A 380 габариты. История Airbus A380

Гигантский двухпалубный лайнер Эйрбас A380 - это самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации, его максимальная вместимость 853 пассажира в одноклассовой компоновке. Первый экземпляр передан заказчику в 2007 году, на сегодня построено более 110 машин! Сегодня я хочу показать сборочную линию А380 на заводе в Тулузе, масштабы и размеры увиденного впечатляют... Ну и большому самолету - большие фотографии в репортаже!

Многие споттеры, да и не только они, считают самолет эстетически непривлекательным. Я категорически не согласен с этим утверждением, более того, считаю его особенно красивым и элегантно тяжелым. Медленно взлетающий А380 прекрасен!

А теперь отправимся на завод...


Это схема расположения производственных мощностей на заводе в городке Баланьяк возле Тулузы, оранжевый - это сборочные цеха А380.

Каждый самолет A380 состоит из около 4 млн. отдельных компонентов и 2,5 млн. частей, производимых 1500 компаний в 30 странах мира

Основные элементы фюзеляжа А380 невозможно перевезти по воздуху, поэтому их везут по морю и по реке на специально приспособленных для этого баржах, а затем дважды в месяц на автомобилях - это называется "ночной конвой".

Специально для этого самолета Airbus разработал уникальную логистическую систему, в которой задействован морской, речной, авиа- и автотранспорт. Из городка Lisle-Jourdain, примерно 30 км от Бланьяка, ровно в 22:00 ночной конвой начинает движение со скоростью 15-20 км/ч, чтобы не создавать помех движению, – шесть трейлеров, на которых размещаются все части самолета, отправляются в двухчасовой путь до финальной точки – линии окончательной сборки в Бланьяке.

Секции фюзеляжа диметром 7 метров везут прямо по узким улочкам городка. Но это единственно возможный и самый оптимальный пункт доставки элементов лайнера на завод.

На первой станции происходит монтаж и соединение секций фюзеляжа между собой

Затем производится монтаж крыльев и вертикального стабилизатора:

Площадь крыла A380 – 845м2 , что на 54% больше, чем у Boeing 747-400!

И это не просто хвост... это целых ПЯТЬ жирафов! :)

Подготовка пилонов двигателей:

Самолет собран, на следующих позициях производится инсталляция пассажирского салона и кокпита:

Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн, что эквивалентно весу 200 машин Golf класса

И, наконец, последняя станция сборки, где проводится инсталляция двигателей и пассажирских кресел:

A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7000. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.
Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу.

A380 – самый экономичный самолет в своей категории. Это единственный дальнемагистральный лайнер, который расходует менее 3-х литров топлива на перевозку пассажира на 100 км (типовая компоновка в 525 кресел)

Общая площадь салона А380 - 554 м2. Две полноценные палубы: основная палуба - самый широкий пассажирский салон в мире (6,5 м); верхняя палуба – полноценный салон широкофюзеляжного самолета (5,8 м). Система кондиционирования самолета оснащена самыми современными фильтрами, которые обеспечивают равномерную подачу воздуха во все части лайнера. Воздух в салоне самолета (объемом 1570 м3) полностью замещается каждые три минуты! А380 имеет самый тихий пассажирский салон за всю историю мировой авиации, в этом я убедился лично по пути из Франкфурта в Сингапур.

Этот А380, предположительно, будет передан частному заказчику. А за ним A300B - это первый самолет, выпущенный компанией Airbus. Этот самолет совершил переворот в гражданской авиации 70-х годов, став первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом.

Круговая конструкция справа - это зона статических испытаний двигателей, по кругу барьеры, ограничивающие распределение звуковой волны.

На сегодня произведено более 110 самолетов А380, ежемесячно производится и передается заказчикам в среднем 2,5 самолета. Бэклог по заказам составляет еще 160 бортов! В данный момент А380 находится в эксплуатации у 20ти авиакомпаний.
Вот интересная статистика замены Б777/Б747 на некоторых рейсах:

И заполняемость А380 тоже не ниже 80%:

Самый большой флот А380 - у Emirates:

Пять A380 были построены в целях демонстрации и тестирования. Первый А380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января 2005 года, а первый полёт состоялся 27 апреля 2005 года. Вот самый первый А380:

Сборочные цеха завода Эйрбас можно посетить всем! 2х-3х часовые туры организовываются как в Гамбурге, так и в Тулузе стоимостью 10-15 евро. Обязательна (!) предварительная резервация, особенно если важно попасть в группу с англоязычным гидом, дополнительные и актуальные условия читайте по ссылкам.

Airbus А380 - широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S. - крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24 метра, длина 80 метров, размах крыла 80 метров). Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.

История

Разработка лайнера началась в 1994 году под кодом A3XX и продолжалась в течение 10 лет. Целью создания Airbus A380 было желание разработчика расширить диапазон своих продуктов, а также лишить господствующего положения в сегменте широкофюзеляжных пассажирских самолётов (более 30 лет в этом сегменте господствовал 747). McDonnell Douglas преследовал те же самые цели со своим - в результате неудачным - проектом MD-12. Так как обе фирмы собирались строить преемника , они знали, что в сегменте потребительского рынка - самолётов на 600-800 пассажиро-мест - найдётся место только для одного подобного самолёта.

Каждый знал о риске раскола подобного специализированного рынка, что было наглядно продемонстрировано Lockheed L-1011 Tristar и MD DC-10: оба самолёта отвечали потребностям рынка, но рынок с пользой мог выдержать лишь одну из моделей, что в результате заставило Lockheed покинуть рынок гражданской авиации.

В январе 1993 года Боинг и ещё несколько компаний из консорциума Airbus приступили к анализу экономической целесообразности создания очень крупного авиалайнера для пассажирских и грузовых перевозок (Very Large Commercial Transport (VLCT)), стремясь сформировать партнёрство, чтобы разделить рынок ограниченной ёмкости.

В июне 1994 г. Airbus начал развитие своего собственного VLCT, дав ему временное обозначение Airbus 3XX. Airbus рассматривал несколько проектов, включая комбинацию из двух фюзеляжей от Airbus A340, бывшего тогда крупнейшим воздушным судном Airbus. В то же время Боинг рассматривал концепцию с «горбом» ближе к носу самолёта, что позволило бы вместить больше пассажиров. Партнёрство по программе VLCT закончилось в 1996 году. А в январе 1997 Боинг свернул свою программу Боинга 747X в связи с Восточно-азиатским экономическим кризисом 1997-2000 гг., который затмевал перспективы рынка. Airbus изменил проект в сторону снижения эксплуатационных расходов на 15-20 % в сравнении с существовавшим на тот момент Боинг-747-400.

Проектирование A3XX сошлось на полностью двухпалубной конструктивной концепции, что позволило бы обеспечить больший пассажирообьём, чем стандартный однопалубный вариант или «горбатый» вариант, подобный Боингу-747.

19 декабря 2000 года совет директоров недавно реорганизованного Airbus проголосовал за запуск программы A3XX и оценил стоимость программы в 8,8 млрд €. A3XX наконец получил полноценное обозначение как A380. Уже тогда было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Обозначение A380 - это разрыв между предыдущими «Airbus» обозначавшимися в последовательности от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта. К тому же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчиках. Окончательная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыла A380 стартовало 23 января 2002 года. Стоимость программы выросла до 11 млрд €, когда был закончен первый самолёт.

Производство комплектующих для самолёта

Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. Из-за их размеров в Тулузу они транспортировались не самолётом A300-600 Beluga (используемым для транспортировки деталей для других самолётов Airbus), а наземным и водным транспортом, хотя некоторые части перевозились при помощи наших отечественных самолётов Ан-124.

Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом на судно, принадлежащее Airbus «Ville de Bordeaux», в Гамбурге и оттуда отправлялись в Великобританию. Консоли крыла производились в Филтоне (пригород Бристоля) и в Бравтине в Северном Уэльсе, откуда баржей доставлялись в Мастин, где «Ville de Bordeaux» погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сен-Назер в Западной Франции и, далее, судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало на борт нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались на барже в Лангон (в Жиронде) и далее по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего этого самолёты отправлялись в Гамбург, где оборудовались и красились.

Для каждого A380 требуется 3600 литров краски, чтобы покрыть 3100 м² обшивки.

Проведение испытаний

Пять A380 были построены в целях демонстрации и тестирования. Первый А380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января 2005 года.

Первый полёт начался в 8:29 по UTC (10:29 по местному времени) 27 апреля 2005 года. Этот самолёт, оборудованный двигателями Трент-900, взлетел из международного аэропорта Тулузы с лётным экипажем в 6 человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через 3 часа и 54 минуты. 1 декабря 2005 года A380 достиг своей максимальной скорости в 0,96 Маха (против крейсерской скорости в 0,85 Маха) при пологом пикировании, тем самым начав серию тестовых полётов направленных на исследование диапазона эксплуатационных режимов полёта.

10 января 2006 года, A380 совершил свой первый трансатлантический перелёт, прилетев в Медельин (Колумбия), чтобы проверить самолёт на работу в высокогорном аэропорту, после чего перелетел в Икалуит, столицу Нунавута (Канада), для тестирования в холодных погодных условиях.

В начале 2006 года в ходе статических испытаний, проходивших на авиазаводе в Тулузе, крыло одного из A380 (MSN5000) неожиданно треснуло при достижении нагрузки 145 % от номинальной, в то время как согласно нормам авиационной безопасности оно должно выдерживать нагрузку в 150 % от номинальной.
Руководство консорциума Airbus приняло решение внести изменения в конструкцию крыла А380 с целью повысить его прочность. Усиливающие элементы в совокупности увеличили вес планера самолёта на 30 кг, из которых 14 кг пришлось на крепежные болты.

26 марта 2006 года A380 прошёл эвакуационную сертификацию в Гамбурге (Германия). При том, что в общей сложности из 16 выходов 8 было заблокировано, 853 пассажира и 20 членов экипажа эвакуировались за 78 секунд при требованиях по стандартам сертификации эвакуации 90 секунд. Три дня спустя Европейское агентство безопасной авиации (EASA) и Федеральное управление авиации США (FAA) дали своё одобрение на возможность перевозки Airbus A380 до 853 пассажиров. 25 августа 2006 состоялся первый полёт A380 с двигателями GP 7200 (самолёт с серийным номером MSN 009).

4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту из серии полётов, совершённых с целью проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками Airbus на борту. В ноябре 2006 года состоялось немало тестовых полётов с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии. 12 декабря модель A380-841 и модель A380-842 на объединённой церемонии во французской штаб-квартире компании получили сертификаты от EASA и FAA. Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года.

На февраль 2008 года, пять A380 налетали в общей сложности 4565 часов и совершили 1364 полёта включая проверку на работу на авиалинии и демонстрационные полёты.

Производство и доставка

На начальном этапе производство Airbus A380 было осложнено тем, что в каждом самолёте требовалось проложить 530 километров электропроводки. Airbus, в частности, ссылался на сложность прокладки проводки в кабине пилота (100 000 проводов и 40 300 соединительных), на то, что этот отдельный, параллельный проект должен удовлетворять требованиям каждой авиакомпании, на контроль за изменениями в конструкции и контроль за изменениями технической документации. Немецкие и испанские заводы Airbus продолжали использование программного обеспечения CATIA версии 4, тогда как британские и французские перешли на CATIA версии 5. Это, по крайней мере частично, вызвало некоторые проблемы в области контроля за изменениями в конструкции, так как прокладка алюминиевых электропроводов требовала соблюдения специальных правил, включая использование нестандартных единиц измерения и радиусов изгиба: проблемы были связаны с тем, что версии ПО (CATIA) работали под разными платформами.

О первой задержке Airbus объявил в июне 2005 года и уведомил авиакомпании о том, что поставки задержатся на 6 месяцев. Это сократило количество плановых поставок к концу 2009 со 120 до 100-90. 13 июня 2006 Airbus объявил о второй задержке в графике поставки на ещё шесть-семь месяцев. Хотя первая поставка была запланирована на конец 2006 года, поставки в 2007 году сократились всего на 7 самолётов, а к концу 2009 до 80-70. Такое объявление вызвало 26 % падение акций EADS, «родителя» Airbus, и привело к уходу с поста генерального директора EADS Ноэля Форгрида, генерального директра Airbus Густава Хумберта и руководителя программы A380 Чарльза Чемпьона. 3 октября новый генеральный директор Airbus после завершения обзора программы объявил о третьей задержке, отодвинув первую поставку на октябрь 2007 года.

В 2008 году было поставлено 12 самолётов, в 2009 поставлено заказчикам 14 самолётов, в 2010 - 27, а с 2011 планируется установить ежегодную производственную норму в 45 самолётов.

Задержка также увеличила нехватку дохода, предполагавшуюся Airbus до 2010 года до 4.8 миллиардов €.

Так как Airbus сделал работы над A380-800 более приоритетными, чем над A380-800F (грузовая версия), заказы на A380-800F либо были отменены, либо поменялись на заказы A380-800. Airbus приостановил работы над грузовым судном, но заявил, что грузовой A380 по-прежнему остаётся предполагаемым.

Ввод в эксплуатацию

Первый проданный самолёт (MSN003, регистрационный номер: 9V-SKA) был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приёмо-сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем (номер рейса: SQ380).

2 месяца спустя президент компании «Singapore Airlines» Чю Чонг Сенг заявил, что A380 работает лучше, чем ожидалось, и потребляет на пассажира на 20 % меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747-400. Второй A380 для «Singapore Airlines» (MSN005) был передан Airbus 11 января 2008 года и был зарегистрирован как 9V-SKB. До 18 марта 2008 года «Singapore Airlines» управляла своими двумя самолётами в 471-местной конфигурации при полётах между Сингапуром и Сиднеем.

После поступления третьего самолёта было решено расширить количество аэромаршрутов маршрутом Сингапур-Лондон. 18 марта 2008 года A380 «Singapore Airlines» успешно сел в аэропорту Хитроу (Лондон), совершив тем самым первый коммерческий вылет самолёта в Европу.

Четвёртый A380 «Singapore Airlines», поступивший в распоряжение компании с 26 апреля (9V-SKD), летает по маршруту Сингапур-Токио с 20 мая.

Перспективными маршрутами «Singapore Airlines» назвала следующие: Сингапур - Сан-Франциско, прямые рейсы в Париж и Франкфурт, маршрут Гонконг, Мельбурн - Сингапур.

25 января 2008 года A380 (MSN014) «Qantas» (вторая авиалиния, заказавшая A380) совершил свой первый полёт. «Qantas» заявили, что первоначально будет использовать A380 в 450-местной конфигурации, на своём маршруте Мельбурн-Лос-Анджелес. Последующие маршруты могут включать Сидней - Лос-Анджелес, и Мельбурн-Лондон, Сидней-Лондон.

Проект

Новый аэробус планировался продаваться в двух модификациях. Модификация А380-800 была изначально предназначена для перевозки 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами комфортности, или 853 пассажиров (538 на главной палубе и 315 на верхней палубе) в конфигурации с одним эконом-классом. В мае 2007 года Airbus начал предлагать клиентам самолёт с меньшим числом пассажирских мест (в настоящее время 525 мест в трёх классах) в обмен на увеличенную на 370 км дальность полёта, чтобы лучше соответствовать тенденциям в размещении пассажиров премиум-класса. Дальность полёта для модели A380-800 составляет 15400 км. Вторая, грузовая, модификация А380-800F будет способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10370 км. Будущие варианты могут включать А380-900 с увеличенным числом мест - до 656 пассажиров (или до 960 пассажиров при едином эконом-классе), и модификации с увеличенной дальностью полёта с той же пассажировместимостью, что и А380-800.

Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн, с прицелом на будущие версии, хотя крыло и потребуется несколько укрепить. Усиленное крыло будет использоваться в грузовой модификации A380-800F. В результате такого общего конструкторского подхода несколько снижается топливная эффективность пассажирской модификации A380-800, но по оценкам Airbus, размер самолёта вкупе с новыми технологиями, описанными ниже, приведут к тому, что стоимость эксплуатации в расчёте на одного пассажира будет ниже, чем у любой из существующих модификаций .

A380 также имеет концевые крылышки (винглеты), аналогичные тем, что можно увидеть у A310 и A320, для уменьшения турбулентного следа, улучшения экономичности и летных характеристик.

Кабина пилотов

Подобное расположение кабины, процедуры и пилотажные характеристики Airbus использует и в других своих самолётах, чтобы уменьшить затраты на обучение экипажа.

В A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов, связанных с боковой ручкой управления.

Устройства отображения информации в кабине экипажа: 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических мониторов 20х15 см. Из 9 мониторов 2 - индикаторы навигационных данных, 2 - основные индикаторы полётных данных, 2 индикатора работы двигателей, 1 отображает данные о текущем состоянии всей системы в целом и 2 многофункциональных.

Двигатели

A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380-841, A380-842 и A380-843F - двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-861,A380-862,A380-863F,A380-864F - двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведёт своё начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворождённого Trent 8104. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.
Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу, который предположительно станет ключевым пунктом назначения A380.

Топливо

A380 может летать на смеси авиационного керосина с GTL из природного газа. Трёхчасовой испытательный полёт 1 февраля 2008 года между предприятием компании Airbus в Филтон Бристоль в Великобритании и основным заводом Airbus в Тулузе, (Франция), был успешным.

Один из четырёх двигателей A380 использовал смесь из 60 процентов авиационного керосина и 40 процентов GTL топлива, поставляемого «Шелл».

Самолёт не требует модификации для использования GTL топлива, которое предназначено для смешивания с обычным реактивным топливом. GTL не содержит соединений серы, чем выгодно отличается от обычного керосина.

Улучшенные материалы

В конструкции аэробуса А380 широко используются композитные материалы - металлы и пластмассы, армированные стекловолокном, углеродным и кварцевым волокном. Также широко используются новые свариваемые алюминиевые сплавы, что, в сочетании со сваркой лазерным лучом, позволило избавиться от заклёпок. В январе 2012 г на корпусе крыльев были обнаружены микротрещины.

Условия для пассажиров

Уровень шума в салоне A380 на 50 % меньше, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у 747). Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии. Верхняя и нижняя палубы соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объёма, в результате чего на одного пассажира приходится больше места. Максимальная сертифицированная вместимость самолёта - 853 пассажира при конфигурации с единым эконом-классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

Наземная эксплуатация

Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у Boeing 747 или , поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го, и на восемь больше, чем у 777-го. Airbus измеряла нагрузку на дорожное покрытие с помощью специальной 580-тонной повозки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Повозку прокатывали по участку дорожного покрытия, где были размещены датчики давления.

Исходя из размаха крыла A380, Федеральная администрация по авиации США изначально классифицировала его как самолёт Группы VI, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной 60 метров и рулежные дорожки шириной 30 метров, против 45 и 23 у Группы V, к которой относится Boeing 747. Airbus изначально заявлял, что A380 сможет безопасно функционировать на взлётно-посадочных полосах и рулежных дорожках Группы V, не требуя их расширения. В июле 2007 года ФАА и Европейское Агентство Безопасности Авиации (EASA) согласились разрешить A380 использовать взлётно-посадочные полосы шириной 45 метров без ограничений.

Московский аэропорт «Домодедово» стал первым аэропортом в России, который смог принимать на свои взлётно-посадочные полосы самолёт Airbus A380. Такое распоряжение было издано Федеральным агентством воздушного транспорта.

Дистанции

В 2005 году в ИКАО были разработаны предварительные критерии для соблюдения интервалов между взлётами и посадками, которые оказались существенно большими, чем для «Боинга-747», так как лётные испытания показали, что А380 оставляет гораздо более сильный турбулентный след. Эти критерии действовали, пока ИКАО, JAA, Евроконтроль, FAA и Airbus не изучили этот вопрос в ходе дополнительных лётных испытаний. В сентябре 2006 года рабочая группа представила свои выводы ИКАО.
В ноябре того же года ИКАО выпустила новые рекомендации. Вместо 10 морских миль (19 км) для всех типов самолётов, новыми интервалами должны быть:

  • Для самолётов по классификации ICAO «Тяжёлый» - 6 морских миль (11 км).
  • Для самолётов по классификации ICAO «Средний» - 8 морских миль (15 км).
  • Для самолётов по классификации ICAO «Лёгкий» - 10 морских миль (19 км).

Модификации

A380-700

A380-700, ранее известный как A3XX-50R, является укороченной на 4 метра версией A380-800 вместимостью до 481 пассажира и максимальной дальностью около 16 тысяч км. Перспективы реализации этого проекта являются очень сомнительными - A380-700 станет прямым конкурентом и вряд ли соберёт много заказов из-за большей стоимости. Его длина 69 м.

A380-800

Базовая модель. A380-841 и 842 версии с двигателем Trent 900. A380-861 и А380-862 версии с двигателем GP72XX. Длина 73 метра.

A380-900

A380-900, ранее известный как Airbus A3XX-200, находится на стадии проекта. Превышает длину базовой модели чуть более чем на 7 м (что, в случае реализации проекта, сделает A380 и самым длинным самолётом в мире) - 80 м. Максимальный взлётный вес составит 590 тонн, более мощные двигатели увеличат расстояние полёта до 14200 км. Максимальная пассажировместимость 963 человек в одном классе и 656 в трёх классах. Модификацией заинтересованы Emirates, Air France, Lufthansa и другие авикомпании. Airbus заявил, что они начнут строить самолёт после налаживания выпуска A380-800 и планирует начать эксплуатацию в 2015 году. Он будет выпущен в одном варианте А380-941.

A380-1000

A380-1000, предложеный в 2010 году, будет иметь длину 87 метров и вмещать 1073 пассажиров с одним эконом-классом и 757 в трёх классах. Начало эксплуатации планируется на 2020-2025 год. Он будет самым длинным самолётом и вторым по величине в мире (первым является Ан-225 «Мрия»). Его размах крыла будет равен 84 метрам. Он будет выпущен в одном варианте А380-1041.

A380-800F

Первоначально Airbus принимал заказы на грузовой вариант. Предлагавшийся самолёт уступал по грузоподъёмности только Ан-225. Однако прозводство было отложено до стабилизации продаж пассажирской версии, и в настоящее время сроки начала производства грузовой версии не называются.

Преимущества

Помимо предоставления целого ряда преимуществ, обусловленных совершенно новой конструкцией планера, А380 распростраяет концепцию семейства унифицированных самолетов “Эрбас” на категорию самолетов сверхбольшой вместимости.

Благодаря одинаковой компоновке кабин экипажа, идентичным процедурам управления и пилотажным характеристикам самолетов “Эрбас”, оснащенных электродистанционной системой управления, летчикам, уже аттестованным на управление одним из типов таких самолетов, потребуется пройти короткий курс переподготовки, чтобы получить допуск на управление А380.

“Эрбас” спроектировал А380 в тесном взаимодействии с представителями 60 крупнейших мировых аэропортов с тем, чтобы обеспечить уверенный ввод этого самолета в коммерческую эксплуатацию.

Использование А380 является социально обоснованным и экономичным способом справиться с ростом объема пассажирских перевозок и перегруженности аэропортов.
Альтернативой этому может стать увеличение частот отправления эксплуатируемых самолетов, что потребует не только многомиллиардных инвестиций в строительство новых ВПП, терминалов и даже аэропортов, но и вызовет еще большую перегруженность и окажет более негативное воздействие на окружающую среду.

Точка зрения Airbus по этому вопросу, в полной мере подтверждаются как широким участием представителей мировой индустрии воздушных перевозок в работах по программе А380 с самого ее начала, так и, более явно, наличием высокого спроса на новый самолет.

А380 был спроектирован при участии главных мировых авиакомпаний так, чтобы он оптимально отвечал возрастающему пассажиропотоку на главных мировых маршрутах большой протяженности таких, как Дубай-Лондон, Сидней-Лос-Анджелес, Токио-Западное побережье США. Но в предстоящие 20 лет появятся и окрепнут новые сегменты рынка перевозок, для обслуживания которых потребуются самолеты большой вместимости. Среди них прежде всего Китай и Индия, где экономика будет развиваться особенно динамично и все больше и больше людей будут в состоянии летать за границу.

С учетом того, что все большая часть населения планеты выбирает для деловых визитов и поездок на отдых полеты по маршрутам большой протяженности, использование А380 предоставит авиакомпаниям возможность перевозить больше пассажиров без необходимости оплаты дополнительных “слотов” в расписания своих полетов.

A380

Представите себе огромный авиалайнер длиной около 73 метров и высотой чуть больше 24 метров, это почти с восьмиэтажный дом, который имеет размах крыльев почти 80 метров, и вмещает в себя до 853 пассажиров. Хотя, Вы, наверняка входите в число тех людей, которые видели, а может быть даже, и летали в чреве этого четырехдвигательного «монстра».

И этот красавец не сегодняшний день вершина технологической мысли инженеров, конструкторов, сборщиков и другого, огромного, числа людей корпорации «Airbus», а также других компаний, без которых не родился бы такой огромный «птенец» - Airbus A380 , двухпалубный, весящий 280 тонн, широкофюзеляжный, лайнер, летающий на дальние авиарейсы.

На разработку А380 ушло свыше двенадцати миллиардов евро. И около десяти лет разработки. А его вместимость на 35 процентов больше чем у главного конкурента Boeing 747 . Одной из проблем при строительстве А380 была проблема веса, потому что лишний килограмм нагрузки увеличивает расход драгоценного топлива.

Поэтому необходимо было сделать внешнюю оболочку как можно более легкой, но в тоже время максимально прочной. Для этой цели было применена комбинация большого количество нового сплава алюминия, который, легче и имеет лучшую ударную прочность по сравнению с обычными алюминиевыми сплавами и композитных материалов, в том числе и на основе стекловолокна. Так как заводы по производству компонентов для лайнера находятся не только во Франции, а также в других странах, таких как Испания, Германия и Великобритания, то для доставки компонентов в Тулузу, компания «Airbis S.A.S.» построила для этих целей специальное транспортное судно, для доставки частей фюзеляжа, водными путями.

Airbus A380 салон


На авиалайнер устанавливают моторы RollsRoyce Trent-900 или же двигатели Engine Alliance GP-7000. В А380 применена новейшая на сегодняшний день интегрированная модульная авионика IMA (Integrated modular avionics), которая была впервые использована на современном истребителе пятого поколения F-22 . В кабине пилотов установлены восемь, 15x20 см, дисплея, куда выводится вся полетная информация, и данные состояния бортовых систем.

Первый полет Airbus А380-800 с двигателями Rolls Royce совершил 27 апреля 2005 года. А трансатлантический рейс состоялся 10 января 2006 года. А уже 12 декабря 2006 года модификация A380-841 с двигателями Trent900 прошла сертификацию. Вариант с моторами GP-7000 получил сертификат в 2007 году 14 декабря.

Лучшие места салона самолета Airbus A380-800 - Emirates

Лучшие места салона самолета Airbus A380-800 - Lufthansa

Airbus A380 схема салона


Помимо базового варианта, есть вариант A380 и в люксовой отделке, где пассажиры имеют свою собственную кровать, бар, холл или тренажерный зал. Лайнер A380, способен совершать перелеты без дозаправки на расстояние равное пятнадцати тысяч километров.

Предлагается также производство и грузового варианта - А380-800F, с грузоподъемностью больше 145 тонн и дальностью 10 тысяч километров.

Характеристики Airbus A380-800:

  • Годы производства: 2004 - настоящее время.
  • Длина: 67,90 м.
  • Высота: 24,09 м.
  • Размах крыльев: 79,75 м.
  • Площадь крыла: 845 м.
  • Диаметр фюзеляжа: 7,14 м.
  • Крейсерская скорость: 900 км/ч.
  • Максимальная скорость: 1020 км/ч.
  • Дальность полета: 15200 км.
  • Потолок: 13100 м.
  • Длина разбега: 2050 м.
  • Длина пробега: 2900 м.
  • Число пассажирских мест: 480 - 853 мест
  • Экипаж: 2 человека

Airbus A380. Галерея.

Airbus A380 видео

«Аэробус А380», фото которого расположены ниже, представляет собой самый крупный пассажирский авиалайнер на планете. Его высота составляет 24 метра, в то время как размах крыла и длина - около 80 метров. Самолёт рассчитан на осуществление перелётов на дистанцию до 15,4 тысячи километров. При этом он способен перевозить одновременно до 853 пассажиров.

Разработка проекта

Целью создания airbus а380 стало стремление одноименной компании-производителя разработать воздушное судно, которое могло бы составить должную конкуренцию самолетам марки Boeing (на тот момент на рынке широкофюзеляжных пассажирских лайнеров на протяжении 30 лет лидерство удерживала её 747-я модель). Инженеры европейского консорциума приступили к разработке в июне месяце 1994 года, окрестив проект названием «3ХХ». Изначально конструкторы рассматривали несколько вариантов создания авиалайнера. В итоге они сошлись на концепции с двумя палубами, которая обеспечивала возможность перевозки большего количества пассажиров, по сравнению с «Боинг-747».

Совет директоров компании Airbus утвердил запуск программы 19 декабря 2000 года. При этом модель получила своё окончательное наименование - А380. Характеристики самолёта были настолько внушительными, что уже тогда были получены заказы на 55 его экземпляров со стороны шести разных заказчиков. В начале 2001 года утверждена окончательная конфигурация воздушного судна, а ещё через год началось производство первых компонентов крыльев. Общие затраты на проект, разработка которого длилась более десяти лет, оцениваются в 12 миллиардов евро.

Испытания

Для тестирования и демонстрации изначально было построено пять экземпляров самолёта «Аэробус А380». Первому из них был присвоен номер MSN001, а 18 января 2005 года он был официально представлен широкой публике. Именно это судно 27 апреля 2005 года совершило первый полёт. Лайнер поднялся в небо с международного аэропорта Тулузы. В состав его экипажа, возглавляемого Жаком Роси, вошло шесть человек. Пробыв в небе на протяжении 3 часов и 54 минут, воздушное судно успешно приземлилось.

Свой дебютный трансатлантический перелёт самолёт «Аэробус А380» осуществил 10 января 2006 года. Тогда авиалайнер прибыл в аэропорт колумбийского города Медельин, где была успешно проведена проверка функционирования его систем в высокогорных условиях. Далее судно направилось в Канаду, где прошло тестирование при сильном морозе.

Первый полёт с заполненным людьми салоном был осуществлён 4 сентября 2006 года. Тогда в роли пассажиров выступали 474 сотрудника компании Airbus, которые должны были оценить уровень комфорта и качество предоставляемых услуг. В том же году воздушное судно тестировалось ещё не раз, что позволило очень тщательно проверить его работоспособность.

Начало эксплуатации

Первый из экземпляров модели «Аэробус А380» был передан заказчику (компании Singapore Airlines) 15 октября 2007 года. Уже через десять дней после этого самолёт осуществил свой первый коммерческий рейс, отправившись из Сингапура в Сидней. После двух месяцев эксплуатации судна президент «Сингапурских Авиалиний» заявил, что новинка существенно превосходит в основных характеристиках, в том числе и в потреблении топлива на одного пассажира, авиалайнеры «Боинг-747». 25 января 2008 года свой дебютный полёт совершило судно второго заказчика - авиакомпании Qantas, по направлению из Мельбурна в Лос-Анджелес.

Салон

Разработчики предусмотрели два варианта внутренней комплектации модели «Аэробус А380». Фото салона авиалайнера являются наглядным подтверждением того, что площадь поверхности его пола существенно превышает аналогичный показатель основного конкурента. Как бы там ни было, в стандартной версии воздушного судна предусмотрены места бизнес- и экономкласса, размещённые на двух палубах. В таком случае на борту одновременно могут перевозиться 555 пассажиров. Кроме этого, существует бюджетный вариант самолета. В данном случае внутри установлено 853 места, относящихся к экономклассу. По желанию компании-заказчика на первом этаже воздушного судна могут предусматриваться бары, библиотека, конференц-зал и даже душевые кабины. Следует отметить, что как минимум за час до использования душа необходимо оставить заявку, а вода будет поступать не дольше пяти минут. Нижняя и верхняя палуба соединены между собой за счёт двух лестниц, что находятся в хвостовой и носовой части. Они являются вполне широкими, чтобы на них могли разминуться два взрослых человека.

Основные характеристики

Для модели предусмотрено два варианта силовых установок. Первой из них является двигатель Rolls-Royce Trent-900, а второй - мотор Engine Alliance GP7000. В обоих случаях реверсы тяги установлены на два из четырёх силовых агрегатов. Максимальная дальность полёта лайнера составляет 15,4 тысячи километров, в то время как его грузовая модификация со 150 тоннами груза на борту способна преодолеть без дозаправки расстояние, составляющее 10,3 тысячи километров. Наибольшая взлётная масса превышает отметку в 650 тонн. Более того, эксперты утверждают, что параметров крыла достаточно для возможных будущих, более крупных модификаций «Аэробус А380». Характеристики и конфигурация его при этом будут изменены незначительно.

По сравнению с основными конкурентами, модель является более экономичной. В частности, на каждые сто километров пути на одного пассажира здесь требуется в среднем три литра топлива. Масса самого самолёта равняется 280 тоннам. Её снижение, по словам разработчиков, было одним из приоритетных заданий ещё на стадии производства. Оно было достигнуто за счёт применения для создания большинства агрегатов и узлов композиционных материалов, а также улучшенных алюминиевых сплавов. Что касается выброса вредных веществ в атмосферу, то они (из расчета на одного пассажира) составляют порядка 75 грамм на один километр пути.

Кабина пилотов и экипаж

Кабина пилотов у модели «Аэробус А380» (фото можно увидеть ниже) практически ничем не отличается от других самолётов этой компании-производителя. Это было сделано с целью сокращения расходов на обучение членов экипажа. Для отображения всей необходимой информации внутри установлено девять жидкокристаллических дисплеев. Все они являются взаимозаменяемыми и имеют размер 20х15 сантиметров. При этом два экрана используются в роли индикаторов данных навигации, два - показывают основные данные о полёте, два - отображают характеристики функционирования силовых установок. Помимо них, один монитор служит для отображения состояния всей системы, а ещё два являются многофункциональными. В составе экипажа насчитывается 27 человек, в том числе два пилота и бортпроводники во всех классах. Если длительность перелёта превышает четырнадцать часов, добавляются ещё два пилота.

Эксплуатация на земле

Еще на стадии разработки проекта авиалайнера «Аэробус А380» скептики утверждали, что машина, в связи со своим огромным весом, будет наносить вред рулёжным дорожкам в аэропортах. Конструкторам удалось решить потенциальную проблему путём установки 22 колёс на шасси. Таким образом, они оказывают на земную поверхность давление, которое является даже меньшим, по сравнению с основными конкурентами. В связи с размахом крыльев модель сначала была отнесена к шестой группе воздушных суден, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной не менее 60 метров. Однако, по заявке компании-производителя, данная позиция была пересмотрена. Как результат, начиная с июля 2007 года лайнер отнесен к пятой группе, поэтому ему разрешены взлёт и посадка на 45-метровых полосах.

Заключение

«Аэробус А380» стал первым в истории мировой авиации гражданским авиалайнером, по всей длине фюзеляжа которого имеются две полноразмерных палубы. Самолёт может перевозить на своём борту на 30 % больше пассажиров по сравнению с главным своим конкурентом, которым является американский «Боинг-747». Дальность полёта воздушного судна позволяет авиакомпаниям при его помощи осуществлять беспосадочные перелёты по всем маршрутам, проложенным между аэропортами Азии и Европы. Нельзя не отметить и тот факт, что инженерами компании-разработчика проделана масштабная и успешная работа, направленная на то, чтоб лайнер мог эксплуатироваться без внесения каких-либо изменений в инфраструктуру воздушных гаваней.

Airbus A380 - это пассажирский двухпалубный (двухэтажный) реактивный самолёт. На сегодняшний день - это самый большой и наиболее вместительный авиалайнер в мире. Официально его разработка началась в 2000 году, в 2005 был совершён первый полёт, а в 2007 полный ввод в эксплуатацию компаниями, оформившими предзаказ.

Обзор самолета Аэробус А380

Аэробус А380 имеет несколько модификаций:

  • Базовые модели Airbus A380-800, 842, 861, 862. В длину достигает около 73 метров. Разница заключается в установленных двигателях: GP72XX и Trent 900. Уникальной стала возможность варьировать на борту температуру от 18 до 30 градусов по Цельсию, благодаря внутренним 16-ти температурным зонам;
  • A380-800F. Грузовая модель самолёта. Какое-то время компания Airbus S.A.S. принимала заказы на поставку подобной модификации, но его производство было отложено в долгий ящик до тех пор, пока полностью не наладят конструкцию пассажирской версии. Конкретные сроки до сих пор неизвестны;
  • A380-900. Сейчас находится в стадии проектирования. По длине он больше оригинальной версии на 7 метров и если самолёт поступит в массовое производство, то он будет самым длинным и самым мощным. Возможное расстояние полёта будет достигать 14200 км;
  • A380-1000. Планируется как самый вместительный авиалайнер. В будущем он сможет уместить на борту 1073 пассажира исключительно эконом-класса и 757 человек в трёх классах. Начало использования предположительно датируется 2020-2025 годами. Длина самолёта 87 метров;
  • A380plus. В данный момент проводятся испытания этой модификации. На борту сможет разместиться на 80 человек больше, чем в базовой версии, а также снижен расход топлива и затраты на эксплуатацию.

Конструкция пассажирского салона Аэробуса А380

Схема салона Аirbus a380-800 Emirates

Самолет имеет верхнюю и нижнюю палубу, которые соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта. Различные модификации А380 вмещают первый класс, бизнес-эконом и премиум эконом-классы.

Первый класс

В пассажирском самолёте «Эйрбас А380», как правило, в самом начале располагаются сидения первого класса. Всем и так известно, что эти места являются самыми лучшими, а отношение к пассажиру такое, словно он гость пятизвёздочного отеля. Каждое кресло здесь можно разложить в виде небольшой кровати. В отсеке первого класса даже может предоставляться душ, что широко используется некоторыми авиакомпаниями.

Тем не менее, не всё так гладко и у «люкса» тоже имеются недостатки: это места, расположенные в 1 и 4 ряду, находящиеся в непосредственной близости с туалетом. Также напротив 1-го ряда находится лестница, соединяющая две палубы самолёта и далеко не каждому пассажиру придётся по вкусу подобное соседство.

Бизнес-класс

Бизнес-класс в Airbus A380 расположился сразу же за первым. Здесь также установлены удобные кресла, которые при желании можно превратить в кровать. Расстояние между сидениями достаточное, поэтому с лёгкостью получится вытянуть ноги на полную длину. Для пассажиров предусмотрен мини-бар, который обычно входит в стоимость билета.

Эконом-класс

На нижней либо основной (если самолёт полностью состоит из одного класса) находится эконом-класс. Он составляет 399 мест в классической схеме, предлагаемой производителем. Кресла тут не раскладываются, как в первом и бизнес-классе, но они достаточно комфортабельны. По мировому стандарту расстояние для ног между рядами достигает 80 см. У каждого пассажира имеется собственный экран, установленный в спинке предыдущего сидения, возможность просмотра видео, прослушивания аудио, разъём для USB и платный интернет. Наличие последнего будет зависеть от авиакомпании.

Лучшие места

Как было сказано ранее, идеальные места в данном авиалайнере находятся в первом и бизнес-классе. В экономе тоже можно хорошо устроиться на 45, 54 и 82 ряду. Сидения расположены далеко от туалетов и технических помещений, впереди нет кресел, а это значит, что имеется достаточно места для ног. Также неплохими будут ряды 68 и 81. Они находятся возле иллюминаторов и считаются одними из числа самых комфортабельных в эконом-классе.

«Средними» по удобству считаются 43, 52, 67 и 80 ряды. Здесь достаточно пространства между сидениями, но, недалеко располагаются технические помещения и туалет, что может доставлять неудобства. Самые провальные места в 88 ряду. Именно тут размещена стенка, из-за которой не откидывается сидение и туалетная комната, где туда-сюда снуют пассажиры. Билеты сюда лучше брать, когда нет других вариантов.

Фото салона в экономическом классе:

Основные характеристики

«Аэробус 380» обладает широким фюзеляжем (проходом). Он уникален в своём роде, ввиду чего сильно востребован у многих авиакомпаний, как у отечественных, так и у зарубежных. Кабина пилотов у всех моделей одинакова. Эту тактику компания Airbus S.A.S. использует в целях экономии на обучении экипажа.

Авиалайнер Airbus 380 имеет следующие технические характеристики:

  • Количество мест в стандартной комплектации - 525;
  • Вместимость - 853;
  • Ширина салона - 6,5 м;
  • Длина - 72,7 м;
  • Высота - 24,1 м;
  • Размах крыла - 80 м;
  • Площадь крыла - 845 кв. м;
  • Вес пустого самолёта - 276,8 тыс. кг;
  • Взлётный вес - 560 тыс. кг;
  • Посадочный вес - 386 тыс. кг;
  • Вес без топлива - 361 тыс. кг;
  • Ёмкость топливных баков - 310 тыс. л;

Лётные данные самолёта:

  • Максимальная высота полёта - 13,1 тыс. м;
  • Максимальное расстояние полёта с полной загрузкой - 15 тыс. км;
  • Длина пробега - 2,9 тыс. м;
  • Длина разбега - 2 тыс. м;
  • Двигатели - 4 R-R Trent 970 или 4 Alliance GP7270.

История создания

Разработка проекта широкофюзеляжного самолёта была начала компанией Airbus S.A.S. ещё в далёком 1994-м году. Тогда планировалось составить конкуренцию тогдашнему монополисту Boeing с его лайнером Boeing-747. Изначально будущее детище «Эйрбас» имело кодовое название A3XX. Конструкторы хотели совместить два фюзеляжа самых крупных на тот момент самолётов компании A340, но это привело бы к значительному снижению лётных параметров, увеличению длины разгона и общей массы.

Было решено использовать двухпалубную модель, которая наделяла машину рядом преимуществ. Запуск проекта стартовал в 2000-м году, а количество планируемых затрат достигало 8,8 миллионов евро. Название самолёта также имеет интересную историю. Вместо А340 он получил номер A380. В ряде азиатских стран восьмёрка считается счастливым числом и вероятно это послужило положительным толчком для заказчиков к приобретению авиалайнера.

Строительство завершилось в 2005-м году и самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тулузе. В ходе испытаний инженеры выявили ошибки в конструкции крыла и его пришлось своевременно поменять. Полностью испытания на земле и в воздухе завершились в конце 2007-го года и А380 получил европейские сертификаты соответствия.

Где производится

Фюзеляж в разрезе

Производством самолёта занимается европейская компания Airbus S.A.S., базирующаяся в городе Тулуза (Франция). Также она имеет несколько офисов в Германии, Испании, Франции и Великобритании и два завода в Бланьяке (пригород Тулузы) и Ганновере (Германия). Деятельность предприятия началась в 1969-м году после слияния нескольких небольших европейских авиастроительных компаний. Здесь ведётся разработка не только пассажирских самолётов, но и грузовых, а также машин, приспособленных для военных нужд.

Стоимость разных моделей

Цена различных модификаций A380 может сильно отличаться между собой. Также на её рост влияет нестабильное экономическое положение в мире. Последнее время наблюдается устойчивая тенденция к подорожанию самолётов. Да и вообще сам лайнер этой модели считается самым дорогим во всём семействе «Аэробус».

На данный момент цена Airbus A380-800 составляет 428 млн долларов США. О стоимости моделей, производство которых планируется начать в ближайшем будущем, компания пока что умалчивает и конечная цифра известна только авиакомпаниям, оформившим предварительные заказы. Ежегодно цены вырастают примерно на 2-3 %. Всего было продано и введено в эксплуатацию 219 машин и ещё 317 находятся на стадии строительства. Эту информацию сообщает официальное представительство Airbus.

Новости, модернизация, перспективы

Есть несколько случаев, когда заказ на A380-800 оформляли важные персоны и известные лица. Например, самым распространённым стал рассказ о принце Саудовской Аравии, который купил у компании собственный A380 Super Jambo, чья итоговая стоимость составила 488 млн долларов США.

Бытовало мнение, что этот самолёт способен повреждать взлётные полосы аэропортов, но это оказалось неправдой. Давление шасси оказалось гораздо меньше, чем у его главных конкурентов Boeing 747 и 777. В России первым аэропортом приспособленным на приём широкофюзеляжного А380 стал московский «Домодедово». Распоряжение о перестройке взлётной полосы было издано агентством по воздушному транспорту в России.

А380 - настоящий мировой рекордсмен. В нём самый тихий уровень шума в пассажирском салоне, он самый экономичный и самый большой самолёт на сегодняшний день.

Из-за большого размера самолёта на его покраску приходится затрачивать 597 кг краски, а общая площадь поверхности достигает 10 тыс. кв. м. Также благодаря расширенной площади крыла скорость авиалайнера на 35 км/ч ниже, чем у его главного конкурента. Это позволяет снизить возможный шум на территории аэропорта во время посадки или взлёта.

На данный момент активно ведётся разработка А380-1000 и А380plus. Огромное количество авиакомпаний уже оформили предварительный заказ на новейшие самолёты и пассажирам остаётся ждать, когда современные машины войдут в эксплуатацию и будут радовать нас своим надёжным качеством сборки и скоростью.

Посмотрите видео об Аэробусе А380 – самом большом пассажирском самолете в мире.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .