месте. Исторические лица, прежде во главе войск отражавшие приказаниями войн, походов, сражений движение масс, теперь отражали бурлившее движение политическими и дипломатическими соображениями, законами, трактатами…
Эту деятельность исторических лиц историки называют реакцией.
Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, что они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m me Stael, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.
В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I – тот самый Александр I, который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и спасения России.
В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека, который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования.
«Он должен был поступить так то и так то. В таком случае он поступил хорошо, в таком дурно. Он прекрасно вел себя в начале царствования и во время 12 го года; но он поступил дурно, дав конституцию Польше, сделав Священный Союз, дав власть Аракчееву, поощряя Голицына и мистицизм, потом поощряя Шишкова и Фотия. Он сделал дурно, занимаясь фронтовой частью армии; он поступил дурно, раскассировав Семеновский полк, и т. д.».
Надо бы исписать десять листов для того, чтобы перечислить все те упреки, которые делают ему историки на основании того знания блага человечества, которым они обладают.
Что значат эти упреки?
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, – как то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12 м году, и поход 13 го года, не вытекают ли из одних и тех же источников – условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, – из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20 х годов?
В чем же состоит сущность этих упреков?
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру.
Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели.
Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного.
Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было.
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.

Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.
Если цель европейских войн начала нынешнего столетия состояла в величии России, то эта цель могла быть достигнута без всех предшествовавших войн и без нашествия. Если цель – величие Франции, то эта цель могла быть достигнута и без революции, и без империи. Если цель – распространение идей, то книгопечатание исполнило бы это гораздо лучше, чем солдаты. Если цель – прогресс цивилизации, то весьма легко предположить, что, кроме истребления людей и их богатств, есть другие более целесообразные пути для распространения цивилизации.
Почему же это случилось так, а не иначе?
Потому что это так случилось. «Случай сделал положение; гений воспользовался им», – говорит история.
Но что такое случай? Что такое гений?
Слова случай и гений не обозначают ничего действительно существующего и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое то явление; думаю, что не могу знать; потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит, и говорю: гений.
Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер именно этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что этот, именно этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с целым рядом необычайных случайностей.

Опираясь на исторические справочники, можно смело утверждать: Дрезден строился именно вокруг дворца-резиденции. Первые упоминания о существующем ныне дворцовом комплексе датированы 1289 годом, хотя некоторые источники утверждают, что строительство крепости началось веком ранее, с появлением моста через Эльбу. Сегодня дрезденский дворец представляет собой музейный комплекс, интересный своими богатейшими коллекциями и удивительной архитектурой.

Историческая сводка

О первоначальном внешнем виде крепости нет никаких упоминаний, однако известно, что в период властвования курфюрстов и королей строение не только приобрело статус резиденции, но и многократно достраивалось, реставрировалось после пожара и приобретало существующий ныне облик в классическом итальянском стиле Позднего Средневековья. Последние работы по совершенствованию и реструктуризации строения проводились в 1901 году при короле Альберте. За весь период существования площадь дворца была увеличена почти вдвое. А в настоящее время в стенах замка хранятся экспонаты, некогда принадлежавшие королевскому двору.

Музеи дрезденской резиденции

Турецкая палата . Это наиболее значимое и старинное собрание предметов искусства Османской империи. «Турецкие сокровища» собирались курфюрстами с 16 по 19 века. Из Константинополя привозились экзотические на тот момент покупки, самая крупная из которых – шатер из шелка и золота, высотой 6 метров. Также представляют интерес восемь деревянных коней в полном военном обмундировании, складные чаши из кожи, османские луки и другие сокровища, число которых – более 600.

Кабинет нумизматики . Здесь хранится более 300 тысяч саксонских медалей и монет, орденов, банкнот, знаков отличия, исторических ценных бумаг, печатей и технических инструментов.

Зал великанов . В этом музее выставлено около 400 старинных видов парадного оружия, исторических костюмов и доспехов, а также представлено собрание картин с изображением конных и пеших рыцарских турниров.

Гравюрный кабинет . В этом зале хранится безграничное количество работ тысяч художников из восьми разных столетий (Пикассо, Микеланджело, Рембрандт и т.д.): гравюры, рисунки, фотографии, иллюстрации, офорты, акварели, гуаши и многое другое.

Учебный зал . Вход сюда строго по предварительной записи. Посетителей познакомят с оригиналами работ великих художников, а также с коллекцией книг библиотеки, насчитывающей 32 тысячи экземпляров.

Исторические Зеленые Своды . Зал-сокровищница именуется так за малахитовую окраску стен, декорированных зеркалами. В сокровищнице представлены образцы ювелирных произведений искусства, когда-то принадлежавшие монархам. Зал разделен на несколько тематических кабинетов: Янтарный, Слоновой кости, Белого и позолоченного серебра, Угловой (с миниатюрными драгоценностями), Зал драгоценностей, Ювелирных украшений.

Новые зеленые своды . Этот музей также разделен на несколько помещений, в которых за антибликовыми витринами выставлены шедевры из золота, серебра, бриллиантов, эмали, перламутр, драгоценных камней, кокосового ореха, слоновой кости.

Информация для туристов

График работы музеев : 10:00–18:00 ежедневно, выходной – вторник.

Стоимость экскурсии по всем музеям дрезденской резиденции – 12 евро.

Время начала осмотра на входных билетах фиксированное. Возможны групповые посещения.

До эклектики .

Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году, когда под руководством архитекторов Густава Дунгера и Густава Фрёлиха была проведена последняя большая реконструкция. Внутри расположены ювелирная коллекция «Зелёный свод » (нем. Grünes Gewölbe ), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett ), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett ), Оружейная палата со знаменитым Турецким залом . Кроме этого, проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров.

История

Дрезденский замок в середине XV века, справа сверху - сторожевая башня (Hausmannsturm )

Учёные сходятся во мнении, что крепостное сооружение в Дрездене на месте нынешнего замка должно было существовать уже к концу XII века. На это указывает и находившийся в то время в непосредственной близости деревянный мост через Эльбу, и то обстоятельство, что именно в Дрездене в 1206 году состоялось большое «собрание» саксонского дворянства во главе с мейсенским маркграфом Дитрихом. Первое же письменное упоминание о наличии в Дрездене крепости датируется 1289 годом. «Castrum» располагался к этому времени уже у каменного моста через Эльбу. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и учёные предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля. Внутренний двор крепости имел размеры примерно 35 на 40 метров, на месте современной «Сторожевой башни» (нем. Hausmannsturm ), находящейся сейчас в середине северного флигеля замка, располагалась в то время северо-западная угловая башня сравнительно небольшой средневековой крепости. Внутренняя часть башни до высоты консолей, не подвергавшаяся на протяжении столетий ни разрушениям, ни реконструкциям, сохранилась, как минимум, с середины XV, а возможно и с конца XII века. В середине XV века башня была надстроена, существовавшая квадратная была продолжена шестигранным строением, оканчивающимся почти плоской крышей. В результате реконструкций XV века Дрезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка итальянского «образца», широко распространённого в Германии позднего Средневековья .

Общий вид ансамбля

Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530-1558 годах при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице . При Георге «Эльбские ворота» городского укрепления, находившиеся практически на мосту через Эльбу, перестраиваются и, приобретя величественный вид, входят в историю как «Георгиевские ворота». Мориц, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов, в 1548 году поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перестройку замка в стиле ренессанс. Чтобы расширить замок, западный флигель был снесён, а новая постройка, называемая теперь Морицбау (нем. Moritzbau ), была возведена в 1558 году ещё западней. Дополнительно пришлось достраивать южный и северный флигели, чтобы иметь закрытый внутренний двор. На первом этаже западного флигеля было расположено «тайное хранилище», которое в дальнейшем стало знаменитым музеем «Зелёный свод». Первоначально же «хранилище», защищённое метровыми стенами, служило просто для хранения сокровищ,

Ворота в стиле ренессанс с изображением Адама и Евы и замковым камнем в виде черепа

денег и ценных документов курфюрста. Во внутреннем дворе замка, который увеличился почти вдвое, и по планам Морица должен был служить для проведения рыцарских турниров, по образцу французского замка Шамбор (фр. château de Chambord ) были построены три угловые башни. Стены были украшены картинами в стиле сграффито (итал. sgraffito ). «Сторожевая башня», бывшая до перестройки угловой, находилась теперь в середине северного флигеля замка. Часть флигеля восточнее башни, которой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западнее башни, была оборудована придворная капелла , в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами. В 1590-1594 годах с южной стороны был достроено ещё одно здание, таким образом, замок получил ещё один внутренний двор. Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII - начало XVIII века. В 1674-1676 годах «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр, до 1945 года башня была самым высоким строением в Дрездене. С 1693 года замок, имевший лишь одни ворота, расположенные с юга, получает ещё одни, «Зелёные ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней. Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошёл большой пожар, в результате которого сгорают восточный флигель и Георгиевские ворота. Несмотря на то, что большая часть построек в Дрездене возводилась в это время в стиле барокко, реставрация замка проводилась без изменения архитектурного стиля.

На фотографии 1980 года

К 800-летию саксонской династии Веттинов , по приказу короля Альберта , в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Густава Дунгера и Густава Фрёлиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид. Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено ещё одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко , во дворец Ташенберг (нем. Taschenberg ). Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедральным собором. Таким образом, дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был соединён внутренними переходами через замок с кафедральным собором, и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход», украшенную тогда же фарфоровым панно «Шествие князей ».

    Скульптурные украшения арочного въезда «Георгиевских ворот»

    Консоль балкона с рельефным орнаментом

    Замковый камень арки с декоративным изображением воина в доспехах

    Крытый переход из замка в кафедральный собор Святой троицы

    Западная сторона замка с крыши Цвингера, в центре «Сторожевая башня» (высота со шпилем - 101 метр)

Дрезденский замок-резиденция - одна из старейших построек и достопримечательностей Дрездена. Дворец-резиденция был построен по распоряжению саксонского курфюрста Августа Сильного. До 1918 года здесь проживали представители Саксонской королевской династии.

Из истории

Первое письменное упоминание о постройке крепостного сооружения на территории Дрездена относится к 1289 г. Учёные предполагают, что это была крепость в романском стиле, внутренний двор которой имел размеры примерно 35 на 40 метров. На месте Сторожевой бышни располагалась северо-западная угловая башня. Внутренняя часть башни не подвергалась на протяжении своей истории разрушениям и реконструкциям, и поэтому сохранила свой первоначальный средневековый облик. В XV веке, в результате реконструкций, Дрезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка в итальянском стиле эпохи позднего Средневековья.
При герцоге Георге Бородатом, в 1530-1558 г.г., замок был подвергнут реконструкции. Были перестроены Эльбские ворота, которые впоследствии были названы Георгиевскими. Дополнительно были достроены южный и северный флигели, и замок приобрёл закрытый внутренний двор; были построены три угловые башни. На нижнем этаже западного флигеля было расположено хранилище сокровищ, денег и ценных документов, называемое теперь «Зелёные своды». Внутренний двор служил для проведения рыцарских турниров. Часть флигеля, которая не подвергалась реконструкции, была названа Altes Haus (Старый дом), во вновь выстроенной части расположилась придворная капелла, вход в которую в 1558 г. был украшен золотыми воротами. В 1590-1594 г.г. замок был достроен с южной стороны, и получил ещё один внутренний двор. Большая перестройка коснулась замка в 1674-1676 г.г., когда на Сторожевой башне была пристроена крыша со шпилем в стиле барокко. До 1945 года Сторожевая башня была самым высоким строением в Дрездене
В 1889 году, к 800-летию саксонской династии Веттинов, по распоряжению короля Альберта, началась большая реконструкция замка и прилегающих к нему строений. Работы длились более 10 лет, и к 1901 г. дворец приобрёл свой теперешний вид.

Информация для туристов

Одной из достопримечательностей Дрезденского замка является башня Хаусманнстурм высотой 101 метр. Здесь расположена смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на Дрезден.
В помещении Дрезденского замка располагаются несколько музеев. Среди них - Сокровищница Саксонских королей «Зелёные своды», Турецкая палата и Оружейная палата.
Часы работы смотровой площадки: 23.03.13-03.11.13 среда - понедельник, выходной - вторник
Часы работы музеев: 10.00-18.00, выходной - понедельник
Стоимость билета: комбинированный билет во все музеи Дворца, кроме Исторических Зелёных сводов: взрослые - 10 евро; льготный - 7,50 евро; дети до 17 лет - бесплатно; школьники и студенты от 17 лет - 7,50 евро; аудиогид - 3 евро.
Билет действителен в течение одного дня в Новых Зелёных Сводах, Оружейной палате, Турецкой палате, Смотровой башне и для посещения временных экспозиций.
Официальный сайт: www.skd-dresden.de

Замки и дворцы Дрездена и Саксонии удивляют своим разнообразием стилей и красотой. От мала до велика здесь насчитывается более 820 замков и дворцов. В дальнейшем мы расскажем о самые знаменитые из этих удивительных исторических памятников.

Дрезден считается городом барокко, и множество дворцов Дрездена выполнено в этом стиле. Например, или дворец Ташенбергпале, построенный по повелению Августа Сильного для его любимой фаворитки. Дворец в Большом саду по своей упорядоченно строгой архитектуре относиться к немецкому барокко и одному из ранних построек этого стиля в Дрездене. Этот дворец импозантно расположен в самом центре Большого сада, так что он виден со всех 4-ёх главных входах в самый большой парк Дрездена.

Встречает нас в Новом городе. Дворец был куплен Августом Сильным и перестроен специально как королевская экспозиция фарфора. поражает гармоничным сочетанием барокко, классики и экзотических элементов в своей архитектуре.

Август Сильный также любил экзотику и диковинки. По его приказу, начиная с 1720 года, был перестроен как «Дворец удовольствий» в оригинальном стиле дрезденского барокко с китайскими элементами. Великолепная роспись и миниатюрные шпили, причудливая крыша с башенками и обилие необычных деталей. Об этом дворце можно рассказывать долго. Интересно заглянуть внутрь и полюбоваться росписью стен дворца, выполненных в китайском стиле.

Совершите путешествие из Центра Дрездена в на пароходе. Это не далеко и очень романтично. По левый борт, Вас ожидает парад дворцов на Эльбе: Альбрехтсберг, Лингнершлосс и дворец Экберг. Дворцы выстроились вдоль берега Эльбы, и удивляют комбинацией различных архитектурных стилей и шикарными парками. На них открывается великолепный вид с парохода, либо с противоположного берега Эльбы.

Рядом с , в глубине леса спрятался самый маленький дворец Саксонии – Фазаний дворец. Эта необычная причуда сына Августа Сильного Августа III была построена по его приказу и служила как тихий уголок уединения Курфюрста. Дворец украшен скульптурой и росписью с китайскими мотивами.

Насмотревшись на пышные постройки барокко в Дрездене совершите путешествие во времени и погрузитесь в средневековый и насладитесь интерьерами дворца Альбрехтсбурга. Здесь всё настоящее. Даже протапливаемый камин. Дворец разделён на две части: парадную и жилую. Богатая роспись на стенах, летящие арки сводов, дорогая мебель парадных залов сменяется весьма скромными жилыми покоями. Однако интересно заглянуть за кулисы и посмотреть ежедневную жизнь саксонских курфюрстов.