Что нужно знать о дорогах Исландии? Авто-путеводитель по Исландии: советы и маршруты Прокат машины в Исландии.

Исландия, вне всяких сомнений, является самым уникальным и захватывающим местом на планете. Эта статья написана для того, чтобы сделать вашу поездку в Исландию максимально интересной и комфортной. Она разделена на две части: советы и маршруты. В «советах» мы собрали особые рекомендации, которые подойдут для каждого путешественника...

В «маршрутах» – пример лишь одного варианта путешествия с картами, достопримечательностями, временем в пути и прочими мелочами. Надеемся, все это пригодится вам во время исследования на автомобиле самых живописных уголков Исландии.

СОВЕТЫ

Перед стартом . Один из вариантов маршрута путешествия будет описан ниже, но что вообще вам предстоит делать в Исландии? В основном – ездить, ходить пешком и осматривать бесконечное разнообразие потрясающих пейзажей. Вы же едете в Исландию не ради того, чтобы осмотреть только Рейкьявик, просидеть весь отпуск в экскурсионном автобусе и думать только о безопасности, а чтобы пережить настоящие приключения и увидеть внеземные ландшафты (Исландию часто используют в качестве полигона для бета-тестирования различных космических аппаратов).

Исландская кольцевая дорога . Если вы хотите увидеть большую часть страны, то должны проехать по Исландской кольцевой дороге, общее время в пути по которой составляет около 17 часов. Желательно выделить на поездку 8-10 дней. Это позволит вам задерживаться в наиболее интересных местах.

На вопрос о том, в каком направлении лучше ехать, мы советуем следовать против часовой стрелки. Такой курс даст вам возможность разогреться. Сначала вас ждут занимательные приключения и достопримечательности, затем более впечатляющие, и в самом конце пути – эпическая кульминация. Обязательно планируйте свой маршрут на следующий день и корректируйте его в зависимости от погоды и своего самочувствия.

Когда ехать? Существует несколько факторов, влияющих на принятие решения относительно того, когда трогаться в путь. Это погода, освещение и наплыв туристов. Эти три вещи напрямую повлияют на то, понравится вам путешествие или нет. Высокий сезон в Исландии длится с июня по август. Также достаточное количество путешественников приезжает в мае и сентябре.

Погода . Если вы приедете в Исландию в разгар сезона, то застанете еще довольно-таки комфортную температуру воздуха. Вместе с тем, нужно помнить, что погода на острове очень капризна. Иногда здесь бывают моменты, когда жарко даже в майке, а уже через пять минут вас накрывает волна холодного дождя.

Если вы стремитесь в Исландию ради фантастических снежных пейзажей и северного сияния, приезжайте зимой, но приготовьтесь к тому, что в эту пору года передвигаться будет нелегко – некоторые дороги и вовсе становятся непроходимыми.

Дорожные условия . Исландская кольцевая дорога открыта круглый год. Некоторые грунтовые и проселочные дороги закрываются вы время сильных снегопадов или из-за вулканической активности. В высокий сезон открыты все дороги. Если вы хотите добраться до самых укромных достопримечательностей, запланируйте поездку на май-август.

Свет . Исландия славится своим великолепным светом, радующим туристов и зимой, и летом. Если зимой путешественники стараются выследить и поймать в объектив камеры северное сияние, то летом их ждет бесконечно длинный закат, продолжающийся с 9 часов вечера до 3 часов ночи.

Прочитав все вышеперечисленное, вы, наверняка, решите ехать в Исландию в высокий сезон – в июне-июле. Недостатком этого периода является наличие толп туристов, оккупирующих все достопримечательности. Вы можете упиваться видом одной из них, и уже через минуту компанию вам составят 30-40 человек, приехавших на то же место, что и вы, в ходе очередного автобусного тура.

О том, чтобы в полной мере насладиться видом и сделать качественные фотографии можете забыть. Учитывая это, мы бы посоветовали ехать в Исландию в августе, когда толпы туристов редеют, солнце все еще ярко светит, а снега пока нет, как это нередко бывает в мае.

Что взять с собой? В Исландии при себе необходимо иметь несколько незаменимых вещей. Конечно, с собой нужно взять одежду, солнцезащитные очки, туалетные принадлежности и прочие мелочи, но главное – предметы и гаджеты, которые упростят путешествие.

Карта/GPS . Если вы не очень-то доверяете GPS-навигаторам, купите обыкновенную карту, которая пригодится для поездки в любом направлении. На карте нанесены все дороги страны, в том числе второстепенные, а по приезду домой она останется в качестве сувенира. В некоторых случаях весьма полезными будут координаты GPS, но они нередко вызывают замешательство при перекрестной ссылке на топонимы Google. Вместе с тем, если не знать точных координат, некоторые интересные достопримечательности можно просто не найти, например, вот такую – 63°27.400´N 19°22.130´W.

Карты Google чрезвычайно полезны для планирования вашего маршрута и расчета времени, которое вы потратите на поездку. Но есть один нюанс. На картах Google очень точно нанесены трассы с твердым покрытием, а практически непроходимые дороги и даже тропы есть только на печатных картах.

Прогноз погоды . Погода в Исландии крайне непредсказуема, и прежде чем выйти на улицу, вам нужно выяснить две вещи – идет ли дождь и насколько сейчас холодно.

Одежда и снаряжение . Какую одежду надевать, и какую брать с собой – это личное решение каждого. Помнить нужно главное правило: «слои, слои, слои». Одеваться нужно так, чтобы не замерзнуть при пронизывающем ветре и сильном дожде (а с этим справляется не просто теплая, а многослойная одежда), и снять лишнее, если станет слишком жарко.

Деньги . Как ни странно, но наличные деньги в Исландии не нужны. На каждой АЗС, в любом ресторане и магазине принимают к оплате кредитные карточки. Им отдают предпочтение даже в самых изолированных поселках. Весь отпуск в Исландии легко можно провести, совершенно не прикасаясь к деньгам. Естественно, на всякий случай в карман не помешает положить пару купюр, но не пачку денег.

Чемодан или рюкзак? Выбор зависит от того, на какой срок вы едете в Исландию. Если вы собираетесь много ходить пешком, спать в машине, а не в отеле, то рюкзак – как раз то, что нужно. Если же вы планируете жить в гостиницах, чемодан подойдет лучше, если только вам не надоест таскать его из отеля в машину утром, и повторять действие в обратном порядке вечером.

Где остановиться . В Исландии, особенно вдоль кольцевой дороги, есть огромное количество отелей и хостелов, но в высокий сезон все они битком набиты, поэтому планировать ночлег и бронировать номер нужно заранее. Вас может поставить в тупик необходимость принятия еще одного решения: где остановиться – в отеле или в кемпинге. Преимущества есть и у первого, и у второго варианта. Решать вам.

Вождение в Исландии . Чтобы хорошенько исследовать Исландию, но при этом не привязываться к автобусным турам и туристическим группам, вам понадобится автомобиль. Выбирая авто для поездки, обратите внимание на такие данные, как вместительность, мощность и расход топлива. Неважно, как выглядит машина, главное, чтобы она была полноприводная.

Разметка и скорость . Нужно признать, что езда по Исландии достаточно-таки экстремальное занятие. Даже на ровной, местами как стрела, кольцевой дороге иногда вы будете нервничать. Проблема в ширине полосы. Все исландские дороги ослишком узкие, но ездят по ним при этом очень быстро. Особенно за скоростью необходимо следить во время прохождения крутых поворотов на домах на колесах и при разъезде с автобусами. Немаловажное влияние на водителя оказывает окружающая красота, рассеивающая внимание.

Второстепенные дороги . Кольцевая дорога всегда содержится в прекрасном состоянии, но многие другие дороги готовят для вас самые неожиданные сюрпризы, начиная от покрытия (в основном это гравий), и заканчивая шириной – некоторые дороги не превышают в ширину 2-х метров. Немалое количество достопримечательностей находится в стороне от кольцевой трассы, и доехать до них можно только неудобным и труднопроходимым дорогам.

Пробитые колеса и другие чрезвычайные ситуации . Всегда проверяйте состояние запаски и обязательно возите ее с собой, иначе вы рискуете нарвать себе пачку неприятностей. Также не помешает запастись гарантиями того, что агентство, предоставляющее вам автомобиль, придет на выручку в случае ЧП. Обычно все они обещают это. В худшем случае вы можете остановить проезжающий автомобиль и попросить подвезти вас до ближайшего населенного пункта. Проблема в том, что есть дороги, по которым машины ездят крайне редко, а ближайшее жилье иногда находится достаточно далеко.

Привод и трансмиссия . Если вы собираетесь забраться вглубь фьордов, преодолеть разбитые дороги и не беспокоиться о том, что застрянете часах эдак в 4-х от ближайшего населенного пункта, возьмите напрокат внедорожник с приводом на все колеса. Берите самый лучший автомобиль из всех, которые вы можете себе позволить.

Багажник . Будет лучше, если в машине свободными останутся 1-2 места. Чемоданы и другие вещи, которые вам вряд ли пригодятся в поездке, лучше хранить в багажнике, а то, что может понадобиться в любой момент, например, фотоаппарат, ветровка, еда и пр. – в салоне авто. Так вы сможете быстро доставать все необходимое, не растрачивая драгоценное время понапрасну.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ?

В Исландии есть масса вещей, которые просто необходимо сделать. Большую часть своего времени вы потратите на вещи, события и достопримечательности, с которыми столкнетесь совершенно случайно, но большую часть развлечений и приключений лучше спланировать заранее с помощью людей - знающих в этом толк.

Экскурсия на вертолете . Если вы мечтаете о том, чтобы хоть раз в жизни полетать на вертолете, сделайте это в Исландии. Развлечение не из дешевых, но оно того стоит.
Самой известной компанией, предлагающей такое приключение, является «Norduflug», а ее лучшим пилотом – Гисли Гисласон. Заказывайте тур под названием «Essential Iceland», в ходе которого вы полетаете над Золотым кольцом, Национальным парком «Pinglivir» и не просто увидите ледники, а приземлитесь на одном из них и устроите там пикник.

При планировании вертолетного тура ключевое значение имеет погода, поэтому оставьте окно в 1-3 дня. Лучше всего совершить полет в последний день пребывания в Исландии – это будет наиболее впечатляющий и запоминающийся финал поездки.

Ели вы хотите снимать видео или фотографировать прямо с борта самолета, то должны иметь в виду, что хорошая картинка получится только тогда, когда вы установите выдержку на максимум, уменьшите четкость (примерно 1/1200), установите на диафрагме F8 и правильно отрегулируете ISO в зависимости от освещения. Для видео необходимо взять с собой объектив со стабилизацией, камеру с автофокусом, а в идеале – с встроенными ND-фильтрами. Лучше всего иметь при себе две камеры – одну для фото, другую для видео.

Пешие прогулки . Каждый раз выходя из машины в Исландии, вы автоматически совершаете небольшой поход, но существует несколько мест, где это понятие обретает больший смысл. Одно из них – это ледниковая область Skatfell, на территории которой есть несколько увлекательных маршрутов для пешего туризма. Тем, кому такой маршрут покажется детской забавой, предлагаем организовать поход в Hornstrandir – эту авантюру вы точно не забудете никогда.

Кроме пеших прогулок, в Исландии существует масса других мероприятий, как то: катание на лошадях и вездеходах, дайвинг и полеты на самолетах. Все зависит от того, чем больше нравится заниматься вам, но мы бы посоветовали организовать свой отпуск таким образом, чтобы примерно 30% всего времени было потрачено на запланированные действия, а все остальное время – на разведку и приключения.

Еда в Исландии . Несмотря на то, что многие ноют по поводу того, что еда в Исландии просто отвратительна, и кроме надоевших хот-догов вообще есть нечего, мы считает, что местная кухня достаточно хороша, а главное необычна. Если вы не будете питаться на автозаправочных станциях (еда здесь точно такая же, как на всех других АЗС мира), а попробуете местные деликатесы в ресторанах, кафе и закусочных при отелях, то поймете, что все не так запущено. Но нужно не забывать, что вдоль любого из выбранного вами маршрута вряд ли будет достаточное количество заведений, предлагающих качественную еду. В некоторых местах вам придется часами искать не просто ресторан, а хотя бы продуктовый магазин.

Рестораны отелей . Это, пожалуй, самый лучший вариант для своевременного и качественного питания. Практически в каждом городе страны есть хотя бы один отель с рестораном. Перед поездкой вы можете выяснить, в каком городе, и в котором из ресторанов вы будете обедать и ужинать. Завтрак, как правило, подают в тех гостиницах, в которых вы провели ночь.

Продуктовые магазины . Размеры продуктовых магазинов и выбор товаров напрямую зависят от близости крупных городов. В самом Рейкьявике или Акюрейри и рядом с ними магазины достаточно большие, но все остальные больше похожи на лавки при бензоколонках. В них нет огромного выбора товаров, и продаются только самые необходимые продукты.

АЗС . Самая дешевая еда продается на заправках. Здесь, естественно, готовят хот-доги, причем, действительно вкусные, но ограничиваться только этим «блюдом» не стоит, иначе вы присоединитесь к клану тех, кто считает исландскую кухню однообразной и отвратительной.

МАРШРУТЫ

В этом разделе мы заведем вас в самую глубь Исландии. Независимо от того, в каком из направлений вы решите исследовать остров, в пути вас ждут невероятные вещи, а также бесшабашные и очень позитивные приключения. Ниже будет описано путешествие по кольцевой дороге, рассчитанное на 8-10 дней. Мы расскажем, что вас ждет в пути, а вам уже предстоит самостоятельно выбрать, что вы хотите увидеть и где побывать.

День 1: Кефлавик-Вик
Чтобы попасть в Вик к ночи, поездку лучше начинать ранним утром. От Кефлавика до Вика можно доехать за 3 часа, но в пути вам предстоит сделать несколько остановок. Это отличный маршрут для того, чтобы попривыкнуть и к самой Исландии, и к ее темпу жизни.

Где ночевать : «Icelandair Hotel Vik»
Где обедать : «Eldstó Art Cafe»
Достопримечательности : Вдоль южного побережья расположены одни из самых захватывающих достопримечательностей, многие из которых находятся недалеко от Золотого Кольца Исландии. Также на этом отрезке пути есть масса возможностей для серьезных приключений.

Водопад Скоугафосс
Водопад Сельяландсфосс
Место авиакатастрофы Sólheimasandur
Черный Пляж
Скалы Пальцы Тролля
Арка Дирхоулаэй
Бассейн Seljavallalaug

День 2: Вик-Хёбн
В этот день вам предстоит преодолеть примерно такое же расстояние, как в первый день – примерно 3 часа в пути. Это даст вам достаточное количество времени на исследование местности и как минимум на одно приключение. Эта часть Исландии находится на значительном удалении от Рейкьявика и пока еще относится к категории труднодоступных.

Где ночевать : «Country Hotel Smyrlabjörg» или «Hotel Hofn». Первый поразит вас причудливой атмосферой, а второй прекрасно подойдет для того, чтобы пополнить запасы, так как находится он в портовом городе.
Достопримечательности : На пути в Хёбн есть масса достопримечательностей, поэтому их осмотр необходимо распланировать заранее. Обязательно посетите Национальный парк Скафтафетль. На такие места, как ледниковая лагуна Йёкюльсаурлоун или каньон Fjaðrárgljúfur вы потратите не больше часа – этого времени будет вполне достаточно для полноценной фотосессии.

Каньон Fjaðrárgljúfur
Мшистые Лавовые Камни
Лагуна Йёкюльсаурлоун
Национальный парк Скафтафетль
Водопад Свартифосс
Долина Ландманналейгар
Ледяные пещеры

День 3. Хёбн-Эйильсстадир
Если захотите, в этот день вы сможете всего за 6 часов проехать весь путь до озера Миватн, но тогда вы рискуете пропустить некоторые интересные достопримечательности. Скорость передвижения также зависит от того, сколько ночей вы планируете провести у озера. Если две – то лучше ехать из Хёбна к Миватну сразу. Если одну, тогда вы можете сделать остановку на ночь в Эйильсстадире.

Где ночевать : «Hotel Icelandair»
Где обедать : в деревне Дьюпивогур
Достопримечательности : Маршрут вдоль юго-восточного побережья, через Восточные фьорды, пожалуй, один из самых недооцененных в Исландии. Почему-то все туристы зациклены на Западных фьордах, хотя Восточные выглядят не менее красиво, а погода здесь более устойчивая, чем на западе. Мало того, вы, при желании, можете уйти далеко в сторону от кольцевой дороги и проехать вдоль всего побережья по практически безлюдным местам.

Город Сейдисфьордюр
Dyrfjoll
Побережье Laekjavik
Деревня Дьюпивогур
Случайные прибрежные виды

День 4: Эйильсстадир-Миватн
Если вы останетесь на ночлег в Эйильсстадире, до Миватна вы доедете примерно за 2 часа, а это означает, что времени на множество остановок в дороге у вас будет предостаточно.

Где ночевать : «Vogafjós Guesthouse». Этот и другие подобные отели представляют собой буколистические маленькие фермы с приятной атмосферой и восхитительной едой.
Достопримечательности : На этом отрезке пути вас ждет одна из культовых достопримечательностей Исландии – озеро Миватн. Экстремальная геотермальная активность региона заставила землю чуть ли не вывернуться наизнанку, поэтому вам следует изучить не только само озеро, но и местность вокруг него, поверьте, здесь вас ждет масса сюрпризов. Особенно впечатляюще Миватн выглядит в зимние месяцы, правда, часто дороги заметает полностью. В любом случае посетите водопад Деттифосс (место съемок «Прометея» Ридли Скотта) и Город Лошадей (природная достопримечательность, ставшая декорацией к эпизодам «Обливиона»). Миватн необходимо исследовать в любом случае. Даже если у вас нет времени, лучше пропустить экскурсию по Рейкьявику и сразу же поехать к озеру.

Водопад Деттифосс
Озеро Миватн
Электростанция Krafla
Кратер Вити
Природные ванны Миватна
Геотермальные образования горы Namafjall
Hrossaborg или Город Лошадей
Конус Hverfjall

День 5: Миватн-Хваммстанги
В этот день вам предстоит самая длинная поездка, во время которой вы проедете по Северной Исландии и доберетесь до Западных фьордов . На пути вы найдете два отличных отеля, несколько ресторанов и продуктовых магазинов, а также побываете во втором по величине городе острова – Акюрейри.

Где ночевать : «Hvammstangi Cottages» или «Hotel Bjarkalundur». Оба отеля имеют свои особенности. Первый отличается от второго более скромными размерами номеров, зато все коттеджи расположены отдельно друг от друга.
Где поужинать : ресторан «Geitafell» в Хваммстанги.
Достопримечательности : Если вы не будете останавливаться у достопримечательностей, тогда вас ждет типичная Исландия с прекрасными дорогами и неожиданными пейзажами. Но поскольку поездка обещает быть долгой, вы все равно захотите сделать несколько остановок и сфотографировать окружающую красоту.

Акюрейри
Водопад Альдейярфосс
Водопад Годафосс
Ресторан «Geitafell»

День 6: Хваммстанги-Западные фьорды
В каком направлении вам двигаться по Западным фьордам, зависит только от вас самих. Единственное, что нужно помнить во время поездки, это то, что дороги не везде идеальные, а чтобы не заблудиться, при себе нужно иметь карту. Ваша цель должна заключаться в том, чтобы охватить в исследовании фьордов как можно большую площадь, а для этого необходимо снять номер в отеле и хорошенько отдохнуть.

Где ночевать : Загородный отель «Heydalur» – один из лучших вариантов для проживания в самом центре Западных фьордов. Этот маленький милый отель находится в живописной долине реки.
«Hotel Hellnar» подойдет тем, кто хочет увидеть буревестников на скалах самой западной точки Исландии и Европы – Лаутрабьярг. Попасть сюда можно и по-другому – на пароме с полуострова Снайфедльснес. Во время плавания вы увидите меньше фьордов, зато получите возможность исследовать другие интересные места.
Достопримечательности : Главной достопримечательностью региона остаются фьорды, но то, к каким из них вы сможете доехать, напрямую зависит от погоды, поэтому, прежде чем забираться вглубь, проверьте и перепроверьте прогноз погоды. Ищите настоящие приключения, тогда совершите поход в Hornstrandir. Доехать сюда на автомобиле не представляется возможным. Обычно до заповедника добираются на пароме или пешочком.

Скалы Лаутрабьярга
Заповедник Хорнстрандир
Музей исландской магии и колдовства в Холмавике
Место кораблекрушения «Gardar Ba 64»
Горная церковь Kirkjufell
Исафьордур
Паром «Ferry Baldur»

День 7: Западные Фьорды-Тингветлир
Вы почти добрались до финиша. Во время этой поездки вы доберетесь до Национального парка Тингветлир, расположенного максимально близко к Золотому Кольцу Исландии. В зависимости от того, откуда вы будете выезжать (из Хедльнара или Хейдалура), в пути вы проведете от 2-х до 5-ти часов.

Где ночевать : «ION» – это один из самых лучших отелей страны. Выделите немного времени на то, чтобы отдохнуть и оглядеться. Недалеко от отеля вы найдете несколько отличных мест для пешей прогулки и весьма фотогеничную электростанцию.
Достопримечательности : От отеля «ION» вы легко и быстро доедете до многих достопримечательностей Золотого Кольца, самым лучшим вариантом осмотра которых станет полет на вертолете. Как правило, все достопримечательности, входящие в «кольцо», забиты туристами, а так как вы уже успели увидеть очень многое, небольшого полета над ними будет вполне достаточно.

Отель «ION»
Гейзер
Гюдльфосс
Тингветлир

День 8: Тингветлир-Рейкьявик
По сравнению со всеми испытаниями, которые вы пережили за последние дни, поездка из «ION» в Рейкьявик покажется вам короткой и приятной прогулкой, ведь ехать вам предстоит не более получаса.

Где поужинать : «Grillmarket»
Ночные клубы : «Dolly», «Harlem», «b5»
«Center Hotel Thingholt» – отличное место для последней остановки. Он находится в окружении всех благ цивилизации: рядом в отелем есть 4-5 ночных клубов и ресторан «Grillmarket» – прекрасное место для позднего ужина.
Достопримечательности : В описанном выше маршруте мы выделили на посещение Рейкьявика всего одну ночь. Многие могут не согласиться, но исландскую столицу вполне возможно досконально исследовать всего за сутки. Закажите вертолетный тур, во время которого вы увидите окрестности города, а сам Рейкьявик обойдите пешком.

Экскурсия на вертолете
Церковь Хатльгримскиркья
Концертный зал «Harpa»
Центральная улица Bankastraeti
Ресторан «Grillmarket»
Голубая Лагуна

Последняя вещь, которую многие люди делают в Исландии – это посещение Голубой Лагуны (около 45 мин от Рейкьявика, недалеко от аэропорта). Если вы никогда не были там, не упустите этот шанс, но приготовьтесь к тому, что людей там будет не меньше, чем в любом аквапарке мира.

«По-хорошему, чтобы посмотреть всю Исландию, нужно 2-3 недели. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы объехать всю западную часть страны, известную своими фьордами, и погулять по центральной части, где находятся ледники и национальные парки. Но если у вас в распоряжении только стандартный отпуск из 7 дней, то вам однозначно нужно брать машину и ехать по окружной дороге Исландии - это самый распространенный туристический маршрут, на котором вы сможете увидеть по чуть-чуть от всего, что может предложить эта разнообразная страна», - специально для рассказывает Мария Курганова .

1. Мы стартовали в Рейкьявике и поехали на север. План был ехать по кольцевой дороге, лишь иногда съезжая с нее, чтобы посмотреть заранее запланированные места. Мы проезжали порядка 300-500 км в день. Длина кольцевой дороги составляет примерно 1400 км, при этом большая ее часть асфальтирована и очень хорошего качества. Лишь в восточной части и при съездах нам приходилось ехать по гравию.

2. Западный полуостров, или Вестфирдир, очень большой, и на него нужно выделять несколько дней. Мы доехали лишь до Стиккисхольмюр на полуострове Снайфедльснес - это маленький красивый городок, где можно легко подняться на фьорды, посмотреть на маяк и Атлантический океан.

3. Если вы едете по Исландии и вдруг видите какое-то инопланетное сооружение, то скорее всего вы смотрите на местную церковь. Обстановка внутри при этом, как и в большинстве лютеранских церквей, выглядит вполне сдержанно и скромно. Эту церковь мы нашли в городе Блёндюоус.

4. В «северной столице» Исландии, городе Акюрейри, главной достопримечательностью также является местная церковь. О ее отношении к религии можно угадать только по возвышающемуся над входом кресту.

5. Пейзажи на севере Исландии напоминают полотна Рериха: горы и небо ярких пастельных цветов выглядят как нарисованные.

6. Годафосс - первый крупный водопад, встреченный нами на маршруте. «Водопад Бога» выглядит не так грозно, как Боги из местной мифологии, напротив, в нем есть что-то умиротворяющее, дающее возможность прочувствовать всю окружающую красоту.

8. Недалеко от Миватн находятся горячие источники и залежи серы.

9. Серная вода имеет ужасный запах тухлых яиц, зато выглядит очень красиво благодаря своему нежно-голубому цвету и покрывающему ее пару.

10. Кратер Крафла: замерзшая лава, покрытая снегом, гипнотизирует своим сияющим бирюзовым цветом. Однако сбивающий с ног ветер не даст вам долго любоваться этой красотой.

12. Самое впечатляющее зрелище представляет собой водопад . Ощущение того, что вы вот-вот попадете в совершенно другой мир, возникает уже на пути к нему: вы едете несколько километров по дороге, вокруг которой нет ничего, кроме гравия, валунов и тумана. От парковки надо пройти километр по отмеченной флажками дорожке, прежде чем вы окажетесь у водопада, высота которого всего на 9 метров меньше высоты Ниагарского.

13. Буквально в километре от Деттифосс находится другой известный водопад, Селфосс.

14. Радуги в Исландии - совершенно обычное явление, которое мы встречали в день по несколько раз в разных местах.

15. На самом западе страны находится маленький городок Сейдисфьордюр. Он расположен у залива, выходящего в Атлантический океан, и окружен горами. Сложно представить, чем занимаются местные жители в городе с 2-3 улицами и 1 баром, но зато для дайверов там настоящий рай. В 1944 году здесь затонул английский танкер, который теперь лежит на глубине 40 метров в заливе Сейдисфьордюра. Еще этот город известен производством собственного пива, которое назвали как раз в честь затонувшего танкера El Grillo. Кстати, внук основателя этой пивоварни сейчас работает барменом в местном баре с таким же названием.

16. Качество главной дороги в этой стране заслуживает не меньшего внимания, чем идущие вдоль нее горы, поля, пастбища и т.д.

17. Мы редко пытались прочитать название города, в который ехали. Но, благо, нам и не приходилось, так как все, даже небольшие, дороги в Исландии имеют номер, а указатели встречаются на удивление часто, так что заблудиться здесь сложно. При этом тут попадаются знаки, которые вы вряд ли встретите в России и которые не раз заставляли нас посмеяться: низко летящий самолет, сильный ветер, скользкая дорога, всадник, падающие с гор камни и, конечно же, все виды встречающихся здесь животных.

19. В Исландии нет высоких заборов и злых собак. Единственная ограда, которую мы встречали, - это низкая колючая проволока под напряжением, которая не должна давать животным выбираться на дорогу. Но они все равно это делают, и нам не раз приходилось останавливать машину, чтобы дать парочке овец подняться с асфальта и вальяжно отойти в кювет. А вот заехать на частную территорию, чтобы подобраться ближе к какому-нибудь водопаду, - дело нормальное. Порой хозяева выходили, чтобы перекинуться с нами парой слов, порой просто игнорировали наше присутствие.

20. Исландия - отличное место для освоения экстремального вождения. Даже несмотря на качество самой дороги, нам приходилось попадать в ситуации, которые могли закончиться весьма плачевно. Например, ехать по горам в тумане, позволяющем видеть лишь на метр вперед, или уворачиваться от толстых, как бурдюк с вином, птиц, неожиданно вылетающих из кювета, а один раз машину повело так, что секунд 10 нас кидало из стороны в сторону, благо на дорогах здесь всегда пусто.

21. Исландия славится своими низкорослыми лошадками, которых все же нельзя считать пони. Кататься на них - одно из главных туристических развлечений, но сделать это спонтанно не получится. В конные походы ходят группами и на весь день, так что договариваться надо заранее.

24. Исландия - прекрасная страна для хайкинга. Здесь повсюду есть кемпинги, в которых бесплатно или за небольшую плату можно переночевать. Но даже если вы планируете ограничиться прогулкой на пару часов, лучше подготовиться и надеть трекинговые ботинки и непромокаемую одежду - они здесь точно пригодятся.

25. Воду в дорогу брали из-под крана или в родниках - и там, и там она чистая и пригодна для питья.

26. Увидеть оленя в паре метров от себя тут тоже можно. Нам повезло - мы встретили целое стадо.

27. Ёкюльсаурлоун - ледниковая лагуна на юго-востоке Исландии.

29. Еще один инопланетный пейзаж со следами колес на гравии.

30. Весной, когда снег активно тает, потоки талой воды падают с гор и превращаются в большие и малые водопады.

31. Мыс Хьёрлейва - отличное место для хайкинга. Наиболее удобная тропа предусмотрительно обозначена флажками, так что забраться наверх сможет любой. Наверху находится гробница одного из первых жителей Исландии, по легенде, сводного брата Ингольфа Арнарсона, основателя Рейкьявика. И конечно, оттуда открывается незабываемый вид на Атлантический океан.

32. Так выглядит мыс Хьёрлейва сверху.

35. Самый крупный гейзер в Исландии так и называется, «Гейсир». Он может выбрасывать воду на высоту до 60 м, благодаря чему и стал самым известным в Европе. Однако большую часть времени он находится в спячке, а туристы толпятся у его младшего собрата, гейзера Строккур, который выбрасывает воду всего на 20 м, но зато каждые 5 минут.

36. Как и в большинстве исландских городов, в Рейкьявике самой известной достопримечательностью является главная церковь, Хатльгримскиркья. Перед ней стоит памятник основателю города Ингольфу Арнарсону.

37. Вид на Рейкьявик со смотровой в церкви Хатльгримскиркья.

38. Лодка Ингольфа Арнарсона в Рейкьявике.

Facebook
Twitter
Google+
LinkedIn

Исландия как будто создана для автотуризма, и на джипе можно доехать в любую её точку, куда ведет грунтовая «тропка». Самым интересным в плане вождения является центр острова (Highland). И при этом для желающих попрактиковаться на бездорожье нет ограничений на посещение любых частей острова. Нигде нет никаких платных зон, платных достопримечательностей, платных парковок возле достопримечательностей и т.д.

Национальные дороги

Дороги, принадлежащие к национальной системе шоссе в ведении Исландского дорожного хозяйства. Они категорированы следующим образом: S — Основные дороги – дорога #1, которая соединяет Рейкьявик с Рейкьявиком Т — Второстепенные дороги – tengivegi в переводе – проселочные дороги (как правило двузначный номер), обычно длинной более 10-ти километров Н – Локальные дороги, которые обеспечивают доступ к частным фермам и не соответствуют качеству tengivegi (как правило трехзначный номер) L – Дорога, которая не принадлежит ни к одной из вышеперечисленных категорий Короче, тут ничего интересного (в плане драйвинга!! не поймите меня не правильно), кроме созерцания восхитительных достопримечательностей после комфортной поездке на хорошем седане.

Другие дороги

F – дороги без покрытия, на которые допускаются только 4х4. Очень многие с элементами пересечения рек вброд

Дороги F c двузначными номерами получше — может быть ровная гравийка без экстрима (Primary highland road); с трехзначными номерами значительно поинтересней; пунктирная линия без номера «тропа для джипов». Может быть достаточно не предсказуема.

Любителей более спокойного отдыха привлекают достопримечательности в относительно комфортной зоне на Ring Road №1 (Primary road). А для любителей настоящего джиптрипа за пределами основной дороги, там где Исландский Highland, начинается сааамое интересное. Сначала короткая поездка по второстепенной дороге, и в конце концов, начинается F-роад. Но эти дороги могут быть коварны на столько, насколько интересны. Так что тут будем внимательнее

Безопасность

Немного статистики: в общей сложности в Исландии 13 тысяч километров, только 2,5 из которых F-roads Для путешествия по F-дорогам, даже трёхзначным, никакой специальной подготовки не требуется, но владеть базовыми навыками нужно уверенно. Достаточно хорошего джипа, хорошей резины, дополнительной канистры топлива и можно прихватить дополнительную провизию…. Если все-таки вы долго фотографировали, стемнело, а вы все еще в горах. Самое страшное, что может встретиться на этих дорогах это: броды (в период теплого времени года, когда таят ледники, некоторые реки могут быть достаточно полноводными), острые камни, отсутствие заправок. Грунт достаточно стабилен, так что застрять в «зыбучих песках» вероятность низкая. Вот самые страшные броды из всех, что нам попались. Но лето выдалось холодным…
Есть достаточно простое правило пересечение бродов по версии Александра www.rusring.net

Правила безопасного пересечения брода (именно брода — специально обозначенного места пересечения дороги с водной преградой). 1. Подождать другую машину и заценить глубину и маршрут движения. 2. Если глубина большая или просто страшно — подождать ба-а-а-а-льшую машину и попросить перетащить на другую сторону. 🙂

Примерное время открытия некоторых самых популярных дорог

Собираясь в такое путешествие, нужно проверить, открыта ли дорога на ресурсе www.vegagerdin.is или по телефону 1777 Lakagígar (F206) – 12 Июня Fjallabaksleið nyrðri (Landmannalaugar, Eldgjá) (F208) – 12 июня Landmannaleið, Landmannalaugar (F225) – 12 июня Kjölur (Hveravellir) (F35) — 11 июня Sprengisandur (F26) – 27 июня Askja (F88) – 20 июня Kverkfjöll (F902) – 19 июня Uxahryggir (F52) – 5 июня Kaldidalur (F550) – 13 июня

На увеличении видно сколько сегодня было «первооткрывателей», что может придать как уверенности, так и заставит задуматься.

Хорошо бы проверить погоду, чтоб не кататься впустую Weather condition and forecast Не стоит пренебрегать знаками дорожного движения! Потому как в Исландии знаки устанавливаются прецедентно, так что если знак стоит… значит по делу!! Если стоит знак «падающие метеориты» посреди Исландского поля будьте уверены, что это произошло хотя бы 1 раз и вероятность высока!

Если что-то таки случилось

Карта покрытия мобильного оператора Siminn.is

приложение для смартфонов 112 Iceland

Обладатели смартфонов могут чувствовать себя более защищенными, так как Спасательная служба Исландии (ICE-SAR) объявила о запуске программы 112 Iceland (SOS Iceland) для туристов. Программа позволяет, как сообщить о том, что требуется помощь, так и регулярно информировать о своем местоположении, что в случае необходимости облегчает оказание помощи. Программа устойчиво работает не только в сетях с быстрым соединением. Обычного GSM соединения вполне достаточно для работы. Скачать программу можно как на сайте safetravel.is , так и через iPhone App Store и Google’s Play Store для устройств на Android. Кроме программки, на сайте спасательной службы можно (а если хотите заехать в какую-то дыру и не уверенны, но «очень хочется» нужно!!) оставить план своего похода с указанием контрольного времени возвращения. В случае невозвращения спасатели проверят, не случилось ли чего. Так же в спасательной службе всего за 25 евро в неделю можно получить McMurdo FastFind – спутниковый спасательный “маяк” системы КОСПАС-САРСАТ. Очень полезная и надежная штука, работает повсюду.

В Исландию едут за природными красотами, а так уж вышло, что красоты эти часто разбросаны довольно далеко друг от друга. Чтобы добираться между ними нужна машина. Большинство исландских дорог отлично асфальтированы, однако, если вам вздумалось посмотреть на какую-нибудь отдалённую достопримечательность, возможно придётся ехать по менее благоустроенной дороге. Такие в стране классифицируются буквой F, их называют F-roads, или дороги F.

Считается, что езда по дорогам F требует особой отваги и сноровки, а главное, она требует хороший полноприводной джип.

1. Вот Первое Шоссе - кольцевая дорога, которая окружает всю Исландию. Это отличная трасса, без резких поворотов и наклонов, и с хорошим покрытием на все 1,300 км.

2. А это - "хорошая" дорога F. Она покрыта гравием, здесь гораздо больше извилин. Но в общем то ничего страшного. Такие дороги могут иметь двухзначный или трёхзначный номер. Если в номере дороги всего две цифры, значит она считается довольно "простой", хорошо утрамбованной, и в общем-то безопасной. Трёхзначные дороги посложней.

3. Например, тут может быть и покрытие не из гравия, а просто утрамбованная земля. Или местность более ухабистая. Или ещё что. Если вы на такой дороге едите за другой машиной, будьте готовы глотать чужую пыль.

4. Как правило, дороги F проходят через исландское высокогорье в центре острова. На зиму их закрывают, потому что они завалены снегом. Открывают дороги "летом" - а если точнее, начиная с мая или даже позднего июня, когда большинство снегов уже растаяло.

5. Перед въездом на такую дорогу будет стоять предупреждающий указатель. Он напомнит, что в Исландии с дороги съезжать нельзя (даже с дороги класса F), что для неё вам понадобится джип с полным приводом, и что вам придётся пересекать реки в брод.

6. Да, большинство этих дорог пересекают горные реки без каких-либо мостов. Вот едешь себе по дороге, и вдруг, Бац! река. И дорога продолжается на дальнем берегу, как ни в чём не бывало. Такие речки часто не очень широкие, но с довольно сильным течением, и непонятной глубиной. Вода не очень прозрачная, и на глаз не понятно как глубоко здесь дно - полметра, метр или два?

7. В таких случаях, если вы не уверены в своих силах (или в своём джипе), лучше подождать пока кто-то с более крутой машиной совершит переезд. По крайней мере увидите, какую глубину предстоит преодолеть. Обычно это не так опасно как кажется, но перед бродом всегда нервничаешь: "А что если?.." - ведь предупреждают, что никакая страховка не покрывает пересечение рек.

8. Если вы приехали к броду, а там кроме вас никого нет, то можно постараться вспомнить, какие машины ехали вам навстречу последние полчаса. Скорее всего они проделали это пересечение в обратном направлении. На удивление, по некоторым дорогам смело рассекают люди на легковушках, забивая болт на требование иметь джип. Я своими глазами видел, как некоторые из них пересекают реки. Но не рекомендовал бы этого делать.

9. Когда вы убедились, что переезд безопасен, можно проделать его самим. Лично мне было очень страшно в первый раз, нервничал не по детски. Но всё обошлось, хотя пару раз видел, как вода забрызгивает через капот, и представлял уже себе картины потока речной воды, хлынувшей в двигатель. Главное, говорят важно ехать на низком сцеплении, и не спешить.

10. Удивительно, но даже некоторые мотоциклисты не боятся этих бродов!

11. Но не стоит думать, что это совсем безопасно. По дороге назад мы увидели застрявшую легковую машину. Сейчас уже не помню, залило ли их водой, или они забуксовали в грязи, но сели крепко, и когда мы спросили как им можем помочь, они ответили, что уже вызвали подмогу, и теперь ждут. Водитель сказал, что проделал в тот день несколько бродов без проблем, а тут вот не рассчитал.

Не удивлюсь, если кто-то из моих российских читателей подумает "Разве эти дороги F крутые?! Да у нас в области и не такое можно на федеральной трассе встретить!.."

Окружная дорога (Исландия)

Участок окружной дороги в окрестностях Боргарфьордюра

Окружная дорога (исл. Þjóðvegur 1 или Hringvegur ) является главной транспортной артерией Исландии . Протяжённость дороги составляет 1339 км. Её строительство было закончено в 1974 году. Дорога представляет большой интерес для туристов, так как она соединяет практически все населённые места страны.

Почти по всей своей длин эта дорога двухполосная. По одной полосе в каждую сторону. Когда она проходит через крупные города, количество полос может увеличиваться. Большинство маленьких мостов являются однополосными и сделаны из дерева и/или стали. Большая часть дороги - асфальтовая , но в восточной части дороги встречаются и гравийные участки.

Плотность потока очень сильно зависит от местоположения. Возле Рейкьявика по дороге проезжает 5000-10000 машин, но на некоторых участках проезжает менее 100 машин в день.

Автодорога была закончена в 1974 году, в честь 1100-летнего юбилея заселения страны. В 1974 году был закончен самый длинный в Исландии мост через реку Скейдару в Южной Исландии.

Дорога популярна среди туристов, так как по ней можно добраться практически в любую точку страны и с неё зачастую открываются хорошие виды на природу вокруг. Маршрут был особенно популярен среди исландских семей летом, но последнее время он привлекает и иностранцев, которые арендуют машины или приезжают на своих с помощью парома в Сейдисфьордюре . Южная часть дороги иногда разрушается из-за внезапных наводнений, вызванных геотермальными источниками или извержениями вулканов.

Езда по Окружной дороге

Хотя большая часть дороги асфальтированная, некоторые участки не изменялись с 1940-ых годов и опасны своими слепыми поворотами и узкими мостами. Зимой лёд и сильный ветер могут сделать поездку особенно опасной.

Разрешенная скорость на Дороге - 90 км/час на асфальтированных участках и 80 км/час на гравийных.

Список городов на Окружной дороге

  • Грюндархверфи
  • Бифрёст
  • Рейкьяхлид
  • Брейддалсвик
  • Дьюпивогюр
  • Киркьюпайарклайстюр
  • Скёгар
  • Хелла
  • Хверагерди

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Окружная дорога (Исландия)" в других словарях:

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия